Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе для детей с ОВЗ. Домашние птицы

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОВЗ. Тема: «Домашние птицы»
Автор: Паргишева Раиса Николаевна. Воспитатель ГКУРС(Я) Республиканский детский дом интернат для умственно отсталых детей.
Старшая группа девочек: количество 5.
Тема: «Домашние птицы»
Цели: Продолжать знакомить детей с домашними птицами.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с домашними птицами;
Учить правильной работе с карандашом.
Воспитывать у детей интерес к домашним птицам, бережное отношение к ним.
Оборудование: картинки птиц, маски курочки и волка, аудио запись домашних птиц, альбомные листочки, трафареты, карандаши.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель показывает разные картинки, ребенок должен потопать если на картинке домашняя птица, а если что то другое, то ребенок молчит.
Основная часть.
- Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о домашних птицах. А вы знаете, каких птиц называют домашними? (ответы детей).
- Их называют домашними, потому что они живут рядом с человеком. Люди их приручили и взяли заботу об птиц на себя. Человек птиц кормит.
Игра « Узнай, кто это»
- А сейчас поиграем, в игру узнай по описанию. Узнайте, кто это.
Длинная шея, красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки. (Это гусь).

Квохчет, хлопочет, детей созывает, всех под крылья собирает. (Это курица.)

Ходит, болбочет, на всех страх наводит. (Это индюк.)

Ходит на рыбалку не спеша, вразвалку: сама себе удочка, кто это? (Это уточка.)
Шипит, гогочет, ущипнуть меня хочет. Я иду, боюсь, кто это? (Это гусь.)
Живу во дворе, пою на заре. На голове гребешок. (Это петушок.)

(если дети не смогли отгадать, воспитатель достает картинку и спрашивает по картинке).
- Посмотрите на доску, перед вами домашние птицы, давайте еще раз назовем их.
Игра «Узнай по голосу»
Воспитатель включает музыку голоса птиц, а дети должны сказать, чей голос они слышат.
Например: - Чей голос вы услышали? Петушка. Правильно, это петушок. Давайте повторим за ним, ку-ка-ре-ку….
Игра «Курочка, цыплята и волк»
- А теперь поиграем в подвижную игру «Курочка, цыплята и волк». Педагог выбирает, кто из детей будет курочкой и цыплятами, а кто волком. В одном конце стоит курочка, в другом волк. Днем цыплята гуляют, а вечером, выходит волк полакомиться и бежит за цыплятами, цыплята убегают к курочке, кого волк поймает из детей, те садятся на скамейку.
- Молодцы очень хорошо поиграли, было очень весело.

Рисование.

- А теперь пройдите все на свои места. Перед вами трафареты гуся. Гусь это домашняя птица, вам нужно взять один из трафаретов и перерисовать к себе на листочек.
- Молодцы, теперь давайте нарисуем гусю глазки и разукрасим.
- Ну, прежде всего, давайте вспомним, как нужно пользоваться карандашами.
- Молодцы, правильно, берем по одному карандашу, не в ком случаи не бросаем друг в друга и тем более не тыкаем в лицо.
Дети работают, воспитатель оказывает помощь.
- А теперь немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик резать стал,
Этот пальчик чистить стал,
А вот этот все все съел от того и потолстел.

(Дети круговыми движениями делают зарядку для пальчиков.)
- Продолжаем, рисуем.
- Молодцы, вы все справились, нарисовали прекрасные рисунки.
- А теперь давайте немного отдохнем, ложимся на ковер. Слушаем мелодии. (Звучат тихие, спокойные мелодии).
Итог занятия:
- Расскажите мне, кого вы нарисовали. Воспитатель спрашивает у всех детей, домашняя ли это птица.
- Скажите, а вам понравилось занятие?
- Молодцы, можете идти отдохнуть и поиграть.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе. Путешествие по сказкам Чуковского Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по теме «Как увидеть воздух».

Похожие статьи:

Конспект занятия по безопасности в старшей группе: Безопасность на природе

Занятие по основам безопасности в старшей группе. Тема: Правила поведения на прогулке

Задания по ОБЖ для детей 5-7 лет

Сувенир «Царевна лягушка» из солёного теста своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото | Карандашница Миньоны своими руками. Пошаговая инструкция с фото
Опубликовано: 2754 дня назад (20 апреля 2017)
Просмотров: 3957
Рубрика: Без рубрики
+6
Голосов: 6
Комментарии (7)
Мария Николаевна Кожевина # 20 апреля 2017 в 14:14 +2
Очень хорошее занятие, для таких деток. Голосую!
Раиса Николаевна Паргишева # 20 апреля 2017 в 14:35 +2
Спасибо!
Валентина Михайловна Скрипникова # 20 апреля 2017 в 14:22 +2
Здравствуйте! мне очень понравилось ваше занятие! методически продумано!Голос!приглашаю в гости!
Раиса Николаевна Паргишева # 20 апреля 2017 в 14:36 +2
Спасибо.С удовольствием принимаю приглашение!
Вера Александровна Павлухина # 30 апреля 2017 в 08:20 +1
Добрый день, Раиса Николаевна!Интересное занятие с частыми сменами деятельности. Роль игр на занятиях огромна, так как позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным для каждого ребёнка. Примите голос.
Светлана Владимировна Силантьева # 1 мая 2017 в 19:20 0
Здравствуйте, Раиса Николаевна! Очень интересно занятие, голосую с удовольствием.
Валя Володина # 14 мая 2017 в 06:00 0
Хороший конспект!