Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект ОД в детском саду в старшей группе "Будьте здоровы"

Конспект ОД в старшей разновозрастной дошкольной группе по теме «Будьте здоровы»
Описание: Данный материал могут использовать воспитатели, учителя начальных классов, родители. Данный материал будет интересен детям 5-7 лет.
Цель: создать условия для понимания детьми возникновения у человека состояния болезни (простуды).
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить знания детей о ЗОЖ, микробах, вирусах.
2. Закрепить умение отвечать на вопросы педагога распространённым ответом.
3. Закрепить умение читать стихотворение по мнемотаблице.
4. Учить детей проводить эксперимент, делать вывод.
5. Учить детей подбирать слова-определения по картинкам.
Развивающие:
1. Развивать память, логическое мышление дошкольников.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение слушать друг друга.
2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей: познавательное и социально-коммуникативное.
Планируемые результаты. Целевые ориентиры:
1. Знают и соблюдают правила приветствия.
2. Понимают и могут объяснить необходимость вести ЗОЖ
3. Умеют работать в парах, выполнять взаимопроверку.
Предпосылки УУД:
коммуникативные – умение составлять и задавать вопросы, регулятивные – умение выполнять исследовательские действия, познавательные - умение логически мыслить и делать выводы.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, музыка к песне «Здравствуйте», видеоролик «Смешарики. Бедненький больной», бумажные чемоданчики (один на стол), карточки «ЗОЖ» и «Не ЗОЖ», картинки «Здоровый человек» и «Больной человек», картинки для слов определений, мнемотаблица к стихотворению, перчаточная кукла «Врач», ширма для театра, «Чемодан», «Корзина», магниты по количеству детей.
Организацион-ный момент. Музыкальная игра «Здравствуйте!
Здравствуйте те, кто родился зимой.
Здравствуйте!
Здравствуйте те, кто родился весной.
Здравствуйте!
Здравствуйте те, кто рождён в летний зной.
Здравствуйте!
Те, кто родился осенней порой.
Здравствуйте!
Здравствуйте те, кто любит зверей.
Здравствуйте!
Здравствуйте, кто самых добрых добрей.
Здравствуйте! ( Н. Шуть)
Педагог. Ребята, а вы не задумывались, почему при встрече принято здороваться? (Ответы).
Педагог. А вы знаете, как правильно нужно здороваться? Кто при встрече здоровается первым? (Ответы). Сейчас узнаем, правы ли вы. Маша выучила стихотворение о слове «здравствуй».
Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов.
Потому что «здравствуй»
Значит «будь здоров».
Правило запомни,
Знаешь - повтори.
Старшим это слово
Первым говори.
Педагог. Правило запомни,
Знаешь - повтори.
Старшим это слово
Дети. Первым говори.
Педагог. Ребята, вы можете пройти на свои места, а я предлагаю вам прошагать слово «здоровье» и узнать, сколько в нём слогов.
Дети садятся за столы, желающие ответить поднимают руку. Тот, кто ответил правильно, объясняет свой ответ у доски.
Педагог. Мы с вами много говорили о здоровье и о том, как его сберечь. Сейчас, я прошу вас поработать в парах самостоятельно и сложить карточки, соответствующие соблюдению ЗОЖ в чемоданчик. (Дети 6 лет работают с 6 карточками, дети 5 лет с 5 карточками).
А сейчас проверим, какие карточки вы сложили в чемоданчик. (Дети, подняв руку, называют карточку и объясняют, почему они так считают. Правильное питание даёт человеку силу, бодрость; спорт – укрепляет сердце и развивает мышцы, здоровый сон позволяет человеку хорошо отдохнуть и набраться сил).

Педагог. Проверьте: если у вас чемоданчик собран так же, как на доске, вы выполнили задание правильно. В чемоданчике «ЗОЖ» то, что нужно человеку для здоровья.
Педагог вывешивает картинку здорового человека.

А так ли хорошо быть здоровым? Бараш из м/ф «Смешарики» считает, что хорошо быть больным. Предлагаю послушать его песенку и объяснить, почему он считает, что болеть приятно.
Просмотр видеоклипа «Смешарики. Бедненький больной».



Ребята, вы поняли, почему Бараш хочет заболеть? (Все его жалеют, заботятся о нём).
Педагог вывешивает картинку больного человека.

Для того чтобы понять состояние больного человека предлагаю подобрать к картинкам слова определения (температура высокая, голова больная, настроение грустное, режим постельный).

А ещё больному, чтобы выздороветь понадобятся (помощь скорая, доктор добрый, шприц острый, таблетки горькие).

Вы согласны с Барашем? Болеть действительно хорошо? (Нет).
Педагог. Зима – холодное время года, время простудных заболеваний, и для сохранения здоровья поможет специальный самомассаж. Я предлагаю вам встать и выполнить вместе со мной самомассаж «Неболейка».
Динамическая пауза. Массаж биологически активных зон: "Неболейка", для профилактики простудных заболеваний (авторская разработка Н. Пикулева.).
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
(поглаживают ладонями шею - мягкими движениями, сверху вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.
(указательными пальцами растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.
(прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны)
Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.
(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами)
Знаем, знаем – да, да, да! Нам простуда не страшна!
(потирают ладони друг о друга)
Педагог. Почему человек из здорового, сильного вдруг становится больным и слабым? Откуда берётся болезнь? А болезнь появляется когда в организм попадают вредные микробы. Я не ошиблась именно вредные микробы. Есть ещё и полезные, но о них я вам расскажу позже. Откуда берутся микробы? Микробы находятся повсюду вокруг нас: в воде, в воздухе, которым мы дышим. Микробы очень маленькие и их можно рассмотреть только под очень мощным микроскопом, который увеличивает их во много раз. А увеличенные они выглядят вот так.


Они и сейчас находятся вокруг нас: на столе, на руках, повсюду. Не верите? Давайте проведём эксперимент. Вы из дома пришли чистые? Все умывались утром? Мыли руки? Перед вами на тарелочках лежат влажные салфетки. Разверните её и посмотрите какая она белая и чистая. Возьмите салфетку и протрите себе лицо, руки, шею. Посмотрите на салфетку теперь. На ней появились грязные пятна, значит на ней появились микробы и вирусы/
Педагог. Существует много вирусов гриппа. Когда организм человека победит вирус, он этим вирусом уже не заболеет. А сейчас я вас удивлю. Есть такая профессия людей, в работу которых входит специально заражать детей и взрослых слабым вирусом гриппа. Эту профессию вы знаете и с лёгкостью отгадаете. Игра «Да-нет» .
(Дети задают вопросы, на которые педагог отвечает только да, или нет).

Правильно – это врач. А специальное заражение людей ослабленным вирусом гриппа называется «Прививка от гриппа». Клетки-защитники с лёгкостью победят слабый вирус и человек уже гриппом не заболеет.
Педагог. А в повседневной жизни нас спасёт от микробов и вирусов соблюдение гигиены. Вы знаете, что микробы появляются вместе с грязью. А от грязи нам поможет избавиться …… (вода, мыло). Вот такое стихотворение предлагаю вам выучить.

Мыло, мыло, мыло, мыло
Каждый пальчик нам помыло!
Мыло, мыло, мыло, мыло
Грязь с ладошек наших смыло! (Т. Нестерова)
Сейчас я вам предлагаю поработать самостоятельно и выполнить следующие задания.
Дети 6 лет соединяют стрелочкой картинку и букву на которую она начинается, дети 5 лет соединяют стрелочками картинки, которые начинаются на звук.
(Взаимопроверка).

Дети, если вы считаете, что полученные знания вам нужны и пригодятся в будущем, то прикрепите свой магнит к картинке с чемоданом. Если нет, то к корзине.

Организация рефлексии и самооценки детьми своей деятельности. (Детям предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на занятии и пройти на свои места).
Педагог.
- Варя, какое знание тебе пригодится?
- Роксана, что ты положила в чемодан?
- Эльмира, что ты возьмёшь с собой в школу?
ЛИТЕРАТУРА
1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е.
Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика - Синтез, 2010.
2. Лободина Н.В. Комплексные занятия. – Волгоград. Учитель, 2010.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект игрового занятия на тему: ЗОЖ в детском саду. Старшая группа Конспект занятия на тему: ЗОЖ в детском саду. Старшая группа Беседа в детском саду на тему ЗОЖ. Старшая группа Беседа "Если хочешь быть здоров" в старшей группе детского сада
Участник №7 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 мая по 15 августа 2020 года
Конспект ОД в разновозрастной группе «Сюрприз от Королевы книг»
Опубликовано: 1637 дней назад (29 мая 2020)
Просмотров: 2013
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Комментарии (2)
Светлана Константиновна Бычкова # 29 мая 2020 в 12:53 +1
Очень интересный конспект разработали,прекрасно проиллюстрирован! Голос!
Татьяна Константиновна Мункачи # 29 мая 2020 в 16:54 +1
Спасибо.