Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Выступление на родительском собрании в подготовительной группе. Готовность к школе

Школьная готовность. Выступление на родительском собрании в подготовительной группе.
Уважаемые родители! Давно ли ваш малыш впервые улыбнулся вам,сделал первые шаги, произнес первое слово… Кажется это было совсем недавно. И вот он уже стоит на пороге школьного обучения. И сегодня мы поговорим о готовности ребенка к школе.
Давайте попробуем разобраться,что же такое готовность к обучению в школе? Когда говорят о готовности ребенка к школе имеется в виду не овладение навыками письма ,счета и чтения до школы. Имеется в виду такой уровень развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья. Это физиологическая, социальная и психологическая готовность к школе.
Физиологическая готовность определяется уровнем развития основных функциональных систем организма ребенка:
- вес мозга 6-7 летних детей составляет 90% веса мозга взрослого человека,что способствует решению более сложных интеллектуальных задач,
- развиваются большие полушария мозга, особенно лобные доли, которые отвечают за развитие речи ребенка,
- в результате выраженной ассиметрии левого и правого полушария познавательная деятельность становится более осмысленной и целенаправленной.
- развиваются мелкие мышцы руки, которые обеспечивают формирование навыков письма.
Социальная готовность к обучению определяется уровнем развития эмоциональной сферы ребенка( эмоции помогают правильно воспринимать действительность и реагировать на нее и в конечном итоге определяют всю жизнь человека и его место в социуме). Социальная готовность определяется желанием ребенка учиться, принятием социального статуса школьника, сформированностью навыков совместной деятельности и навыков общения с детьми и взрослыми, ориентацией на социальные нормы и ценности, уровнем самооценки.
Психологическая готовность определяется уровнем развития восприятия, памяти, внимания , мышления, воображения, речевого развития. В последнее время у многих вызывает тревогу то, что в категорию слабоуспевающих попадают внешне благополучные дети, овладевшие навыками чтения до школы. Родители удивляются: почему их дети плохо учатся? Да потому что недостаточно развит один из вышеперечисленных психических параметров.
Что же должен уметь ребенок к 7 годам?
- знает основные цвета и их оттенки, может правильно различать тяжесть предметов, допускает меньше ошибок при определении запахов, хорошо воспринимает предмет в целом, выделяет основные части и соотносит их между собой, умеет находить схожие и отличительные признаки предметов,
- достаточно развита произвольная память: он уже умеет ставить цель запомнить что-либо и достаточно свободно применяет способы запоминания,
-сформированы пространственные отношения: он может правильно оределить положение предмета в пространстве (над-под, впереди-сзади, ниже-выше, слева-справа),правильно выделить такие отношения, как «уже-шире», « больше- меньше», «короче-длиннее». Старшие дошкольники уже воспринимают время, как категорию которую нельзя вернуть или ускорить.
-постепенно развивается произвольное внимание, которое выражается в умении выполнять что-либо по инструкции на протяжении определенного времени. Шестилетние дети уже могут продуктивно заниматься одним и тем же делом в течении 20 и более минут. Правда, им еще не всегда удается сосредоточиться сразу на нескольких существенных обьектах и быстро переключить свое внимание с одного задания на другое,
-развивается наглядно-образное мышление с элементами абстрактного. Тем не менее,дети еще испытывают затруднения в сопоставлении сразу нескольких признаков предметов и явлениях, в переносе усвоенных навыков мыслительной деятельности на решение новых задач. Детям старшего дошкольного возраста присуще одушевление неживой природы или небесных тел, они не умеют посмотреть на себя со стороны, они опираются на кажущиеся им отношения вещей, а не на то, что есть на самом деле. Все это свидетельствует об особенностях мышления в данном возрасте,
- воображение нуждается в опоре на предмет в меньшей степени, чем на предыдущих этапах развития. Оно переходит во внутреннюю деятельность, которая проявляется в словесном творчестве (считалки, дразнилки, стихи), в создании рисунков, лепке и т. д.
-у ребенка достаточно большой словарный запас. Его речь отличается употреблением слов, связанных с движением и деятельностью, увеличением количества обобщающих слов, становится связной, логичной. Старший дошкольник уже может рассказать о событиях, которые произошли с ним некоторое время назад.
Психологическая готовность к школе в нашем саду определяется уровнем развития психологических параметров по специальной диагностической программе. Диагностика включает исследование:
-восприятия( пространственное, временное)
-внимания
- памяти( слуховая, зрительная)
-умственной активности
-мышления
-логики
-умения классифицировать
-моторики
- координации «глаз-рука»
-речевые аналогии
-речь (лексическая,грамматическая, фонетическая)
-мотивация к обучению
Чуть подробнее о каждом из этих параметров.
- Оценивание восприятия окружающего мира с различных сторон . Восприятие цвета, формы, величины, пространства, времени.
- диагностируется устойчивость внимания, распределение и переключение.
- рассматривается зрительная память и слуховое механическое запоминание.
- наглядно- образное мышление, умение классифицировать, степень сформированности и способности делать умозаключения по аналогии.
- мотивация ребенка к обучению- это желание ребенка учиться
- диагностика речи позволяет выявить степень владения лексической, грамматической и фонетической стороной речи и ее связностью, т.е. умением структурно выстраивать текст, развивать сюжет по серии картинок, соединять части высказывания.

Определяя готовность ребенка к школе, следует помнить, что полученные результаты диагностики ребенка достоверны только на настоящий момент. Поэтому не отчаиваетесь ,если результаты недостаточно высоки. В данном случае необходимо учитывать особенности развития ребенка дошкольного возраста. Часто ему не хватает буквально 1-2 месяцев для того, чтобы произошло созревание организма, на основе которого произойдет скачок в его психическом развитии. И тогда вы сможете помочь вашему ребенку успешно войти в новый этап его жизни. Удачи вам и вашим детям!!!

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание в подготовительной группе. Конспект Конспект родительского собрания в подготовительной группе Родительское собрание в подготовительной группе. Психологическая готовность к школе Родительское собрание - развлечение в подготовительной к школе группе

Похожие статьи:

Родительское собрание в подготовительной группе «Скоро в школу». Начало года

Деловая игра с родителями на родительском собрании в детском саду

Родительское собрание в подготовительной группе. Игры с родителями

Родительское собрание в подготовительной группе. Гиперактивный ребёнок

Праздник «Семейные традиции» в старшей группе. Сценарий

Опубликовано: 2599 дней назад (3 ноября 2017)
Просмотров: 2016
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!