Конспект ОД в старшей группе детского сада. Путешествие в весенний лес
Конспект ОД со здоровьесберегающими технологиями «Путешествие в весенний лес»
Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей в музыкальной деятельности, используя здоровье сберегающие технологии.Задачи:
- обогащение музыкальных впечатлений детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
- закрепление умения петь коллективно, с музыкальным сопровождением.
-закрепление музыкально-ритмического движения-подскоки.
- с помощью дыхательной гимнастики, психогимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально - ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье
Форма организации деятельности: групповая
Средства: презентация, аудиозапись, фортепиано.
Способы: вопросы, показ, поощрение.
Репертуар: «Пришла весна» А. Бобровой аудиозапись, валеологическая песня – распевка «Доброе утро!», А. Вивальди отрывок пьесы « Весна» из цикла « Времена года», песни «Соловушка» муз. А. Филлипенко, «Весенняя» Муз. В. Шестаковой, « Песенка друзей!» Герчик, р. н. игра «Гори, гори ясно!», хоровод « Выглянуло солнышко» аудиозапись, динамическое упражнение «Мы идем» модель В. Ковалько.
Предварительная работа:
Слушание музыкальных произведений из цикла «Времена года», разучивание песен, использование на занятиях пальчиковых гимнастик, валеологических распевок, психогимнастики, подготовка презентации.
Мотивация: Предложить детям отправиться в весенний лес.
1.Дети входят в зал под песню «Пришла весна» А. Бобровой аудиозапись.
М. р. Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас! За окном наступила весна, солнышко ярче греет. И у меня сегодня такое хорошее настроение! Очень хочется поделиться им с вами.
(Исполняется валеологическая песня – распевка )
Доброе утро! Улыбнись скорее!
И сегодня весь день будет веселее, Мы погладим лобик, Носик и щечки, Будем мы красивыми,
Как в саду цветочки!
Разотрём ладошки сильнее, сильнее! А теперь похлопаем смелее, смелее! Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём,
Улыбнемся снова.
Будьте все здоровы!
М. Р. Передалось вам мое хорошее настроение (Ответ детей)
М. Р. И сегодня я предлагаю отправиться нам на прогулку в весенний лес.
А поедем мы на поезде. (Комплекс дыхательных упражнений для верхних дыхательных путей)
(Показывает воспитатель)
Слайд №2 2.Весенняя(тихо)
Паровоз везёт нас в лес
Ходьба по залу, с согнутыми в локтях руками
Чух, чух, чух! Чух, чух, чух!
Там полным полно чудес
Удивленно произносить «М-М-М», одновременно, постукивая пальцами по крыльям носа
Вот идёт сердитый ёж: Низко наклониться, обхватив руками грудь, -
П-ф-ф, п-ф-ф, п-ф-ф! свернувшийся в клубок ёжик
Где же носик? Не поймёшь. Звук и взгляд направлять соответственно тексту.
Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!
Вот весёлая пчела
Детям меда принесла:
З-з-з! З-з-з! З-з-з!
Села нам на локоток: Укрепление связок гортани. З-з-з! З-з-з! З-з-з!
Полетела на носок:
З-з-з! З-з-з! З-з-з!
Осу ослик испугал:
- Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
На весь лес он закричал:
- Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
Гуси по небу летят. Медленная ходьба, руки
Гуси ослику гудят: «крылья» поднимать на вдохе,
- Г- y-y! Г-у-у! Г-у-у!
опускать со звуком
-Г –у -у! Г –у -у! Г –у -у!
Устали, нужно отдыхать и сладко позевать.
Слайд №3
М. Р. Вот мы и в лесу! Весной природа оживает, послушайте, как передает характер весны своей музыкой А. Вивальди (музыкотерапия - звучит в записи отрывок пьесы « Весна» из цикла
« Времена года»
Слайд № 4,5,6,7.
М. Р. Что вы представляли, слушая эту музыку?
Какая она по характеру?
М. Р. Как красиво вы представили и описали весну. Дети, а чем пахнет весна?
В. Чем пахнет весна?
Быть может капелью,
Что с крыш моросила?
А может быть солнышком
Ярким, лучистым,
Что в небе с утра
Улыбаясь струится?
Или волшебными звуками птиц?
Весной в лесу все меняется: тает снег, текут ручьи, из-под земли вырастает молодая травка.
« Как легко дышится в лесу, воздух чистый и свежий. Подышим свежим воздухом»
( вдох через нос выдох через рот). Упражнение на дыхание(3 раза)
Слайд №8
М. Р. Наш волшебный лес придумал для вас музыкальную загадку – послушайте вступление к песне и ответьте как эта песня называется.
Звучит вступление к песне «Соловушка» муз. А. Филлипенко
Слайд №9
М. Р. Правильно, давайте исполним эту песню. Ребята в каком темпе мы будем исполнять эту песню? Исполняется песня «Соловушка» муз. А. Филлипенко
4.Шум дождя
В. Слайд №10 (Звучит в записи дождь и на презентации) Посмотрите
Что за чудо — этот лес,
Сколько сказочных чудес!
В сказке этой мы лесной,
Сон иль явь передо мной?
В. Ребята посмотрите весенний дождик пошёл. Но мы с вами дождя не боимся? Капельки дождя при падении отскакивают от земли, и я вам предлагаю превратиться в капельки и выполнить упражнение
«подскоки», и продолжить наше путешествие по лесу. Как мы его будем выполнять?
Правильно девочки руки за платье, мальчики на пояс.(2 круга, садятся )
Слайд№ 11,5. Ни капли дождя не боимся
М. Р. Лес нам преподносит сюрпризы, вдруг сменилась погода и теперь звучит новая песня. Послушайте её!
Исполняется песня музыкальным руководителем «Весенняя» Муз. В. Шестаковой
М. Р. Ребята, о чем эта песня?
М. Р. Какой характер у песни?
М. Р. Мы с вами обязательно выучим эту песню.
Хочу вас спросить никто из ребят не потерялся в лесу? Замечательно!
Вы очень дружные ребята!
И про это мы сейчас исполним песню
6.«Песенка друзей!» Герчик
В. Ребята, когда приходит весна, все веселятся, радуются! А когда у нас хорошее настроение мы что с вами можем сделать?
В. Конечно! посмотрите у меня есть колокольчик вы догадались в какую игру я хочу вам предложить сыграть? Правильно!
в русскую народную игру
« Гори, гори ясно!» 2р.
Слайд№12
В. Как мы с вами весело играли, что даже солнышко вышло из-за туч, весело играет!
7.Исполняется хоровод « Выглянуло солнышко»
В. Молодцы, давайте подышим ещё разок свежим воздухом в весеннем лесу(3 раза)
М. Р. Ребята пора нам возвращаться в группу, приехали мы на поезде, но он уехал, как же мы вернёмся назад?
В. Я предлагаю домой пойти пешком.
Динамическое упражнение
«Мы идем» модель В. Ковалько
Мы идём пешком, пешком
дети машут руками,
Мы взбираемся на холм. (работают руками)
Руки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер, вращение туловищем вправо, влево
Он деревья крутит, вертит.
И среди ветвей шумит
По дороже, по дорожке скачем на правой ноге
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке, подскоки на левой ноге
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим, бег на месте
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки. прыжки на месте
Вверх потянулись, потянулись
Всем улыбнулись, улыбнулись.
В садик вернулись.
Ребята, я хочу открыть вам маленький секрет - хорошее настроение и улыбка тоже продлевают жизнь и укрепляют наше здоровье. Улыбайтесь на здоровье.
Слайд№13
М. Р. Какое у нас замечательное путешествие получилось, понравилось вам?
Рефлексия.
Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
На чем мы поехали в лес?
Что вам понравилось в нашем лесу?
Чем мы занимались?
Мне тоже было очень интересно и приятно путешествовать с вами по весеннему лесу. И я надеюсь, что впечатление и заряд хорошего настроения от нашего путешествия останется у вас на весь день! До новых встреч!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему: Весна Конспект интегрированного занятия в старшей группе в детском саду на тему: Весна Конспект занятия на тему: Весна в старшей группе детского сада с презентацией Конспект НОД в разновозрастной группе на тему: ВеснаПохожие статьи:
Конспект занятия на весеннюю тему в старшей группе. Описание картины Саврасов «Грачи прилетели»
Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Март
Автор: Ольга Александровна Яшина
Опубликовано: 2825 дней назад (18 марта 2017)
Просмотров: 2056
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|
||
|