Конспект НОД по развитию связной речи «Овощи и фрукты» для детей среднего дошкольного возраста.
Количество детей – 6.
Тема: «Овощи и фрукты».
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по развитию связной речи и ознакомлению с окружающим для среднего дошкольного возраста детского сада. Данная методическая разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования и родителей.
Автор: Паргишева Раиса Николаевна. Воспитатель. Государственное казенное учреждения Республики Саха Якутия республиканский детский дом интернат для умственно отсталых детей.
Цель: Расширение и уточнение знаний детей об овощах и фруктах.
Программные задачи: - Обогащать представления детей об овощах и фруктах, учить различать овощи и фрукты на ощупь, обогащать словарь, формировать грамотную речь.
- Развивать зрительную память, зрительное внимание.
- Учить аккуратно, рисовать фрукты и овощи на листочках.
- Воспитание навыков сотрудничества, инициативности, ответственности и бережного отношения к игрушкам и карточкам.
Используемый материал: Картинки овощи, фрукты, карточка с изображение грибов, мяч, листочки, краски, кисти, пластмассовые овощи и фрукты.
Ход занятия: Дети входят в группу и становятся в круг.
- Я очень рада вас видеть, здравствуйте! (дети, здороваются).
- Теперь давайте поздороваемся указательными пальчиками (дети здороваются).
- А теперь давайте поздороваемся щечками (дети здороваются).
- Ножками, коленками, носиками.
Игра с картинками. Педагог раскидывает карточки с овощами и фруктами.
- Ребята посмотрите перед вами разбросанные картинки с овощами и фруктами. Вам нужно разложить их в 2 кучки, в одну овощи, в другую фрукты.
- Молодцы как быстро справились. Ой, а посмотрите, картинка осталась на ковре, почему вы ее не взяли?
- Правильно потому что это гриб, и он не относиться не к овощам и не к фруктам.
- Проходите на свои места.
Рассматривание овощей. Педагог (показывает по очереди то фрукт, то овощ и просит рассказать по схеме). Дети отвечают все по очереди.
Лук, апельсин, картофель, яблоко, помидор, свёкла.
Схема:
Пример: Лимон. Это лимон, он желтого цвета. По форме лимон овальный. На вкус кислый, растет на дереве, на ощупь гладкий, ребенок перечисляет, что можно приготовить из лимона (если ребенок затрудняется ответить, педагог помогает, наводящими вопросами).
Игра «назови ласково». - А теперь давайте поиграем, в игру назови ласково, с мячом. Встаем в полукруг.
Помидор – помидорчик;
Яблоко – яблочко;
(слива, гранат, картофель, свекла, апельсин, лимон, кабачок, баклажан, капуста, горох, лук, груша, мандарин, персик, киви, ананас, тыква).
Волшебный мешочек. - А теперь давайте поиграем в игру с волшебным мешочком. Я буду вам загадывать загадки, а вы попробуйте на них найти отгадки в нашем волшебном мешке.
- Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щечки.
Прилетел к нему рой ос —
Сладок мягкий...
- Жёлтый шар, слегка горчит.
Летом жажду утолит.
- Сто одежек -
Все без застежек.
- Лоскуток на лоскутке - зеленые заплатки,
Целый день на животе нежится на грядке.
Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке - но не мышка.
- Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.
- Молодцы вы неплохо справились.
Нарисуй любимый фрукт или овощ. -
Игра «Чего не стало» Педагог показывает детям несколько овощей и фруктов, просит их отвернуться и убирает один, два. Дети отгадывают, чего не стало.
- А теперь проходите на свои места,
перед вами лежат листочки и краски. Нарисуйте свой любимый овощ или фрукт используя краски и кисти.
- Какие вы все молодцы, такие красивые рисунки нарисовали (позже вместе с детьми оформляется выставка рисунков в приемной).
Итог занятия - Что вам больше всего понравилось, что запомнилось?
- Вы все старались. Молодцы. Занятие окончено!
Награда яблоки.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Снеговик
Конспект НОД по "Ознакомлению детей с окружающим миром" в средней группе.
Конспект по познавательному развитию в средней группе ДОУ
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе ДОУ