Конспект ООД в старшей группе к 23 февраля
Конспект открытого показа ООД в дошкольной группе "Вова Поворотин-будущий солдат"
Автор: Локман Любовь Викторовна, воспитатель ГБОУ Школы №1619 им.М.И.Цветаевой г.Москвы ДО корпус "Палермо".Программное содержание:
- Обобщить представления детей о родах войск;
- Закрепить умение образовывать слово при помощи суффиксов, производить звуковой анализ слова;
- Упражнять в подборе прилагательных;
- Отработать состав числа 6, закрепить умение составлять число 6 из двух меньших;
- Упражнять в ориентировке на листе бумаги;
- Развивать мышление, внимание, произвольное поведение;
- Воспитывать умение работать в коллективе, уважение к своим сверстникам.
Оборудование и материалы
Демонстрационный материал: кукла мальчик, книга И.Резника "Где служить?", плакат состава числа 6, карточки с цифрами от 1 до 6, домик с цифрой 6 для составления числа из двух меньших, демонстрационная клетка, изображение бомб;
Раздаточный материал: тетради в крупную клетку для ориентирования на листе бумаги, математические наборы, тетрадь в крупную клетку для печатания со звуковой схемой (слово танк);
ТСО: магнитофон, аудиозаписи двигателя самолета, веселые мелодии.
Предварительная работа:
Беседа об Армии России, показ иллюстраций родов войск.
Ход ООД:
1 Часть. Беседа "Рода войск"Дети сидят за столами.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас интересное задание. Вот такая история случилась с одним мальчиком.
В городке одном приветном
На приморском бережке
Вились чайки и кричали
И мешали говорить.
А ребята обсуждали,
Где им в армии служить.
Вход куклы.
Вот, пришел к нам один из них - Вова Поворотин (воспитатель берет куклу):
-Братцы!-
Я хочу служить на флоте,
Быть хочу я моряком!
А может и летчиком, или танкистом!
Воспитатель: Поможем Вове определиться?
Дети:Да!
Воспитатель: Расскажем Вове, какие рода войск есть в России!
Ответы детей: военно-морской флот, сухопутные войска, военно-воздушные силы.
Воспитатель: Молодцы! А какие сухопутные войска вы знаете? (показ картинки)
Пехота. Кто служит? Пехотинец. На чем передвигается? На боевой машине пехоты.
Артиллерия. Кто служит? Артиллеристы. На чем передвигаются? На самоходном орудии.
Танковые войска. Кто служит? Танкист. На чем передвигается? На танке.
Пограничные войска. Кто служит? Пограничник. На чем передвигается? На разных видах транспорта: на вертолете, пешком, на машине.
Воспитатель: Какие люди служат в армии?
Ответы детей:в армии служат сильные, смелые, выносливые, умные люди, знающие.
Воспитатель:Покажем Вове, что надо обязательно знать и отправимся в военно-воздушные силы. Кто там служит?
Дети:Летчики. Они летают на самолетах.
2 Часть. Игра "Самолеты"
Завели мотор,
расправили крылья.
Самолет, самолет
Отправляется в полет.
Полетели! (музыка)
Посадка на аэродром (на свои места).
3 Часть. Работа с составом числа 6.
Воспитатель: Посмотрите, у кого на столе лежит секретное донесение (дети находят конверт).Его надо открыть с помощью вот этого числа? (воспитатель показывает цифру 6) Какое число?
Дети: Шесть!
Воспитатель:Но 6 убежала! А можем ли мы составить это число из двух меньших?
Дети:Да!
Воспитатель: Вспомним числовой ряд от 0 до 10.
Дети отвечают хором.
Воспитатель:Молодцы! Назовите числа-соседи?
Число 4 - большего соседа.
Число 8 - меньшего соседа.
Число 6 - большего соседа.
Число 5 - это больший или меньший сосед числа 6?
Число 4 - предшествует числу 5 или стоит после него?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Из каких чисел состоит число 6?
Демонстрационный материал на состав числа 6.
Счетный материал.
Выкладываем 5 и 1, 4 и 2, 3 и 3, 2 и 4, 1 и 5.
Воспитатель: Помогите мне заполнить комнаты жильцами в домике под названием "6".
На доске домик.
Дети заполняют сначала 5 и 1, 4 и 2, 3 и 3, а потом 2 и 4, 1 и 5, 3 и 3.
Воспитатель: Молодцы!
4 Часть. Игра "Состав числа" ( на ковре)
Воспитатель:Посмотрите, у вас на столах спрятались числа и маленькое слово "и". Поиграем с ними. Раз, два, три, число 6 собери!
Под веселую музыку дети собирают число 6. Игра повторяется два раза. Дети садятся на свои места.
5 Часть. Ориентировка на листе.
Воспитатель открывает конверт: А там зашифровано местоположение противокорабельных мин. Значит мы с вами уже на территории военно-морского флота. Кто служит на море? Моряки. На чем они передвигаются. На кораблях, авианосцах.
Воспитатель: Открываем тетради, находим красный квадрат.
На доске вывешивается демонстрационный материал - клетка, куда дети будут размещать мины.
Воспитатель: Секретное размещение мин. Первая мина расположилась в верхнем левом углу, вторая - рядом с первой и справа от нее, третья -; четвертая - в верхнем правом углу, пятая - в нижнем левом углу, шестая - в нижнем правом углу.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Все мины обнаружены. Сколько их всего было?
Дети: Шесть!
6 Часть. Работа над звуковым составом слова.
Воспитатель: А вот наш Вова в руках принес подсказку, в каких войсках он хочет служить (показываю пилотку) В каких?
Дети: В сухопутных!
Воспитатель: А кем он хочет стать, сейчас узнаем.
Разминка для пальчиков и глаз
Возьмем наши тетради для печатания. В тетради у каждого ребенка звуковая схема слова "танк".
Откроем и найдем схему слова, которое мы должны отгадать.
Назовите из каких звуков оно состоит.
1.синий квадрат какой звук обозначает? - согласный твердый;
2.красный - гласный;
3. синий - согласный твердый;
4. синий - согласный твердый.
Кто отгадал, какое слово зашифровано?
Если не отгадали, то можно подставить букву "а", показать картинку.
После этого дается задание напечатать слово "танк".
Воспитатель: Значит, кем Вова хочет стать?
Дети: танкистом!
7 Часть. Подведение итогов ООД.
Воспитатель: Молодцы! Сегодня на занятии все работали отлично! Что вы сегодня узнали, вспомнили?
Дети: Рода войск, состав числа 6, ориентировались по клеткам (местоположение мин), составили слово по звуковой схеме.
Воспитатель: Мы помогли Вове?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы!Все получают звезды!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ООД для старшей группы. Режим дня Конспект ООД по аппликации в старшей группе Конспект ООД в старшей группе по рисованию. Листья деревьев Конспект ООД в старшей группе. Ручной труд← Опыт работы воспитателя детского сада. Трудовое воспитание детей | Сценарий: Святки-Колядки в детском саду. Старшая группа →
Автор: Любовь Викторовна Локман
Опубликовано: 2487 дней назад (11 января 2018)
Просмотров: 4043
Рубрика: Без рубрики
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (1)
|
||
|