Конспект НОД по музыке в средней группе детского сада: Знакомство со свистулькой
Конспект музыкальной НОД по музыке в средней группе ДОУ на тему "Знакомство со свистулькой"
Цель: формировать исполнительские навыки, музыкальный вкус, кругозор, творчество в области пения, слушания, танцев.Задачи:
- познакомить детей с народным музыкальным инструментом: глиняная свистулька;
- расширять музыкальные впечатления детей;
-развивать слуховое восприятие детей;
- способствовать овладению детьми необходимым запасом слов для характеристики музыкальных произведений в процессе слушания;
- развивать умения двигаться в соответствии с характером музыки;
- расширять восприятие музыкальных образов, способность выражать их в движении;
- прививать детям культуру исполнения: выразительное исполнение, слушать друг друга, пение в коллективе;
- формировать познавательные интересы детей в процессе музыкальной деятельности;
- воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные произведения;
- прививать любовь к музыке, уважение к народной культуре любовь к и птицам.
Методическое обеспечение:
- картинки с изображением музыкальных духовых инструментов, «дудочки» из картона, фортепиано, птички-свистульки из глины, мультимедийное оборудование.
Предварительная работа:
Лепка птичек из глины, разучивание песни-хоровода «Про солнышко», разучивание музыкальной игры «Скворушки», беседа о птицах, беседа о весне, рассматривание иллюстраций птиц, слушание голосов певчих птиц.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», ««Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура»
Ход занятия:
Загадка про дудочку:А это музыка нежная,
Добрая, сердечная.
Прислушайся на минуточку,
Узнаешь ты…
(Дудочка)
Это дудочка. У дудочки есть много братьев и сестер: труба, флейта, и др. (Показ картинок с изображением этих музыкальных инструментов).
Все эти музыкальные инструменты называют духовыми. Как по-вашему, почему они получили название «духовые»? (Ответы детей). Чтобы получить звук, в эти инструменты нужно дуть. Именно поэтому они и называются духовыми. А играют на духовых музыкальных инструментах … кто? (Ответы детей). Музыканты. А сможем ли мы с вами взять в руки какой-нибудь из этих духовых инструментов и сыграть? (Ответы детей). Почему же, как вы думаете, у нас это не получится? (Ответы детей). Чтобы стать музыкантом и играть на музыкальном инструменте, нужно учиться. Может быть, кто-то из вас знает, в какой школе учат играть на музыкальных инструментах? (Ответы детей). В музыкальной школе учат играть на музыкальных инструментах.
Просмотр фильма «Игра на дудочке»
Видите ребята, как мелодично звучат музыкальные инструменты! Давайте и мы с вами поиграем на наших игрушечных трубах, подуем в трубу. Слушайте меня внимательно и выполняйте мои указания.
Дыхательная гимнастика «Я играю на трубе»
Дети берут в руки «трубы» из картона и дуют в них.
Трубы тонкий голосок
Словно звонкий ручеек,
(Дети издают голосом тонкий звук «ту-ууу»)
Трубы громче звук, сильней
Заливается ручей,
(Тот же звук, только громе и ниже)
Тише все труба звучит —
Ручеек устал и спит.
(Постепенное затихание звукоподражания)
Тишина — он видит сон,
Замер трубный перезвон.
Но мы с вами пока не умеем играть на музыкальных инструментах. А хочется вам попробовать? Нам на помощь придет игрушка-свистулька. Посмотрите какая она красивая! Сделана она из глины (Показ). Дуть-свистеть в нее сможет даже ребенок. Вот так. (Показ). Хотите попробовать? Каждый выберет себе свистульку и подует в неё, после занятия можно будет взять свистульку себе. Но! Нельзя передавать свою свистульку другому ребёнку, только своей пользоваться!
Упражнение «Поиграй на свистульке»
У детей в ладошах птички,
С виду птички — невелички,
Только птички не порхают.
В небеса не улетают.
Дети бережно их носят,
Дети их ко рту подносят,
Дуют в птичек — те свистят,
Всех в округе веселят.
Милые свистульки это,
Выкрашены ярким цветом,
Деревянные, из глины,
Звук у них певучий, длинный.
Он похож на птичью трель,
На весеннюю капель,
На звенящий ручеек
И на солнечный денек.
(Дети извлекают звуки из свистулек).
В давние-давние времена, когда человек еще не умел делать музыкальные инструменты, ему все-таки хотелось слышать музыку. Вот и приходилось древнему человеку извлекать звуки, дуя в морскую раковину, в камышовый стебель, в рога животных. Шло время, человек становился все более мудрым и умелым. Он научился делать духовые музыкальные инструменты из дерева и глины. Взгляните на эти две свистульки. Как вы думаете, какая из них сделана из дерева, а какая из глины? Почему вы так решили? (Ответы детей).
Часто глиняные свистульки делают в виде каких-нибудь существ. Вот эта свистулька, сделана в виде … кого, как вы полагаете? А эта свистулька? (Ответы детей).
Со временем человек научился делать музыкальные инструменты из металла. Давайте мы с вами поиграем в интересную игру.
Динамическая пауза «Жмурки со свистулькой»
Муз.рук берет в руки дудочку и отходит в один из углов комнаты. Остальные дети встают и закрывают глаза. Ребенок с дудочкой начинает издавать звуки. Остальные дети должны повернуться в ту сторону, откуда раздается звучание дудочки, не открывая глаз. Глаза дети открывают после того, как дудочка перестает играть, и проверяют, правильно ли определено место, откуда раздавался звук. Игра повторяется несколько раз со сменой ведущего, играющего на дудочке.
Муз.Рук. Молодцы, дети, у вас хороший слух, вы смогли меня найти по звуку свистульки. Скажите, какое сейчас время года? Весной ярче светит солнце, с каждым днём становиться всё теплее. И мы с вами споём песню про солнышко.
«Песенка про солнышко»
М.Р. Отгадайте загадку
На шесте дворец,
Во дворце - певец. Кто это? (Скворец)
Ребята, а давайте, и мы пострим дом скворцу? Поиграем в игру «Скворушки»
Игра «Скворушки»
Роспись птиц М.Р. Как хорошо вы позаботились о скворушках! Не обижайте птиц, любите их, заботьтесь о них. Они наши друзья. Когда пойдёте на улицу понаблюдайте за птицами, а на следующем занятии мне расскажете. А сейчас давайте вернёмся к нашим птицам. Садитесь за столы, мы их будем расписывать, чтобы они стали яркими и красивыми. Аккуратно макаем кисточку в краску и проводим красивые линии на крыльях, спине, кисточку перед использованием нового цвета промываем, потом макаем в краску другого цвета. Выполняем аккуратно. Заканчиваем, ваши птички должны высохнуть. Птичек-свистулек, на которых вы играли на занятие я вам подарю, берегите их.
А наше занятие закончилось.
Что вам понравилось на занятии?
С какими музыкальными инструментами мы познакомились?
Почему духовые инструменты называю духовыми?
Из чего делают свистульки?
В какие игры играли?
Почему нужно беречь птиц?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект музыкальной НОД в средней группе на тему: Новый год Конспект открытого музыкального занятие в средней группе детского сада Ритмические упражнения с палочками для детей 4-5 лет Музыкальное занятие для детей средней группы в детском садуПохожие статьи:
Конспект музыкального занятия для детей средней группы
Занятие по ритмике для средней, старшей группы детского сада
Опубликовано: 2787 дней назад (6 апреля 2017)
Просмотров: 4111
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (3)
|
|
|
||
|