Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе

Конспект НОД по окружающему миру в ДОУ. Старший дошкольный возраст. Тема «Важные помощники нашего организма».
Автор: Камышенкова Вера Борисовна.
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко»
Тамбовская область г. Рассказово.
Описание.
Органы чувств человека даны природой для хорошей адаптации в окружающем мире. Возможность получения информации об окружающей среде обеспечивают чувствительные системы. Ребенку важно развивать их не только естественным путем, но и с помощью специальных игр, что улучшает нервное сообщение в мозгу ребенка, способствуя развитию интеллекта. Гармонично развитый внутренний мир ребенка напрямую зависит от всех его пяти органов чувств. Представленный материал будет интересен как педагогам, так и родителям.

Цель: сформировать у детей представление о различных средствах и способах познания окружающего мира.
Задачи:
1. Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.
2.Воспитывать потребность быть здоровым.
3.Закрепить у детей знания о необходимости тщательного ухода за нашими органами чувств, о соблюдении правил личной гигиены.
4.Развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.
Материал: мешочек для игры с предметами разной формы и разных материалов, косынка, столики, подносы с фруктами и овощами, игрушка-робот.
Ход
Воспитатель. Ребята, мы сегодня поговорим вот о чём.
«Пять чувств от слуха и до зренья,
Даются нам для внешнего общенья!»
Звучит космическая музыка и в середину группы падает игрушка-робот.
Воспитатель. Ой, кто это? Дети подходят к игрушке, рассматривают её. Предлагают версии своих ответов.
Воспитатель берёт в руки игрушку-робота и спрашивает: «Ты кто?»
Игрушка отвечает: «Я—не-- знаю, -- ничего-- не --помню. У—меня-- вышел --из --строя --механизм --управления».
Воспитатель. Ребята, давайте попробуем ему помочь. Для этого вызовем Пилюлькина и Винтика из рассказа Н. Носова «Жители цветочного города»
Пилюлькин (осматривая робота: поднимает руку, ногу, задаёт вопросы) говорит:
«Да, случай особенный, ничего не слышит, не видит, не реагирует на запахи, придётся нам заново его собирать и рассказывать об органах чувств. Но сначала Винтик пусть его подкрутит, смажет маслом, заменит блок питания.
Винтик. Вот вроде бы и всё. Теперь надо закачать программу обо всех органах чувств. Здесь должны помочь мне дети, отгадав мою загадку.
Загадка.
Видеть папу, видеть маму,
Видеть небо и леса
Помогают нам... (глаза)
Винтик. Правильно, ребята, расскажите роботу, пожалуйста, для чего нужны глаза и какие функции они выполняют. Ответы детей.
Воспитатель. А как надо ухаживать за глазами, дети? Ответы детей.
1. Оберегать глаза от попадания едких и опасных жидкостей.
2. Не смотреть близко и долго телевизор, не увлекаться компьютерными играми.
3. Тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.
4. Не тереть глаза грязными руками.
5. Чаще гулять на воздухе.
6. Беречь глаза от колющих предметов.

Воспитатель. Давайте сделаем гимнастику для глаз, может робот нас увидит.

Ах, как долго мы играли,
Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)
Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)
Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)
В группе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)

Воспитатель. Смотрите, робот заморгал глазами, помогли ему наши советы.
Давайте с вами поиграем и докажем роботу, что глаза наши главные помощники в познании окружающего мира.
Игры: «Жмурки», «Угадай, кто к тебе подошёл?», «Отгадай, что за предмет лежит на столе?» (По выбору воспитателя).
Воспитатель. Видишь, робот, глаза важный орган у человека.
Ребята, что ещё мы должны восстановить у робота? Давайте мы загадаем ему загадку, а он её отгадает.
У зверушки на макушке,
А у нас ниже глаз-
(Уши).
Воспитатель. Правильно, это уши. Что было бы, если бы мы не могли слышать? Ответы детей (Мы бы не понимали друг друга, не слышали бы пение птиц, журчание ручейка и т. д.).

Предложить детям проблемную ситуацию: как живется человеку, который не может слышать в силу какого-то обстоятельства, как он общается с другими людьми (с помощью жестов). Ответы детей.
Игра: «Объясни, что я скажу с помощью жестов».
Пилюлькин. Чтобы уши не болели, а слух был хорошим нужно соблюдать правила. Как вы думаете, какие?
Ответы детей.
Правила по соблюдению гигиены ушей.
1.Не ковырять в ушах.
2.Защищать уши от сильного ветра.
3.Не слушать громкую музыку.
4.Сильно не сморкаться.
Робот. Но, мне это не страшно. Я же в шлеме постоянно хожу.
Винтик. Ну и что же, а в твоей программе должно быть, вдруг пригодится.
Пилюлькин. А еще, ребята, я предлагаю вам зарядку для ушей.
«Мы ладошки разотрем
Смело ушки мы возьмем
Сверху вниз мы их пощиплем
Пальчиками разомнем
Снизу вверх опять пройдем». (Повторить 2-3 раза).
Воспитатель. И конечно, мы сейчас проверим ваши ушки.
Игра: «Телефон», «Отгадай, что я сказала?» (По выбору воспитателя).
Воспитатель. Молодцы, ребята. Слушаем загадку.
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит. (Нос)
Воспитатель. Правильно, дети.
А для чего человеку нос? (Ответы детей)
Воспитатель.
Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика:
«Ветерок».

Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу
(руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу
(повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо
(голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх
(голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака
(опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю.
(круговые движения руками)

Воспитатель. Ребята, на столах стоят коробочки с продуктами. Давайте попробуем угадать по запаху, что там находится. А наши помощники-носики нам в этом помогут. Играющим завязываются глаза.
Игра "Узнай по запаху"
Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в коробочках. (Конфета, яблоко, чеснок, лимон:)
Воспитатель. Как еще можно определить, что это за продукт, не видя его? (На вкус. )
Воспитатель. А определить продукты на вкус нам помогает…? Правильно язычок. Это ещё один орган чувств. Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Скажите, какими бывают продукты на вкус? (Горькими, сладкими, кислыми, солеными).
Воспитатель. Мы сейчас это проверим и игру для вас затеем.
Игра: «Дегустация продуктов».
Детям завязываются глаза и предлагают откусить любой выбранный ими продукт, лежащий на подносе и определить его название.
Ребята, а вы знаете, что язык помогает не только определять продукты на вкус, но и правильно произносить звуки.
Воспитатель. Для того чтобы язык был чувствительным, и правильно произносил звуки, нужно выполнять специальные упражнения.
Робот. А у меня языка вообще нет. У меня только голос.
Воспитатель. Есть органы чувств, которые отвечают за осязание.
Осязание - это свойство кожи человека. Самая чувствительная кожа на кончиках пальцев рук. Поэтому, когда мы ласкаем кошку, нам приятно её гладить и ощущать тепло кожи руки. Даже если мы не видим предмета, мы можем его назвать, ощупав пальцами.

Воспитатель.
Мягкое и твердое, острое, тупое,
Горячее, холодное, мокрое, сухое...
Разобраться в этом сложно.
Нам поможет наша ... (кожа).
Игра: «Чудесный мешочек».
Воспитатель. Давайте предложим и роботу поиграть.
Робот опускает свою перчатку в мешок, но не называет предмета. А у меня не получается.
Воспитатель. А знаешь почему? Потому что ты в перчатках. Но поиграть с нами в пальчиковую игру ты сможешь.
Пальчиковая гимнастика.
"В гости"

В гости к пальчику большому
(Выставляем вверх большие пальцы)
Приходили прямо к дому
(Соединяем под углом кончики пальцев обеих рук)
Указательный и средний,
(Поочередно называемые пальцы соединяются с большими на двух руках одновременно)
Безымянный и последний,
Сам мизинец - малышок
Постучался на порог.
(Пальцы сжаты в кулак, вверх выставляем только мизинцы)
Вместе пальчики - друзья,
(Кулаки стучат друг о дружку)
Друг без друга им нельзя.
(Ритмическое сжатие пальцев в кулак на обеих руках)

Воспитатель. Вот, Винтик, мы закончили свой рассказ об важных органах чувств. Теперь давай проверим программу нашего робота. Всё ли получилось у нас. Берёт в руки игрушку- робот и включает его. Робот движется по группе, моргая глазами, шевеля руками.
Робот. Вот спасибо вам, ребята, теперь я всё вспомнил и мне пора возвращаться на свою таинственную планету. До свидания.
Звучит космическая музыка, робот удаляется.
Воспитатель. Мы сегодня с вами ещё раз убедились в том, что надо постоянно заботиться о своём здоровье и беречь его.
Пилюлькин.
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу на прощанье
Мы подарим добрые пожелания.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие на Север" Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Виды транспорта» Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе по теме «Водоемы» Конспект НОД в подготовительной группе детского сада с использованием ИКТ на тему: Спорт

Похожие статьи:

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Правила поведения в детском саду

Занятие по ОБЖ «Правила безопасного поведения на воде». Подготовительная группа

Участник №25 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 октября 2017 года по 30 января 2018 года
Игра "Что? Где? Когда?" по ПДД в детском саду. Старшая группа | Консультация для родителей по обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 2503 дня назад (14 января 2018)
Просмотров: 2147
+5
Голосов: 5
Комментарии (4)
Инна Викторовна Гончарова # 16 января 2018 в 09:24 0
Голосую!Замечательный конспект!Познавательно и интересно!
Тамара Владимировна Ткаченко # 18 января 2018 в 16:42 0
Здравствуйте, Вера Борисовна. Отличная разработка занятия: весёлая, увлекательная, познавательная, интерактивная. Думаю, Вашим ребятам она придётся по душе и коллегам пригодится. Голос.
Ирина Сергеевна Бобина # 21 января 2018 в 05:52 0
Здравствуйте, уважаемая Вера Борисовна!В Вашем занятии очень интересная мотивация для дальнейших действий детей, подобраны игры по тематике занятия. С удовольствием взяла Ваш труд в свою копилку. Уверена моим ребятам понравится играть с роботом и закреплять знания о человеческом организме. Спасибо за работу.
Ирина Тимофеевна Власова # 4 февраля 2018 в 08:45 0
Спасибо за интересный материал! Успехов!