Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Физкультминутки для детей 5-8 лет

"Физкультминутка – лучший друг ребенка." Рекомендации по проведению с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Автор: Марченко Л.В., педагог дополнительного образования Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Центр детского и юношеского творчества Ленинского района города Донецка".
Данный материал будет полезен для воспитателей, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, а также родителей.
Описанные упражнения предназначены для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Физкультминутки – это весело, полезно и интересно!
Целью
представленной работы является представление опыта использования физкультминутки как одной из форм проведения гимнастики.
Задачи:
- напомнить методику проведения физкультминуток;
- познакомить с формами проведения;
- обогатить копилку педагогов.
Физкультминутка – форма активного отдыха во время малоподвижных занятий, они достаточно широко применяются с детьми старшего дошкольного возраста, которые готовятся к школе, во время занятий все больше находятся в сидячем положении, поэтому для отдыха и поддержании физического здоровья необходимо делать физические упражнения.
Основные признаки усталости у детей:
- нарушение недавно сформированных навыков;
- нарушение координации и замедление мелких движений, длительные отвлечения;
- примитивное манипулирование, повышенная раздражительность.
Благодаря упражнениям, входящим в физкультминутку у детей улучшается осанка, усиливается обмен веществ в организме, развивается произвольное внимание и память, способность сосредотачиваться, дети получают разнообразные сенсорные впечатления, происходит восстановление положительно-эмоционального состояния.
Упражнения, из которых состоит физкультминутка должны быть простыми, интересными и знакомыми детям, а также удобными при выполнении их на ограниченной площади.
Во время письменных занятий дети выполняют игровой пальчиковый тренинг. Пальчиковая игра дает нагрузку на мелкую моторику рук, которая способствует совершенствованию дифференцированных движений, влияет на развитие чувства такта, речи, манеры общения.
Игры такого типа имеют свойство концентрировать внимание детей, поэтому их необходимо использовать умеренно, несколько раз на день.
Пальчиковый тренинг выполняется по специальное стихотворение, содержание которого дети выполняют движениями пальцев.
Раз, два, три, четыре, пять -
Вышел зайчик погулять
Как нам быть и что нам делать?
Будем зайчика ловить.
Будем снова мы считать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Основными формами проведения могут быть физкультминутки:
- в форме общих развивающих упражнений;
- в форме подвижных игр или игр-загадок (Море волнуется раз, и т.д.);
- в форме дидактической игры с движениями;
- в форме танцевальных движений под музыкальное сопровождение.
Я хочу представить вашему вниманию физкультминутку в форме общих развивающих упражнений под музыкальное сопровождение (выполнять упражнения следует вместе с детьми при этом демонстрируя собственную увлеченность).
Физкультминутки
1. Исходное положение: сидя ноги врозь, руки на поясе.
- Поворот туловища влево, правую руку влево.
- Тоже самое в другую сторону.
По 4 – 8 раз в каждую сторону; темп средний.



2. Исходное положение: сидя, ноги врозь, руки перед грудью.
- поднять согнутые руки вверх, прогнуться, вдох – выдох
4 – 8 раз; темп средний.



3. Исходное положение: сидя, руки опустить.
- наклон вправо, правой рукой дотронуться пола. Левой рукой держаться за сиденье сбоку или за спинку стула.
- тоже самое в другую сторону.
- тоже самое, пытаясь дотронуться пола сбоку как можно дальше.
По 4 – 8 раз в каждый бок; темп средний.



После этого можно встать возле своих мест и выполнить такие упражнения:
4. «Маятник»
Исходное положение: стоя, ноги врозь.
- наклон головы вправо, потом в лево.
По 8 раз в каждую сторону; темп средний.



5. «Барабанщик»
Исходное положение: стоя, ноги врозь.
- на счет 1 – 2 – хлопнуть ладошками над головой.
- на счет 3 – 4 – полу наклон вперед, прогнуться, хлопнуть по бедрам.
- на счет 5 – 6 – наклон вперед, прогнуться, хлопнуть по коленям.
- на счет 7 – наклон вперед, хлопнуть по стопам.
- на счет 8 – исходное положение.
4 – 8 раз; темп средний.

6. «Чебурашка»
Исходное положение: стоя, ноги врозь, руки за голову.
- на счет 1 – 2 – полуприсед на правой ноге с наклоном вправо, правым локтем дотронуться правого колена.
- на счет 3 – 4 – тоже самое в другую сторону.
4 – 8 раз в каждую сторону; темп средний.


7. «Мамина помощница»
Исходное положение: стоя, ноги врозь.
- на счет 1 – 2 – стать на носочки, руки вверх, потянуться, глубокий вдох.
- на счет 3 – 4 – присесть, колени врозь, расслабить руки и опустить вниз, глубокий выдох (имитировать развешивание на веревке).
4 раза; темп средний


8. «Силачи»
Исходное положение: стоя, ноги врозь, в стороны.
- на счет 1 – 2 – согнуть руки до плеч, ладони в кулаках
- на счет 3 – 4 – исходное положение.
8 – 16 раз; упражнение выполняется с нагрузкой; темп средний.



9. «Винтик»
Исходное положение: стоя, ноги врозь, руки за голову.
- поворот туловища вправо, потом влево.
8 – 16 раз; темп средний.



10. «Дровосек»
Исходное положение: стоя, ноги врозь, руки вверх, пальцы сцепленные.
- на счет 1 – 2 – наклон вперед, руки между стопами.
- на счет 3 – 4 – исходное положение.
4 – 8 раз; темп средний


11. «Танец утят»
Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки к плечам, ладони вперед.
- на счет 1 – 4 – сгибать и разгибать пальцы рук на каждый счет.
- на счет 5 – 8 – отвести локти вбок и опускать и поднимать на каждый счет.


Заканчивать физкультминутки необходимо традиционно - упражнениями на восстановление дыхания.

Литература
1. Алексеева Л. М. Комплексы детской общеразвивающей гимнастики. – М.: Феникс, 2005. – 207с.
2. Буцинская П. П. Общеразвивающие упражнения в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада/П. П. Буцинская, В. И. Васюкова, Г. П. Лескова. – М.: Просвещение, 1990. – 175с.
3. Вильчковский Е. С. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – Л.: ВНТЛ, 1998. – 336с.
4. Сосина В.Ю., Фабиан Э.М. Ритмическая гимнастика: Альбом. – К.: Рад.шк., 1990. – 225с.

Рекомендуем посмотреть:

Физкультминутки для дошкольников

Похожие статьи:

Физкультминутки для 1-3 класса

Физкультурные паузы для начальных классов

Упражнения для глаз при работе на компьютере для детей

Гимнастика для снятия общего утомления у детей

Участник №37 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 мая по 15 августа 2017 года
Опубликовано: 2467 дней назад (27 июня 2017)
Просмотров: 3311
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Комментарии (1)
Регина Юрьевна Краснокутская # 27 июня 2017 в 12:08 +2
Здравствуйте! Интересный и полезный материал,беру в закладки.Голосую.