Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД по развитию связной речи в средней группе детского сада «Овощи и фрукты»

Конспект НОД по развитию связной речи «Овощи и фрукты» для детей среднего дошкольного возраста.
Количество детей – 6.
Тема: «Овощи и фрукты».
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по развитию связной речи и ознакомлению с окружающим для среднего дошкольного возраста детского сада. Данная методическая разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования и родителей.
Автор: Паргишева Раиса Николаевна. Воспитатель. Государственное казенное учреждения Республики Саха Якутия республиканский детский дом интернат для умственно отсталых детей.
Цель: Расширение и уточнение знаний детей об овощах и фруктах.
Программные задачи:
- Обогащать представления детей об овощах и фруктах, учить различать овощи и фрукты на ощупь, обогащать словарь, формировать грамотную речь.
- Развивать зрительную память, зрительное внимание.
- Учить аккуратно, рисовать фрукты и овощи на листочках.
- Воспитание навыков сотрудничества, инициативности, ответственности и бережного отношения к игрушкам и карточкам.
Используемый материал:
Картинки овощи, фрукты, карточка с изображение грибов, мяч, листочки, краски, кисти, пластмассовые овощи и фрукты.
Ход занятия:
Дети входят в группу и становятся в круг.
- Я очень рада вас видеть, здравствуйте! (дети, здороваются).
- Теперь давайте поздороваемся указательными пальчиками (дети здороваются).
- А теперь давайте поздороваемся щечками (дети здороваются).
- Ножками, коленками, носиками.
Игра с картинками.
Педагог раскидывает карточки с овощами и фруктами.


- Ребята посмотрите перед вами разбросанные картинки с овощами и фруктами. Вам нужно разложить их в 2 кучки, в одну овощи, в другую фрукты.

- Молодцы как быстро справились. Ой, а посмотрите, картинка осталась на ковре, почему вы ее не взяли?
- Правильно потому что это гриб, и он не относиться не к овощам и не к фруктам.

- Проходите на свои места.
Рассматривание овощей.
Педагог (показывает по очереди то фрукт, то овощ и просит рассказать по схеме). Дети отвечают все по очереди.
Лук, апельсин, картофель, яблоко, помидор, свёкла.
Схема:

Пример: Лимон.
Это лимон, он желтого цвета. По форме лимон овальный. На вкус кислый, растет на дереве, на ощупь гладкий, ребенок перечисляет, что можно приготовить из лимона (если ребенок затрудняется ответить, педагог помогает, наводящими вопросами).
Игра «назови ласково».
- А теперь давайте поиграем, в игру назови ласково, с мячом. Встаем в полукруг.
Помидор – помидорчик;
Яблоко – яблочко;
(слива, гранат, картофель, свекла, апельсин, лимон, кабачок, баклажан, капуста, горох, лук, груша, мандарин, персик, киви, ананас, тыква).
Волшебный мешочек.
- А теперь давайте поиграем в игру с волшебным мешочком. Я буду вам загадывать загадки, а вы попробуйте на них найти отгадки в нашем волшебном мешке.
- Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щечки.
Прилетел к нему рой ос —
Сладок мягкий...
- Жёлтый шар, слегка горчит.
Летом жажду утолит.
- Сто одежек -
Все без застежек.
- Лоскуток на лоскутке - зеленые заплатки,
Целый день на животе нежится на грядке.
Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке - но не мышка.
- Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.
- Молодцы вы неплохо справились.
Нарисуй любимый фрукт или овощ.
- Игра «Чего не стало»
Педагог показывает детям несколько овощей и фруктов, просит их отвернуться и убирает один, два. Дети отгадывают, чего не стало.
- А теперь проходите на свои места,
перед вами лежат листочки и краски. Нарисуйте свой любимый овощ или фрукт используя краски и кисти.
- Какие вы все молодцы, такие красивые рисунки нарисовали (позже вместе с детьми оформляется выставка рисунков в приемной).






Итог занятия
- Что вам больше всего понравилось, что запомнилось?
- Вы все старались. Молодцы. Занятие окончено!
Награда яблоки.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Снеговик Конспект НОД по "Ознакомлению детей с окружающим миром" в средней группе. Конспект по познавательному развитию в средней группе ДОУ Конспект НОД по ФЭМП в средней группе ДОУ
Участник №80 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2017 года
Вышивка крестом для детей «Подснежники» пошагово с фото. Схема
Опубликовано: 2568 дней назад (9 апреля 2017)
Просмотров: 5662
Рубрика: Без рубрики
+55
Голосов: 55
Комментарии (72)
Ольга Евгеньевна Яблоновская # 9 апреля 2017 в 02:30 +5
Очень хорошее занятие, все доступно, наглядно, есть обратная связь с ребятами. В конце занятия практическая работа, замечательные рисунки. Мне кажется , все поставленный\е цели и задачи выполнены. Молодцы!
Раиса Николаевна Паргишева # 9 апреля 2017 в 13:20 +3
Спасибо!
Альбина Николаевна Собкалова # 9 апреля 2017 в 12:05 +5
Занятие очень понравилось, особенно, описание по схеме. Познавательно и доступно.
Раиса Николаевна Паргишева # 9 апреля 2017 в 13:20 +5
Спасибо!
Вера Валерьевна Ляпина # 9 апреля 2017 в 13:41 +10
Очень интересное занятие по развитию связной речи и ознакомлению с окружающим для детей старшей группы.Построено методически верно с использованием наглядности,которая необходима в данном возрасте. Решены поставленные задачи! Вы достигли цели. Голосую за ваш труд! А коллегам пожелание добавлять плюсик, за доставленное удовольствие хозяйке страницы.!
Раиса Николаевна Паргишева # 10 апреля 2017 в 04:30 +3
Спасибо большое!
Надежда Леонидовна Макарова # 9 апреля 2017 в 14:03 +5
Замечательная публикация! Примите голос!
Раиса Николаевна Паргишева # 10 апреля 2017 в 04:30 +3
Спасибо!
Елена Викторовна Гончаренко # 9 апреля 2017 в 14:03 +3
спасибо, голосую
Вера Александровна Павлухина # 9 апреля 2017 в 16:51 +5
Добрый вечер, Раиса Николаевна! Интересный конспект занятия по развитию связной речи и ознакомлению с окружающим миром Вы разработали. Данная разработка занятия будет полезна для педагогов , работающих с детьми данного возраста. Голос.
Раиса Николаевна Паргишева # 10 апреля 2017 в 04:31 +2
Спасибо!
Тамара Буланкина # 9 апреля 2017 в 22:13 +2
Раиса Николаевна, благодарю за приглашение. Интересный конспект занятия. Понравилась схема для составления описания фруктов и овощей! Голос!
Раиса Николаевна Паргишева # 10 апреля 2017 в 04:31 +2
Спасибо!
Екатерина Владимировна Демина # 10 апреля 2017 в 09:52 +2
Отличное занятие!Спасибо за приглашение)Буду признательна за поддержку)
Раиса Николаевна Паргишева # 10 апреля 2017 в 15:45 +2
спасибо!
Ольга Ивановна Марченко # 11 апреля 2017 в 06:21 +3
Спасибо за интересную разработку конспекта занятия по развитию речи. Примите мой голос!
Раиса Николаевна Паргишева # 12 апреля 2017 в 13:48 +2
Спасибо!
Елена Юрьевна Деришева # 11 апреля 2017 в 18:57 +2
Интересный конспект занятия. Голос.
Раиса Николаевна Паргишева # 12 апреля 2017 в 13:47 +2
Спасибо!
Лариса Александровна Сошникова # 12 апреля 2017 в 09:44 +2
Здравствуйте, Раиса Николаевна!
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста предусматривает разные виды детской деятельности, дети активно включены в образовательный процесс.
Возможно, после изображения детьми любимых овощей и фруктов,стоило с детьми проговорить что нарисовал ребенок и почему, закрепив обобщающие слова "овощи" и "фрукты" и характерные особенности каждого продукта.
Примите мой голос - №10!
Раиса Николаевна Паргишева # 12 апреля 2017 в 13:48 +2
Спасибо, в следующий раз учту все ваши пожелания!
Оксана Анатольевна Данильченко # 13 апреля 2017 в 11:14 +2
Интересно! Голос!
Раиса Николаевна Паргишева # 15 апреля 2017 в 14:11 +2
спасибо
Светлана Александровна Баскакова # 13 апреля 2017 в 20:35 +6
Раиса Николаевна,добрый вечер!Цель занятия выполнена, наглядность присутствовала.По оформлению,примите к сведению, что авторство всегда прописывается вначале публикации.Голос и удачи!!!
Светлана Александровна Баскакова # 13 апреля 2017 в 20:35 +4
Раиса Николаевна,добрый вечер!Цель занятия выполнена, наглядность присутствовала.По оформлению,примите к сведению, что авторство всегда прописывается вначале публикации.Голос и удачи!!!
Раиса Николаевна Паргишева # 15 апреля 2017 в 14:11 +2
спасибо, учту!
Ольга Сергеевна Дьякова # 15 апреля 2017 в 12:55 +2
Раиса Николаевна, спасибо за приглашение! Просто чудесная идея и ее реализация! Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Раиса Николаевна Паргишева # 15 апреля 2017 в 14:12 +2
Спасибо огромное!
Ирина Анатольевна Гриценко # 17 апреля 2017 в 11:49 +2
Неплохое занятие, можно использовать в работе. Голос!!!
Раиса Николаевна Паргишева # 17 апреля 2017 в 13:46 +1
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Алла Алексеевна Кондратьева # 18 апреля 2017 в 00:28 +5
Вами проделана большая работа. Вы грамотно, красочно оформили материал, поставленные задачи полностью выполнены.ГОЛОС!
Раиса Николаевна Паргишева # 18 апреля 2017 в 06:43 +2
Спасибо!
Лариса Анатольевна Маслиенко # 18 апреля 2017 в 10:30 +1
Здравствуйте, Раиса Николаевна. Спасибо за приглашение. Конспект НДО интересный, познавательный.Видна ваша огромная и кропотливая работа. Прекрасные яркие картинки хорошо дополняют материал! Цель и задачи реализованы в полном объеме. Дальнейших творческих успехов! голос №18
Раиса Николаевна Паргишева # 19 апреля 2017 в 13:18 +2
Спасибо Лариса Анатольевна!
Шахаризада Аскаровна Ахметова # 19 апреля 2017 в 14:32 +3
Добрый день, Раиса Николаевна. Спасибо за приглашение. Очень понравился ваш конспект о овощах и фруктах. Все описано доступно и подробно. Желаю удачи в конкурсе. Вам голос.
Раиса Николаевна Паргишева # 19 апреля 2017 в 14:34 +2
Спасибо большое, буду стараться!
Юлия Вяльцева # 19 апреля 2017 в 14:36 +3
Здравствуйте, Раиса Николаевна! Ознакомилась с Вашей публикацией. Согласна с коллегами, занятие хорошее, продуманное, грамотное. Вот только в конце публикации, думаю, надо было поместить фотографии детских рисунков. Ведь вы же нарисовали овощи и фрукты! Примите мой голос! Желаю успехов!
Раиса Николаевна Паргишева # 19 апреля 2017 в 14:50 +2
Спасибо большое за комментарий и голос. Овощи и фрукты в конце моего конспекта, совместная работа с детьми, другие рисунки мы не рисовали!
Наталия Валентиновна Кузнецова # 19 апреля 2017 в 15:07 +3
Здравствуйте, Раиса Николаевна!Поставленные задачи выполнены, картинки и игры подобраны в соответствии с темой. В дополнение могу предложить свой опыт, для закрепления темы, делаю трафареты из картона( по теме)Дети с удовольствием рисуют по ним, а потом повторяют контур сами, вносят свои дополнения.Что сделано своими руками лучше остаётся в памяти. Желаю творческих успехов, примите голос!
Раиса Николаевна Паргишева # 19 апреля 2017 в 15:53 +3
Спасибо большое, трафареты это хорошая идея, обязательно воспользуюсь!
Светлана Витальевна Рарич # 19 апреля 2017 в 15:48 +3
Хорошее занятие для этого вида детей! Примите мой голос+1
Алёна Владимировна Кузьминых # 19 апреля 2017 в 17:30 +3
Здравствуйте,Раиса Николаевна! Большое спасибо за приглашение! Замечательное занятие, соответствует всем требованиям,используются все виды деятельности, что способствует лучшему усвоению материала. Молодцы! Обязательно воспользуюсь Вашей разработкой. Голос! Удачи!
Светлана Александровна Анищенко # 19 апреля 2017 в 18:48 +2
В названии один возраст, в описании другой ?????????????
Раиса Николаевна Паргишева # 20 апреля 2017 в 01:38 +4
Ошиблась в описании. Попрошу редактора исправить возраст.
Ошибиться может каждый,
Признать ошибку достойный,
Попросить прощения мужественный,
Возобновить отношения сильный!
Раиса Николаевна Паргишева # 20 апреля 2017 в 02:27 +2
Ошибка исправлена, можете теперь оценить и прокомментировать конспект моего занятия!Спасибо редакторам нашего сайта, ребята работают очень быстро. Молодцы!
Светлана Вадимовна Ясенецкая # 19 апреля 2017 в 18:52 +3
Раиса Николаевна! Очень интересное, насыщенное занятие, много игр, наглядного материала! Спасибо за приглашение, с удовольствием ознакомилась с Вашей разработкой!
Раиса Николаевна Паргишева # 20 апреля 2017 в 01:39 +2
Спасибо!
Людмила Максимовна Гридченко # 19 апреля 2017 в 22:35 +3
Спасибо за приглашение !Не поняла !? Все же на какой возраст рассчитано занятие?Примите голос!
Раиса Николаевна Паргишева # 20 апреля 2017 в 01:32 +2
Занятие рассчитано на средний дошкольный возраст. В описании допустила ошибку. Попрошу исправить редакторов сайта.
Каргаполова Татьяна Михайловна # 19 апреля 2017 в 23:15 +4
Замечательный и познавательный мастер класс! Красиво и здорово! Примите благодарный за ваш труд голос!
Раиса Николаевна Паргишева # 20 апреля 2017 в 01:39 +2
Спасибо Вам Татьяна Михайловна!
Анна Сергеевна Вешуткина # 20 апреля 2017 в 10:27 +3
+++1голосс. успехов!!!
Наталья Владимировна Солунина # 20 апреля 2017 в 11:50 +3
Интересное познавательное занятие. Голос!
Мария Николаевна Кожевина # 20 апреля 2017 в 14:23 +3
Добрый вечер Раиса Николаевна! Очень хорошее занятие, вы просто молодец, успехов Вам и победы!
Раиса Николаевна Паргишева # 20 апреля 2017 в 14:49 +3
Спасибо, будем стараться!
Татьяна Викторовна Хрупова # 20 апреля 2017 в 17:01 +4
Спасибо за приглашение! Интересная разработка, нужная. Примите голос.
Елена Ивановна Турутина # 20 апреля 2017 в 19:33 +4
Занятие интересное, примите голос,удачи!!
Любовь Евгеньевна Дайлиденок # 20 апреля 2017 в 23:30 +3
Интересное занятие, красивые рисунки. Молодцы! Примите ГОЛОС!
Мария Владимировна Комбарова # 21 апреля 2017 в 06:07 +3
все замечательно
Татьяна Александровна Федорова # 21 апреля 2017 в 08:42 +4
Голосую! Спасибо за приглашение и очень интересный материал, очень необходимо для воспитания и обучения дошкольников.
Елена Александровна Цепилова # 22 апреля 2017 в 11:58 +4
Здравствуйте,Раиса Николаевна! Большое спасибо за приглашение! Очень хорошее занятие, все доступно и наглядно. Желаю творческих успехов, примите голос!
Виктория Олеговна Ляпина # 23 апреля 2017 в 07:49 +5
Доброе утро!Овладение связной устной речью составляет важнейшее условие успешной подготовки к обучению в школе. Развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом.Ваша работа в комплексе мне очень понравилась. Осталось только внимательнее относится к оформлению публикации. Удачи! Голосую.
Далгатова Марьям # 24 апреля 2017 в 15:17 +1
Очень интересное занятие. Все очень понравилось. smile
Лариса Ивановна Швыдкая # 26 апреля 2017 в 01:27 +1
Очень понравилось. Примите ГОЛОС !!!!!!
Ольга Леонидовна Рукавишникова # 28 апреля 2017 в 18:33 +1
Спасибо за приглашение! Прекрасная разработка образовательной деятельности, основанная на игре! Детки закрепили знания об овощах и фруктах , порисовали, поиграли прекрасно провели время, а главное с пользой! Голосую в вашу поддержку!
Марина Ивановна Сухановская # 30 апреля 2017 в 21:24 +1
Раиса Николаевна,спасибо за приглашение.Мне понравилось Ваше занятие,увлекательное,познавательное,наглядное,доступно для восприятия детей.Примите мой голос.
Елена Владимировна Дьячкова # 8 мая 2017 в 18:49 +1
Очень хорошее занятие, все доступно, наглядно, есть обратная связь с детьми. В конце занятия практическая работа, замечательные рисунки. Мне кажется , все поставленне цели и задачи выполнены. Молодцы!
Наталия Владимировна Пуханова # 22 мая 2017 в 23:24 +1
Здравствуйте,Раиса Николаевна! Большое спасибо за приглашение! Интересный конспект занятия по развитию связной речи и ознакомлению с окружающим миром. Желаю творческих успехов, примите голос!
Ирина Юрьевна Шаклеина # 27 мая 2017 в 23:27 +1
Добрый вечер, Раиса Николаевна! Хороший конспект занятия. Детям средней группы еще трудно дается последовательно составить описательный рассказ. Вы использовали мнемосхему. Использование приема мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится всё более актуальным, так как она помогает развивать мышление, зрительную и слуховую память, внимание, воображение, а ведь именно они тесно связаны с полноценным развитием речи.
Примите мой голос!
Ольга Рандина # 7 июля 2017 в 08:54 +1
Здравствуйте, Раиса Николаевна! Интересный конспект . Примите голос, желаю творческих успехов.
Лариса Викторовна Стаценко # 23 июля 2017 в 01:11 +1
Отличное занятие: познавательно, наглядно и доступно! Примите голос!
Екатерина Витальевна Платицына # 20 октября 2017 в 10:36 0
Добрый день!Очень интересная разработка!Доступно и познавательно!Голос!