Внеклассное мероприятие в 1 классе "Строим дом Дружбы"
Внеклассное мероприятие о дружбе для младших школьников 1 класса
Цель: Формирование у детей понятий о дружбе и правилах дружбы.Задачи:
- Способствовать расширению знаний о взаимоотношениях людей, о дружбе через работу над литературными произведениями, игровые и жизненные ситуации.
- Содействовать развитию эмоционально - чувственной сферы личности ребёнка, через музыкальное сопровождение, показ мультфильма "Кот Леопольд".
- Способствовать развитию внимания, памяти, самодисциплины, выдержки через игры и игровые задания.
- Содействовать воспитанию чувства коллективизма, сплочённости, умения работать в команде через групповую работу, познавательные игры.
Оборудование: нарисованный домик, фотографии детей, ступеньки с законами дружбы, карточки с пословицами, «Рукавички».
Ход мероприятия
Учащиеся заходят в класс, рассаживаются на стулья, которые стоят полукругом. На спинках стульев с обратной стороны прикреплены листочки с пословицами.На стульях некоторых учащихся лежат солнышки, на обратной стороне которых написаны буквы "Д", "Р", "У", "Ж", "Б", "А".
I. Организация класса. Эмоциональный настрой
- Ребята, вы, наверное, уже догадались о том, что у нас сегодня необычное занятие. Как вы думаете, что нас ожидает?
- Да, мы будем играть. Хотите? Нравится вам играть? Тогда начинаем.
II. Сообщение темы и цели занятия
- У некоторых из вас на стульях лежат солнышки. Возьмите их и подойдите ко мне. С обратной стороны солнышка спрятались буквы. Прочитайте буквы, посовещайтесь друг с другом и постарайтесь из этих букв составить слово. (Дети составляют слово «Дружба».)
- А как, по-вашему, что такое дружба?
- Наш сегодняшний классный час посвящён дружбе. (Прослушивание песни о дружбе)
Нам предстоит открыть одну очень важную тайну. Чтобы открыть эту тайну, мы немного потрудимся - построим домик. И это будет не просто домик, а дом дружбы.
А что такое дружба? (Ответы детей)
Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Чтение стихотворения о дружбе (Аборкина Л.)
С чего начинают строить дом? (Фундамента).
Чтобы постройка не разрушилась и послужила людям не один год, самым прочным должен быть фундамент, так как он держит на себе всё здание.
Задание 1. «Закладка фундамента». Подберите друзей.
1. Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка.)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина.)
3. Смешной мишка Вини-Пух и … (Пятачок.)
4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили-не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.)
5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда.)
6. Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: “я самый больной в мире человек”. Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: “Друг спас жизнь друга”. Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье.)
7. Герои Эдуарда Успенского: Крокодил Гена, Чебурашка и Галя – решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, а пока его строили – все подружились.)
Задание 2. «Укладываем брёвна» (Игра "Собери пословицу")
- О дружбе народ сложил много пословиц и поговорок. Какие из них вы знаете?
Я предлагаю вам ещё вспомнить некоторые пословицы. Для этой игры мы объединимся в команды (группы), каждая группа получит пословицу, но она разрезана на слова. Вам нужно из слов собрать пословицу.
1. Сам погибай, а товарища выручай.
2. Старый друг, лучше новых двух.
3. Без друга - на душе вьюга.
4. Друг за друга стой - выиграешь бой.
Задание 3. «Строим крышу» крышу. Игра "Рукавички"
Для игры нужны вырезанные из бумаги рукавички, количество пар равно количеству пар участников игры. Ведущий раскидывает рукавички с одинаковым орнаментом, но не раскрашенным, помещению. Дети разбредаются по залу. Отыскивают свою “пару”, отходят в уголок и с помощью трех карандашей разного цвета стараются, как можно быстрее, раскрасить совершенно одинаково рукавички.
Задание 4. «Ставим окна» Игра "Паутинка"
Ведущий: Встаньте все в круг, я даю вам клубочек, вы наматываете нить от клубочка на палец и говорите слова: «Я хочу, чтобы мой друг был…» и называете качество друга. После этого отдаёте клубок соседу и т.д.
- У нас получился круг дружбы. Надо дружно поднять руки вверх, затем опустить их вниз, чтобы не разорвать общий круг.
- Молодцы. Круг дружбы у вас получился крепкий.
Задание 5. «Устанавливаем дверь»
- Послушайте внимательно басню Л.Н.Толстого “Отец и сыновья”.
Отец приказывал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит:
- Сломайте!
Сколько они ни бились, не могли сломать.
Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту.
Они легко переломили прутья поодиночке.
Отец и говорит:
- Так-то и вы, если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться, да все врозь – вас всякий легко погубит.
- Чему учил отец своих детей?
(Ответы детей)
Вот и готов наш домик дружбы. Кто из вас хотел бы поселиться в этом домике?
Но в каждом доме должны быть свои порядки, свои правила. Ребята, какие правила дружбы помогли вам в работе? (Переворачиваем ступеньки в домик)
1. Не ссориться
2. Уступать друг другу
3. Не жадничать
4. Помогайте друг другу.
5. Уметь прощать
6. Уметь просить прощение
6. Быть честным
7. Быть вежливым
Ведущий: Ребята, посмотрите наш домик совсем готов. Теперь мы можем в него поселиться. Давайте вспомним все законы, которые узнали. (Прочитываем с доски законы дружбы)
Ведущий: Кто из вас желает поселиться в нашем домике и выполнять все законы?
Как же мы можем это сделать? Выход простой, домик у нас нарисованный. Тогда мы сможем поселиться в домике. У меня приготовлены Ваши фотографии. Под песню «Настоящий друг» дети приклеивают - расселяют свои фото в домик.
Ведущий: Как хорошо, когда в нашем домике много жильцов! Много друзей! Правила дружбы мы повесим в наш уголок, чаще повторяйте их. Мы хотим закончить наш праздник песней
(Исполнение песни «Вместе весело шагать», «Настоящий друг»)
Рекомендуем посмотреть:
Разработка. Классный час во 2 классе о дружбе Классный часа «Человек без друзей, что дерево без корней», 2-3 клас Внеклассное мероприятие в начальной школе "Дружба начинается с улыбки". Сценарий Классный час "Давайте жить дружно", 2 класс← Классный час на тему ЗОЖ, 1 класс | Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики в начальной школе, 2 класс. Сценарий →
Автор: Любовь Владимировна Бекетова
Опубликовано: 1357 дней назад (6 марта 2021)
Просмотров: 15027
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (2)
|
Спасибо за интересную и нужную разработку! |
|
Спасибо огромное за интересное мероприятие!!! |