Консультация для родителей «Нас манят музыки чарующие звуки».
Автор: Блинова Мария Анатольевна,музыкальный руководитель МДОАУ детский сад комбинированного вида №3 «Одуванчик» г. Новотроицк
Описание: Данный материал, интересен и полезен для родителей, воспитателей музыкальных руководителей детских садов, для педагогов дополнительного образования.
Цель: значение музыки в жизни ребёнка, руководящая помощь взрослого.
1. Познакомить родителей с музыкой великого немецкого композитора В.А. Моцарта.
2. Показать какое огромное влияние музыка оказывает на эмоциональное состояние ребенка.
3. Научить слушать совместно музыку взрослых и детей.
«Музыка-могучий источник мысли. Развивая чуткость ребёнка к музыке,мы облагораживаем его мысли, стремления».
В. Сухомлинский Уважаемые родители,сегодня речь пойдёт о важности музыки и слушания в жизни вашего ребёнка.
«Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека.» В.Сухомлинский В переводе с греческого
«музыка» означает
«искусство муз». Музыка–это вид искусства,который говорит с помощью звуков. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗВУКАМ То и дело лезут в душу:
"Эй, ты, уши надеру!"
"Ты, приятель, видно, уши
Мыл компотом поутру!"
Или
"Вам надули в уши!"
Или
"Уши навострил!" Или "Мишка неуклюжий
Вам на ухо наступил!"
Что за "Ушки на макушке"?
А "ушастик"? А "лопух"?
Эти шутки-говорушки
Услаждать не могут слух.
Прочь - ушей загроможденья!
Уши очень нам нужны,
Потому что мы с рожденья
Звуками окружены… Каждый звук-кусочек мира.
В каждом звуке-целый мир.
В звуках-вся моя квартира,
В звуках-тысячи квартир.
В звуках-улица большая
И огромная страна…
Звукам нет конца и краю
В звуках-Он! Оно! Она!
Звуки в радости и в скуке,
Звуки-свет и звуки-тень.
День заканчивают звуки,
Звуки начинают день… Елена Раннева С миром музыки человек знаком,будучи в утробе своей матери,с детства.
Эту песню нам пела мама,
Когда колыбель качала.
(Колыбельная песня) Рекомендуется слушать музыку с самого раннего возраста и еще до рождения малыша. Музыка влияет на ребенка ещё в утробе матери.
Человеческий эмбрион шести недель уже слышит биение сердца и голос матери. С развитием беременности,слух его становится более совершенным, постепенно он учится реагировать и на посторонние звуки,их ритм, тон, интенсивность, которые стимулируют его нервную систему и мозг.
Маленький ребенок может вдруг заплакать под грустную мелодию и засмеяться под веселую, весело запрыгать. Какие только чувства не выражает человек с помощью музыки! Серьезная музыка, требует к себе особого отношения, - например,
симфонии Бетховена или реквием Моцарта. Музыка может быть для человека и развлечением, и «учителем».
«Музыка-народная потребность.» Людвиг Ван Бетховен Музыка есть сокровищница, в которую всякая национальность вносит свое, на общую пользу. П.И. Чайковский. Музыка снимает раздражение, нервное напряжение, активизирует мыслительные процессы и повышает работоспособность, влияет на развитие ребёнка, его физическое и умственное состояние,здоровье,формирует вкус и даже характер,развивает творческие способности.
Научилась Маша петь
И поёт с утра до ночи.
Ну, куда певунью деть?
Маша - маленькая дочка.
И поёт девчушка песни
Про корову, про слона,
С песней Маше интересней,
Песня очень ей нужна.
Если спетых песен мало,
Начинает всё сначала:
Про слона и про корову,
А потом продолжит снова:
Про корову и слона.
Песня девочке нужна.
Дочь поёт с утра до ночи,
А когда закроет очи,
Песни бабушка поёт -
До рассвета не уснёт.
Покупали Маше книжки,
Приносили в дом мартышку.
Дед аквариум принёс,
В дом вселился рыжий пёс.
Папа Машу развлекает
И от пенья отвлекает,
Дед шумит, как самолёт,
Ну, а Машенька поёт.
Мы врача позвали к Маше:
- Помогите дочке нашей,
Целый день дитя поёт,
Нам покоя не даёт.
Врач сказал: - Не беспокойтесь.
Он совет нам дал такой:
- Вместе с дочкой чаще пойте -
И в семью придёт покой. Елена Раннева Любимые песни детства. Шоу-группа "Улыбка" для детей до 6 лет Пишет
Андрей Варламов: «Мне часто приходится принимать участие в организации различных детских фестивалей и праздников, где я постоянно убеждаюсь в том, что самые искренние исполнители и самые благодарные слушатели - это дети. Песни порадуют детей, родители слушая их могут хоть на миг окунуться в мир детства...»
Яркие музыкальные впечатления толкают детей к проявлению творческих способностей, а возможно и таланта в чём-либо.
Когда
юный Моцарт в семилетнем возрасте давал концерты во Франкфурте-на-Майне, к нему подошел мальчик лет четырнадцати.
- Как замечательно ты играешь! Мне никогда так не научиться.
- Отчего же? Ты ведь совсем большой. Попробуй, а если не получится, начни писать ноты.
- Да я пишу... Стихи...
- Это ведь тоже очень интересно. Писать хорошие стихи, вероятно, еще труднее, чем сочинять музыку.
- Отчего же, совсем легко. Ты попробуй...
Собеседником
Вольфганга Моцарта был Вольфганг Гете. Музыкальное воспитание необходимо ребёнку для того, чтобы он мог лучше адаптироваться в социуме, лучше идти на контакт, быстрее понимать других, проявлять положительные качества в своей жизни.
Детские песни воспитывают детей, учат их добру, любви, справедливости, они знакомят с понятиями добра и зла, с тем, что хорошо, а что плохо. Поэтому польза детских песен в воспитании маленькой личности неоценима.
Через песню и музыку можно выразить чувство,передать его так,что оно будет восприниматься и ребёнком. Вся эта информация откладывается в подсознании и оказывает благотворное влияние в его развитии.
Вместе с песней можно радоваться,можно грустить,а можно узнавать что-то новое, размышлять и делать выводы. С песней можно веселиться, наслаждаться жизнью, прививать интерес к творчеству и искусству.
Кто песни сочиняет? (Композитор) Нужен музыке не только «сочинитель»,
Нужен тот,кто будет петь. Он... (исполнитель) Тот,кто песни не поет,а слушает,
Называется, ребята, ... (слушатель) Слушая музыку с ребёнком,вы развиваете его творческие способности,расширяете кругозор, способствуете его эстетическому образованию. «Умение слушать и понимать музыку-один из элементарных признаков эстетической культуры, без этого невозможно представить полноценного воспитания.
Страна,где сказка и музыка живёт
Весело и радостно кораблик
Белый в детство плывёт!
В ту страну,где музыка
Там «Плясовая» весело звучит
Никто не плачет,не хандрит. Музыкальные способности В. А. Моцарта проявились с раннего детства,уже в возрасте 3 лет он подбирал на слух,услышанные мелодии на клавесине.
Свое первое произведение он написал,когда ему было всего 4 года,а последнее–на предсмертном одре. А в возрасте 5 лет он играл и на клавесине и на скрипке как настоящий профессионал.
Он играл перед королевой, когда ему было всего 6 лет. Он покорял своей виртуозной игрой сердца королей,принцев и других знатных особ Европы(Нидерланды,Италия,Франция, Германия,Англия и др.) «Чудо ребенок» так называли его восторженные слушатели.
А вот,что говорят о музыке наши современные дети. Ребёнок 5 лет в слезах приходит: -Мама! Я устал быть ребёнком! Хочу быть изобретателем или хотя бы музыкантом!
Всхлипывая,уходит.
Аня 3 года,показывает на свою голову,спрашивает:
-А что там есть?
-Там мозг,чтобы думать.
Аня качает головой и говорит:
-Нет же,там музыка!
Соня 3 года. -Бабушка,а что я умела делать,когда была совсем маленькой?
-Ничего не умела. Только кушала и спала.
-А на гитаре я умела играть?
Пришёл сын из детского центра и начинает декламировать:
-Тоненькие ножки,серенький бочок, - и так далее по тексту.
Я говорю:
-Если это песенка,то почему ты её не поёшь,а говоришь?
На что он мне отвечает:
-Она (музыка),наверное,в пианино осталась.
Вика попросила включить музыку и стала танцевать,а я наблюдаю за ней.
Она обернулась и спрашивает:
-Мама,что ты делаешь?
-Любуюсь тобой.
В следующий раз я вновь включила ей музыку,она мне кричала:
-Мам! Мечтай на меня!
Учительница спрашивает: Почему, ты хочешь выучиться играть на скрипке,а не на пианино?
Мальчик гордо отвечает:
-Она скрипит красиво!
Убираюсь дома,мою пол,сын барабанит.
-Мам,давай в ресторан поиграем?
Согласна,а как?
Ну,я буду музыкантом,а ты уборщицей.
Психологи считают,что
Моцарт «самый подходящий» композитор для детей,его музыка оказывает влияние и на детскую психику и на развитие их творческого потенциала. Прошло 260 лет, а он поражает нас поразительной по красоте и гармонии музыкой. Он до сих пор получает популярность рок-звезды,а его музыка вышла
миллионными тиражами в музыкальных дисках. Дарите музыку друг другу!
Пусть каждый день и каждый час
Подобно радостному чуду,
Она звучит в сердцах у нас.
Весь мир прекрасный и зовущий
Вмещает музыка в себя,
В ней рокот волн,о берег бьющих,
И трепет листьев сентября.
Волнует музыка,тревожит,
Вновь пробуждая красоту,
И никогда никто не сможет
Сравниться с ней по волшебству. Моцарт создавал самые яркие и эмоциональные шедевры для детей самых разных возрастов. Колыбельные – для самых маленьких. Чем больше вы будете слушать мелодичной музыки, тем спокойней и уравновешенней будет ваш ребенок. Он будет улавливать малейшие изменения в музыке, её оттенки и настроения. При помощи музыки, ребенок научится общаться и с людьми. Он сможет улавливать и настроение человека, замечать перемены в интонациях речи.
Музыка поможет не только воспитать эмоциональную отзывчивость,
но и научит позитивно мыслить. И в этом её волшебная сила!
Рекомендуем посмотреть:
Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию
Консультация для родителей ДОУ
Развитие вокально-хоровых навыков у старших дошкольников
Проект для средней группы детского сада
Похожие статьи:
Обучение дошкольников музыке. Занятия музыкой с детьми от 3 до 5 лет
Консультация для родителей детского сада «В магазин с ребенком»
Консультация для родителей. Путешествие с ребенком летом
Консультация для родителей «Велосипед и ребенок»
Типы семейного воспитания и их характеристика