Конспект занятия о Великой Отечественной войне в старшей группе
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Мы не хотим войны»
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: продолжать знакомить детей с событиями ВОВ, закреплять знания о том, как люди защищали свою Родину; воспитывать у детей нравственно – патриотические чувства.
Задачи:
1. Закрепление знаний детей о Великой Отечественной Войне. Познакомить детей с памятниками нашего города. («Познавательное развитие»)
2. Продолжать работать над развитием связной речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, приобщать к словесному творчеству, учить анализировать прочитанное литературное произведение, закреплять умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа и умение правильно задавать вопросы. («Речевое развитие»)
3. Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них; формировать доброжелательные отношения между детьми. («Социально-коммуникативное развитие»)
4. Способствовать развитию творческого воображения при изготовлении праздничных открыток ветеранам; способствовать развитию умения самостоятельно располагать детали на листе бумаги, продолжать закреплять названия цветов. Развивать восприятие цвета. Развивать интерес к музыке, развивать желание слушать песни по тематике. («Художественно-эстетическое развитие»).
5. Продолжать формировать умение соотносить движения согласно тексту. («Физическое развитие»)
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций о ВОВ.
2. Беседа о героическом прошлом нашей страны.
3. Прослушивание популярных песен ВОВ.
4. Чтение стихов и рассказов о ВОВ.
5. Рассматривание картин «День Победы».
6. Заучивание стихов и пословиц.
Ход ООД
Дети входят в зал под тихую музыку вместе с воспитателем. Игра в кругу «Волшебный цветок»
Воспитатель: Ребята, нас окружает огромное множество слов. Я предлагаю вам поискать и найти среди множества «весёлые слова».(Цветок передаётся детям, дети называют «весёлое» слово и отдают цветок воспитателю. Условие: при передаче палочки смотреть друг другу в глаза.) Например, слова: праздник, цирк, подарки, смех, щекотка, прогулка и т.д.)
Воспитатель: Бывают и грустные слова, ребята. Какие «грустные» слова вы можете назвать? (ответы детей). Например: болезнь, укол, расставание, лекарство и т.д.
Воспитатель: А есть, ребята, слово «страшное» — это слово «война». Почему же оно такое страшное? (дети отвечают)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. (на экране два изображения мирной жизни и войны). Какое изображение вам больше нравится? (ответы детей). А теперь послушаем звуки. ( предлагается послушать звуки мирной жизни (пение птиц, смех детей) и звуки войны ( взрывы, гул самолетов и т.п.). Ребята, какие звуки подходят к первому изображению, какие ко второму? (ответы детей). Какие звуки вам приятнее слышать? Почему? А хотите ли вы, чтобы нас всегда сопровождали звуки войны?(ответы детей)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, много лет назад произошло страшное событие, которое изменило жизнь всех жителей нашей страны. Вы знаете, какое это было страшное событие?
Дети: Война!
Воспитатель: Правильно, Великая Отечественная война! Почему она так называется? Ребята, ответьте мне, а вы знаете, с кем воевал наш народ?
Кто напал на нашу страну?
Когда началась и закончилась война?
Сколько лет длилась страшная война?
Дети отвечают:
- Великая, потому что это была самая страшная война в истории человечества, погибло много людей; Отечественная, потому что люди воевали за свою Родину, за своё отечество.
- Фашистская Германия напала на нашу Родину.
- Началась 22 июня на рассвете и закончилась 9 мая.
- Длилась война 4 года.
Воспитатель: Ребята, почему фашисты напали на нашу страну?
Ответы детей:
- Они хотели уничтожить нашу страну, а людей сделать своими рабами;
- На наших русских людях немцы ставили опыты; они ненавидели наш народ;
- Они хотели стереть нашу Родину с лица земли.
Воспитатель: Ребята, наш народ сочинил много пословиц и поговорок о Родине и защитниках Отечества. Давайте по очереди будем называть пословицы и поговорки, за каждый ответ вы будете получать звездочку. Кто наберет больше звездочек, тот знает больше всего пословиц.
Игра «Пословицы и поговорки»
Ответы детей:
- Герой никогда не умрет - он вечно живет.
- Герой за славой не гонится.
- Без смелости не возьмешь крепости.
- Честь солдата береги свято.
- Живя в мире, не забывай о войне.
- Умелый боец везде молодец.
- За край свой насмерть стой.
- Сам погибай, а товарища выручай.
- С родной земли — умри, не сходи.
- За правое дело стой смело.
- Где смелость, там победа.
- Друг за друга стой - выиграешь бой.
- Жить - Родине служить.
- Счастье Родины - дороже жизни.
Игра «Найди и назови виды транспорта»
Воспитатель: Ребята, чтобы воевать против врага что нужно солдатам?
Ответы детей: Военная техника.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, внимательно на экран. Какую технику вы видите.
Изображение на экране.
Воспитатель: Молодцы, справились!
Воспитатель: Ребята, чтобы победить врага кроме техники нужное еще разное оружие. Воевали с разным военным оружием. Это были винтовки, ружья, пистолеты и пулеметы. Кто знает, как назывался солдат, который стрелял из пулемета? Правильно пулеметчик. А вы знаете, что если долго строчит пулемет, он нагревается, и его необходимо охлаждать водой.
Сегодня вся страна в память о наших героях читает произведения о той войне. Мы с вами тоже читали рассказ о войне. Как он называется? Кто его написал?
Ответы детей: Рассказ называется «Брестская крепость». Написал его писатель Сергей Алексеев.
Показ иллюстраций к рассказу, обсуждение.
Вопросы к детям:
- Почему было трудно героям защищать Брестскую крепость?
- Кто совершил подвиг?
- Зачем нужна была вода?
- Кто помнит, какую клятву солдаты писали на стене Брестской крепости
Ответы детей:
- Потому что не было воды, еды, они были окружены;
- Пулеметчик в каске принес воду!;
- «Я умираю, но не сдаюсь, прощай, Родина!»
Вопросы детям:
- Для чего пулемётчик достал воду?
- Удалось ли ему сразу по назначению использовать эту воду?
(Нет, т.к. он увидел ссохшиеся губы бойцов и предложил воду им).
- Почему бойцы отказались?
(Они вспомнили про раненых).
- Досталась ли вода раненым?
(Нет, т.к. раненые решили, что она нужна детям, но и те от неё отказались).
- Почему же вода вновь оказалась у пулемётчика? В чём же была сила защитников Брестской крепости?
(Их сила была в сплочённости, т.к. все защищали свою Родину).
Воспитатель: Этот рассказ о стойкости, мужестве русского народа. Все люди защищали свою Родину от мала до велика.
Воспитатель: Много героев полегло на полях сражений, но вместо погибших в строй вставали новые бойцы. Страна не забывает своих героев, повсюду теперь установлены памятники павшим воинам. И в нашем городе есть такие памятники, к которым мы всегда возлагаем цветы. Они напоминают нам о тех, кто отдал свою жизнь, героически сражаясь за Родину. Среди участников Великой Отечественной войны были люди, чьи имена будут жить вечно. Их именами названы улицы, площади, во многих городах нашей необъятной Родины.
Показ презентации «Память в камне»
Воспитатель: Ребята, Великая Отечественная война была самая тяжелая для нашего народа. Весь наш народ, все, как один, встали на защиту Родины. Мужчины от мала до велика геройски воевали на фронте, защищали родную страну, свои семьи. Терпели голод, холод, лишения, но шаг за шагом, день за днём приближались к победе, били врага.
Сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад. Но они уже очень старенькие. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Я предлагаю сделать для них поздравительные открытки и поздравить их с праздником . Перед тем, как начать работу разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Бойцы молодцы»
Пальцы эти – все бойцы.
Удалые молодцы.
Два – больших и крепких малых.
И солдат в боях бывалых.
Два - гвардейца-храбреца.
Два - сметливых молодца.
Два – героя безымянных,
Но в работе очень рьяных.
Два мизинца – коротышки –
Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять.
Один, два, три, четыре, пять –
Будем молодцев считать.
Пальцы встали дружно в ряд –
Десять крепеньких солдат.
Работа за столами. Дети оформляют открытки из готовых деталей.
Воспитатель: Я вижу, у всех хорошее настроение. Потрите ваши ладошки. Что чувствуете? (тепло). Это тепло ваших благодарных, добрых сердец и душ. А есть важные слова: мама, Родина, счастье. А ещё важное слово – Мир. Мир – это земля, мир – это небо, звёзды. Мир – это люди, Мир – это дети, Мир – это спокойная, радостная жизнь. Мир нужен всем! Давайте, скажем слова благодарности и поздравления ветеранам.
Дети с открытками в руках говорят слова благодарности и поздравления.
Звучит песня «Белые панамки»
Чтение стихотворения С.Маршака «Пусть не будет войны никогда».
1-ребёнок. Пусть не будет войны никогда,
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над твоей головой.
2-ребёнок. Не один пусть не рвётся снаряд,
Не один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года.
Вместе: Пусть не будет войны никогда!
Рекомендуем посмотреть:
Тематическое занятие ко Дню Победы - 9 мая в детском саду в старшей группе Конспект музыкального занятия к 9 мая - День Победы в детском саду в старшей группе Конспект тематического занятия для детей старшей группы "Великий праздник - День Победы" Занятие - путешествие к "Мемориальному комплексу героям ВОВ" с детьми старшей группы
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!