День знаний в музыкальной школе. Сценарий
Сценарий праздника для детей и родителей «Здравствуй, школа!»
Автор: Буторина Елена Ивановна, преподаватель теоретических дисциплин, МБУ ДО «Детская школа искусств» г. Горнозаводска, Пермский край.Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий развлекательного мероприятия в Детской школе искусств, посвященный началу учебного года. Сценарий может быть интересен педагогам дополнительного образования, преподавателям музыкальных школ и школ искусств в организации праздника для детей, родителей. В сценарии главным героем является Капризка, персонаж из одноименной сказки В. Воробьева.
Цель: подготовить развлекательное мероприятие, посвященное началу учебного года в Детской школе искусств.
Задачи:
- создать атмосферу праздника и эмоционального комфорта;
- формировать позитивное отношение к учебной деятельности;
- воспитывать коммуникативные связи учитель – ученик – родители;
- использовать популярного сказочного героя для создания дружеской, непринужденной обстановки, раскрытия положительных эмоций.
Место проведения: концертный зал школы.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран (для показа презентации о школе), звуковая аппаратура (колонки, усилители).
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог со зрителями.
Ход мероприятия:
Звучит торжественная музыка (фанфары)Ведущий: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые!
Ещё вчера было лето, ещё вчера вы наслаждались последними деньками каникул – самых лучших в году. А что же сегодня? Скажите, что за день такой сегодня? Чем он замечателен?
…реплики из зала…
Ведущий: Всё верно. Сегодня – первое сентября, первый день осени, первого школьного звонка, день начала кропотливой учёбы, а официально – День знаний. Во всех школах страны прошли торжественные линейки. Скажите, а вы были сегодня в школе? Наверняка соскучились по своим одноклассникам и учителям, соскучились?..
Завтра вы приступите к занятиям, будете учиться добросовестно на славу родителям и учителям. Но всё это будет завтра, а сегодня…
Ничего плохого, я думаю, не случится, если мы сегодня отдохнём, устроим себе праздник. Итак, вас ждёт сюрприз!
Выход Капризки на сцену под музыку (Й. Штраус, полька «Трик - трак»).
Капризка: Ха! Не ждали? А вот и я. Я! Я! Я!
Ведущий: Ребята, кто это?
Капризка: Ха! Ни за что не отгадаете!
Ведущий: Смотрите, ребята, какой он чумазый, растрёпанный, шустренький, нагленький. А вот ещё какой – то знак на рубашке, похожий на перевёрнутую букву «К».
Капризка: Я не нагленький, я не грязненький! Я хороший! Я лучше всех!
Ведущий: Ребята! Я уже догадалась, кто к нам пожаловал. Этот человечек в далёком городе Простореченске в своё время наделал немало гадостей. Заставлял мальчика Павлика красить скамейки – зебры, девочку Наташу учил варить знаменитый французский суп «бурде», научил говорящую собаку Бимбо произносить слова наоборот и поссориться с хозяином… Вообще, много и других пакостей натворил этот персонаж.
Ответ из зала: Это Капризка!!!
Капризка: Ха, а вот и неправильно!
Ведущий: Почему это? Ты настоящий Капризка и есть. И нечего отпираться. У тебя же всё на лице написано.
Капризка: Нетушки! Моё имя слишком длинное. Я – Капризоплачьнадоедоплюйкин. Это сокращённо Капризка. Но я хороший, я самый лучший, я просто замечательный.
Ведущий: Что-то твои слова вызывают сомнение. Ребята, а вы верите в то, что Капризка исправился?
…реплики из зала…
Ведущий: Верится с трудом.
Капризка: Вы мне не верите??? Мне, честнейшему из честнейших?
Ведущий: А давайте, ребята, устроим ему испытание. Ведь любое доверие нужно ещё заслужить. Согласен, Капризка?
Капризка: Ха! Можете не сомневаться. А что за испытание?
Ведущий: Давай договоримся: ты сегодня будешь вести себя прилично, не испортишь праздник, а мы тебя чем–нибудь порадуем.
Капризка: Согласен!!! А что за праздник такой?
Ведущий: Первый учебный день в году, День знаний.
Капризка: Ха! Ну и что мне с этого праздника? Вы утверждаете, что сегодня День знаний, а сами–то что знаете и умеете?
Ведущий: Капризулечка! Прежде чем делать какие-то выводы, не лучше ли убедиться в том, что наши дети эрудированные, остроумные и талантливые?
Капризка: Ха! Капризка тоже очень умненький!
Ведущий: Да, в скромности тебе не откажешь. Давай, Капризка, я буду детям задавать вопросы, и ты убедишься во всём сам.
Капризка: Начинайте свои вопросики!
Ведущий: Что ж, ребята, не подкачаем? Слушайте первый вопрос:
Возьму краски, кисть, мольберт…
Без труда создам шедевр!
Ведущий: Кто это?
Дети отвечают: Художник!
Ведущий: Следующий вопрос: каким музыкальным инструментом можно щи хлебать?
Дети отвечают: Ложки!
Ведущий:
Вот тебе помощник деревянный.
Должен быть он острым постоянно.
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует… (из сборника "Загадки про художника")
Дети отвечают: Карандаш!
Капризка: Ха! Это легкие вопросы. У меня есть и посложнее. Можно теперь я загадаю?
Ведущий: Загадывай.
Капризка:
Деревянная сестрёнка
Петь умеет звонко-звонко!
А ну-ка, угадай-ка:
Что это?
Дети отвечают: Балалайка!
Ведущий: Капризка, ты пока отдохни, а ребята ответят на мой вопрос:
(слова Кабановой С., Чекаловой Л.)
Кто оркестром управляет?
Кто все инструменты знает?
Палочкой волшебной машет,
Не поет он и не пляшет,
Но в работе фантазёр?
Отвечаем -
Дети отвечают: Дирижер!
Ведущий:
Я люблю купаться в краске
Совершенно без опаски
С головою окунаюсь,
А потом не вытираюсь,
По бумажному листу
Или тканому холсту
Влево, вправо, вверх и вниз
Я гуляю. Что я? (из сборника "Загадки про художника")
Дети отвечают: Кисть!
Капризка: А можно мне, можно мне задать вопрос? Я знаю музыкальную загадку! Если вы такие умненькие, скажите, какими нотами делят пирог?
Дети отвечают: До, Ля, Ми. (Долями).
Капризка:
Чтобы ноты разложить,
У музыкантов есть пюпитры.
А чтобы краски разводить,
Художникам нужны … (из сборника "Загадки про художника")
Дети отвечают:Палитры!
Капризка: Не устали отгадывать? Вот вам последняя загадка:
Большой театр, кулисы,
Шикарные костюмы…
Под музыку оркестра
Развивается сюжет.
Как боги, стройные танцоры,
В пуантах танцовщицы…
И этот вид искусства называется…
Дети отвечают: Балет!
Капризка: Ладненько-преладненько! Справились с вопросами.
Ведущий: А ты сомневался?
Капризка: Молоды, молодцы!.. (обращает внимание на рояль позади себя, разглядывает его). А это что за чудище такое мрачное, огромное, черное? Ой, а струн-то сколько – не счесть! Толстые, тонкие… Я знаю, что это такое. Это гусли! Стопроцентно гусли, и к бабушке не ходи.
Ведущий: Что ты, Капризка, это никакие тебе не гусли, а наш концертный рояль.
Капризка: Хм… (рассматривает клавиши) Погодите-ка, такие деревяшки я уже когда-то видел. Белые, чёрные…Сколько их? Зачем столько-то!.. Вспомнил!!! Это клавиши.
Ведущий: Верно, клавиши. Музыкант, прикасаясь к клавишам, исполняет какое-нибудь музыкальное произведение.
Капризка: Ха! Я тоже играть хочу!
Ведущий: Погоди. Во-первых, ты не умеешь, а во-вторых, такими грязными ручонками к роялю прикасаться нельзя!
Капризка: Да умею я играть! Спорим? Меня Наташа в Простореченске учила.
Ведущий: Может не стоит?
Капризка: Но ведь я же талантливый! Я умею и хочу. Забыли мой девиз? Хочу, не хочу, делаю, что хочу!!! Вот послушайте… (Капризка играет «Вальс собачек» с бумагой на струнах рояля).
Ведущий: Ребята, а вы заметили, что звук у нашего рояля какой-то не такой?
Капризка: Нормальный, я бы сказал, звук. Шикарный звук! Мне нравится! (снова начинает играть)
Ведущий: Нет, и правда звук испочен. Но я догадываюсь, в чём дело (подходит к роялю, достаёт бумагу, показывает детям). Капризка, твоих рук дело? Опять за старое? И когда только успел?
Капризка: А что я сделал? Я не виноват, что вальсок вам не понравился…Я несчастный! Пожалейте меня, я больше так не буду… (убегает переодеваться).
Звучит музыкальный номер в исполнении преподавателей. Во время номера Капризка, переодевшись в медицинский халат и шапочку, с огромным шприцем в руках бегает по залу, «делая уколы» зрителям, внося сумятицу.
Ведущий: Капризка! Вот опять ты нарушаешь наш договор. Во время выступления артистов никто не должен бегать по залу и мешать зрителям. Это даже дети знают! Верно, дети, я говорю? ...реплики из зала...
Капризка: Что, не нравится? Обиделись? Подумаешь, какие все воспитанные! А вот моим Ничевокам очень даже нравится мой врачебный прикид. А от шприца они все становятся ласковенькими, послушненькими! Кстати, вот и они!
Концертный номер: «Танец Ничевоков»
Капризка: Ну, как вам мои орлы? Если честно, сам в шоке, не ожидал ничего подобного. А вот расскажите мне, детишки, чем таким интересным вы занимаетесь в школе? (реплики из зала)
Ведущий: Капризка! Наши дети очень-очень трудолюбивы и талантливы. Учатся петь, играть, рисовать, танцевать, в общем, занимаются творчеством.
Капризка: Ха! Врёте, наверное.
Ведущий: Не врём! Мы лучше тебе всё сейчас покажем. Чем живёт наша школа, что мы умеем делать, чему мы здесь учимся и чем по праву можем гордиться.
(Капризка спрыгивает со сцены, подходит к экрану, рассматривает ноутбук…)
Капризка: Интересная штуковина! Не видел такое чудо…
Ведущий: Тёмный ты, Капризка! При помощи этой, как ты выразился, «штуковины» мы тебе покажем презентацию, фильм о нашей школе. Лучше бы ты пристроился куда-нибудь и внимательно посмотрел на экран (показ презентации о школе, достижениях учащихся).
Капризка: Да, очень ваша – как её там? – презентация мне понравилась. Теперь верю, что в школе вы занимаетесь нужными делами. Такие все умные до безобразия, дисциплинированные, что аж скучно стало. Побегу-ка я к своим Ничевокам, а то они без меня неизвестно чем занимаются. Желаю вам не скучать. Ждите в гости! Пока-а-а!!!
(Капризка убегает, прощаясь со зрителями)
Ведущий: Что ж, дорогие ребята, Капризка отправился в свой родной Простореченск, а вас ждут учителя, уроки, каждодневный труд.
Слово директора, поздравление с началом учебного года.
Звучит праздничная музыка.
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Поздравляем всех вас с началом нового учебного года! До новых встреч!
Похожие записи:
День знаний в школе Стихотворение: Нашей школе Слёт отличников и хорошистов. Сценарий Викторина по ПДД для 6 классовПохожие статьи:
Поздравления с 1 сентября, с Днем знаний
День знаний. Сценарий на 1 сентября
← Конспект урока для обучающихся 2 класса инструментального отделения ДМШ (ДШИ) по предмету «Сольфеджио» с презентацией | Конспект урока сольфеджио с презентацией по теме «Интервалы» для учащихся музыкальной школы, 2 класс →
Автор: Елена Ивановна Буторина
Опубликовано: 2666 дней назад (16 июля 2017)
Просмотров: 16329
Рубрика: Сценарии праздников
|
+23↑ Голосов: 23 |
Комментарии (39)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|