Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект интегрированной образовательной деятельности "Снежная королева" для детей старшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: создание оптимальных условий для всестороннего развития личности детей дошкольного возраста в интерактивной темной сенсорной комнате посредством сказкотерапии.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей способность к саморегуляции (контролировать процессы возбуждения и торможения нервной системы);
- продолжать знакомить детей с творчеством Г.-Х. Андерсена;
- закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, планировать движения, двигаться в определенном темпе, ритме, в соответствии с музыкой.
Развивающие:
- развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, речь;
- способствовать развитию произвольного внимания: уметь максимально концентрироваться на происходящем;
- совершенствовать общую и мелкую моторику.
Воспитывающие:
- воспитывать чувство ответственности за свои действия;
- воспитывать добрые чувства, уверенность в поддержке сверстников и в самом себе.
Материалы и оборудование: фонарик, светящийся мячик, ковер, 2 мольберта, иллюстрации с изображениями сказочных героев, 2 больших бумажных сердца: красного и черного цветов, презентация по сказке «Снежная королева», пословицы и поговорки о добром сердце – «Книга мудрости», магниты, звездный шар, канцелярские резинки красного и синего цветов, карточка со схемой «Сани Снежной королевы», искусственный цветок «роза», ноутбук, сердечки разного цвета, дидактическое пособие «Чудо-дерево», музыка для релаксации, подвижная, резкая музыка, песочный стол, игровое пособие «Монгольская игра» по количеству детей, туннель.
Предварительная работа: просмотр мультфильма по мотивам сказки
Г.-Х. Андерсена «Снежная королева», изготовление снежных скульптур по мотивам сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева».
Ход занятия:
1. Ритуал приветствия «Волшебная страна».
Дети сидят на ковре вокруг включенного фонарика. Свет выключен.
Психолог:
В страну волшебства отправимся мы,
Где будем смеяться, грустить, удивляться.
С героями этой волшебной страны
Мы будем встречаться.
Нас ждут приключения, сказки, игра,
Ну что, вы готовы? Тогда нам пора.
Соседу сосед, то есть друг другу,
Приветствие доброе скажем друг другу.
Дети передают по кругу приветствие, поворачиваются к своему соседу, передают маленький светящийся мячик, улыбаются и произносят следующую фразу: «Добрый вечер, (имя ребёнка)!».
Психолог: Добрый вечер, ребята!
2. Вступление.
Психолог предлагает посмотреть наверх.
Психолог:
- Ребята, к нам в гости пришел «волшебный луч». Он нас куда-то зовет. Посмотрим, куда «луч» нас с вами приведет.
Психолог берет фонарик и вместе с детьми идет за «волшебным лучом», который останавливается у дидактического пособия «Чудо-дерево». Включается свет. На дидактическом пособии, на цепях висит «Книга мудрости» с пословицами и поговорками о добром сердце. Психолог зачитывает их вслух.
Психолог:
- Ребята о чем эти пословицы и поговорки? Ответы детей.
- Правильно, о «добром сердце». А как можно еще сказать о сердце? Ответы детей. (Большое, горячее, золотое, злое, равнодушное, холодное, прекрасное, любящее, каменное, черствое и т. д.)
- Вспомним героев из разных сказок и скажем, у кого какое сердце?
Психолог обращает внимание детей на стол, на котором лежат карточки с изображениями добрых и злых сказочных героев. Детям необходимо прикрепить магнитами сказочных героев на мольберты к сердцам соответствующего цвета (черного или красного).Выполнение детьми задания.
- Ребята, отгадайте загадку, о какой сказке идет речь?
Сказку быстро вспоминай:
Персонаж в ней – мальчик Кай,
Королева Снежная
Сердце заморозила,
Но девчурка нежная
Мальчика не бросила.
Шла она в мороз, метели,
О еде забыв, постели.
Шла она на помощь другу.
Как зовут его подругу? Ответы детей.
- Правильно. Вспомним, что автора, который написал эту сказку, зовут Г.-Х. Андерсен. А вы, хотите сами побывать в этой сказке? Ответы детей.
3. Вхождение в сказку.
Психолог:
- Помогать нам в путешествии будет наше сердце, которое обладает невероятной силой, если оно доброе, любящее, доверчивое и радостное. Я думаю, что у каждого из вас такое сердце.
А теперь положите правую ладонь себе на грудь, закройте глаза и тихо-тихо послушайте, как бьется ваше горячее доброе сердце…Попросите свое сердце дать вам силу для путешествия по сказке. Молча, про себя… Получилось? Молодцы. Поблагодарите свое сердце. Выполнение детьми задания.
- Ребята, чтобы попасть в сказку надо пройти через волшебный туннель. А поможет нам в этом наш с вами «волшебный луч».
Выключается свет. С одной стороны туннеля стоят дети, с другой стороны лежит включенный фонарик.
4. Сказка.
Включается свет и презентация по сказке «Снежная королева».
Психолог:
- Вот вы и в сказке «Снежная королева».
Психолог начинает повествование.
- В большом городе жили двое бедных детей: Кай и Герда. Они не были родственниками, но любили друг друга, как брат и сестра.
Родители часто позволяли мальчику с девочкой ходить друг к другу в гости и сидеть на скамеечке под розами. Как прелестны были эти летние дни и кусты благоухающих роз.
- Ребята, посмотрите, у нас с вами тоже выросла роза. Какой аромат! А вы хотите ощутить аромат розы? Ответы детей.
Упражнение № 1. Аромат розы. Психолог показывает искусственную розу белого цвета. Дети поочередно вдыхают «аромат» лепестков розы и мягко, длительно выдыхают.
Психолог:
- Зимой это удовольствие кончалось. Дети сидели дома и слушали рассказы бабушки.
- А у снежинок есть Королева? – спрашивал мальчик.
- Есть, – отвечала бабушка. – Часто она летает по городским улицам и заглядывает в окошки, тогда они покрываются ледяными узорами, словно цветами.
- А Снежная королева не может ворваться сюда? – спросила как-то раз девочка.
- Пусть только попробует! – сказал Кай. – Я посажу ее на теплую печку, она и растает.
- Вечером Кай смотрел, как за окном порхают снежинки. Одна из них, очень крупная, вдруг начала расти. Росла-росла, пока, наконец, не превратилась в женщину.
Упражнение № 2. Необычная снежинка.
Включается звездный шар. Дети танцуют под музыку «Вальс снежинок», порхают как снежинки: легко и плавно.
В какой-то момент музыка выключается, и дети сразу же садятся на корточки, обняв руками колени и наклонив вперед голову.
Из этого положения «снежинки» по сигналу начинают медленно «расти»: сначала распрямляются колени, потом спина, далее поднимается голова…
После того как все «снежинки» «выросли», включается музыка и танец продолжается.
Выполнение детьми задания.
Психолог:
- Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда. Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни тепла, ни ласки. Она крикнула мальчику и поманила его за собой.
– Ай! – вскрикнул вдруг мальчик. – Больно! Меня кольнуло прямо в сердце, и что-то попало в глаз!
Бедняжка Кай! Теперь его сердце стало превращаться в кусок льда. А глаза стали видеть во всем добром и прекрасном только злое и некрасивое. Однажды в зимний день, когда Кай катался на салазках, на площади появились большие белые сани. Кай быстро прицепил к ним свои салазки и покатил. Это были сани самой Снежной королевы.
Упражнение № 3. Сани Снежной королевы.
Дети выкладывают из канцелярских резинок красного и синего цветов сани Снежной королевы (по образцу). Включается музыка «Метель». Выполнение детьми задания.
Психолог: А что же было с маленькой Гердой, после того как исчез Кай? Долго ждала его Герда, и вот однажды утром, когда было еще очень рано, Герда отправилась искать Кая. Через некоторое время она оказалась возле маленького домика с прекрасным садом. Герда так понравилась старушке, что та решила оставить Герду у себя навсегда. Старушка расчесала волосы Герде и она забыла о своем друге.
Упражнение № 4. Причесывание.
Дети разбиваются на пары и по очереди очень нежно, мягко гладят друг друга по голове. Включается нежная музыка.
Психолог:
- Потом старушка прошла в сад, дотронулась до кустов с розами, и они все ушли под землю. Старушка боялась, что Герда, увидев ее розы, вспомнит о Кае, и убежит от нее.
Упражнение № 5. Кусты роз.
Психолог:
- Герда любила гулять среди цветов в саду волшебницы. Маленькой Герде казалось, что какого-то цветка недостает. Однажды, от огорчения девочка опустилась на землю и заплакала. Как только ее слезы упали на землю, так тотчас из-под земли появился куст, усыпанный розами. Она сразу вспомнила о своих розах и о Кае.
- Ребята, поможем Герде вспомнить о своем друге.
Выключается свет, включается песочный стол с разноцветной подсветкой. Дети рисуют на поверхности стола розы под музыку. Выполнение детьми задания.
Упражнение № 6. Разбойники.
Дети перевоплощаются в «разбойников», прячутся и замирают в неподвижности. Как только начинает звучать музыка, они выскакивают из укрытий и танцуют под музыку. Затем музыка меняется на спокойную. Включается музыка. Выполнение детьми задания.
Психолог:
- На память Герде разбойники подарили оленя, который доставил Герду во дворец Снежной королевы.
Упражнение № 7. Олень.
Дети с помощью игрового пособия «Монгольская игра» собирают Северных оленей. Выполнение детьми задания.
Психолог:
- Девочка увидела своего друга и заплакала. Слезы упали на грудь Кая, проникли в сердце и растопили его. И оба они стали смеяться и плакать от радости
Упражнение № 8. Встреча.
Включается музыка. Дети разбиваются на пары, обнимают друг друга и радуются. Выполнение детьми задания.
- Все закончилось хорошо, и ледяное сердце Кая вновь стало горячим и любящим. А нам с вами пора возвращаться домой. Наша с вами волшебная сила растратилась.
С помощью туннеля и «волшебного луча» дети возвращаются в учреждение.
Дети садятся на стулья.
Психолог:
- Как вы думаете, какое сердце лучше: доброе или злое? Ответы детей.
- Почему? Ответы детей.
- Правильно добро всегда побеждает зло.
5. Рефлексия.
Психолог:
- На память об этой сказке Кай и Герда прислали нам разноцветные сердечки, которые спрятали в дупле нашего "Чудо-дерева". Вы можете выбрать любое. Психолог отмечает, сердечко какого цвета выбрал тот или иной ребенок.
5. Ритуал прощания.
Дети вместе с психологом стоят в кругу, руки вытянуты, сжаты в кулаки, затем резко убираются.
Психолог:
- До свидания, ребята. До новых встреч.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ОД в старшей группе с презентацией Конспект ОД для детей старшей группы по направлению: Нравственно патриотическое воспитание Конспект образовательной деятельности в старшей группе: Птицы зимой Конспект ОД в старшей группе. Птицы зимой
Участник №8 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 февраля по 30 мая 2018 года
Конспект интегрированной образовательной деятельности в детском саду для детей старшего дошкольного возраста | Поделка из одноразовой пластиковой тарелки «Клоун». Пошаговый мастер-класс с фото
Опубликовано: 2479 дней назад (10 марта 2018)
Просмотров: 3464
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Комментарии (1)
Надежда Николаевна Чистякова # 8 апреля 2018 в 19:30 +1
Интересный конспект!