Наши конкурсы
Международный профессиональный конкурс педагогического мастерства

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД. Художественное творчество. Подготовительная группа

Художественное творчество. Птица счастья.
Цель: Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией.Показать способ вырезывания силуэта птицы из бумаги, сложенной пополам. Продолжать учить вырезать по шаблону. Закрепить известные способы аппликации. Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы.
Материал и оборудование: Цветной картон, полоски цветной бумаги, клей, ножницы, салфетка, краски, цветные карандаши.
Ход занятия:
- Ребята, послушайте стихотворение и подумайте, о чем мы будем сегодня говорить.
Отпылала заря на востоке,
И послышалось в ближних кустах
В непролазно-густых, невысоких,
Нежно - тихое пение птах...
Налетело на птиц вдохновение,
В догорающем свете зари...
Не спугни их прекрасное пенье,
И душою и сердцем замри!
Итак, о чём сегодня мы будем говорить? (О птицах). Но мы будем не только говорить, но и мастерить своими руками. А что мы будем мастерить? (Красивых птиц)
Посмотрите, сколько птиц прилетело к нам в группу.Посмотрите и скажите, какие птицы сегодня у нас в гостях.
Варя,назови тех птиц,которые прилетели к нам весной.
Артем,а ты назови тех птиц,которые зимовали с нами.
А как называются те птицы,которых мы не назвали и где их можно встретить?(в сказке. Поэтому их и называют - сказочные птицы.)
- Чем отличаются сказочные птицы от обычных?
- А что у них общего?
Дети ,а в каких сказках нам встречалась сказочная птица?
«Иван царевич и серый волк».
«Жар птица и Василиса прекрасная.»
«Конёк Горбунок.»
С давних времен люди верят,что на свете есть птица,приносящая на своих крыльях счастье,яркое и радостное,как ее неповторимой красоты хвост.Давайте подумаем, как она выгляди.
Я вам включу музыку, а вы закройте глаза и представьте свою Птицу Счастья. Что вы видите? Опишите. (ответы детей).
А вот такую птицу счастья увидела я.( показываю образец).
При всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д. )
Посмотрите внимательно и скажите, как мы будем делать птицу?
Лера, как ты думаешь, с чего надо начать работу?(выслушиваем предположения детей)
Правильно, мы сначала вырежем силуэт птицы без хвоста по готовому шаблону.
Антон, покажи как мы будем это делать
- Силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам.
Саша, покажи как правильно складывать бумагу пополам, и за какую сторону держать заготовку?
Посмотрите на схему и еще раз запомните последовательность вырезывания контура.(дети самостоятельно вырезают силуэт птицы).
- Тело птицы мы приклеим к листу, а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живость. Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот-вот сойдет с листа и упорхнет.
Затем перейдем к изготовлению хвоста.
Ульяна, покажи нам, как мы будем делать хвост.
Хвост-это самая главная часть нашей птицы, ведь именно на нем она приносит счастье. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы - все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая Птица Счастья. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет. Украсить хвост можно обрезками бумаги, можно разрисовать красками или карандашами.
Для того, чтобы работы получились красивыми,нам надо подготовить свои глаза и пальчики для рисования.
Гимнастика для глаз:
В небе бабочка кружится,
Крыльями она порхает,
Влево-вправо, влево- вправо
Всё летает и летает.
Покружилась, полетела,
На цветок красивый села.
Гимнастика для рук:
Наши алые цветки распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
(самостоятельная творческая деятельность детей).Во время работы включить музыку для эмоционального настроения.
В процессе выполнения аппликации педагог помогает ребятам советом, направляет, подсказывает. Перед наклеиванием уточняет, что необходимо приклеить в первую очередь, что в последнюю.
- Ребята, у нас получилась целая стая Птиц Счастья. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.
(рассматривание и анализ детских работ).Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими. Включить аудиозапись птичьих голосов, и на время, закрыв глаза, представить себя в сказочном лесу.
- Ребята, Птица Счастья несет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме - все самое хорошее. Вы можете подарить ее тому, кому захотите.
- Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Кому хотите подарить свою птицу, с кем поделитесь своим счастьем? (ответы детей)


Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие на Север" Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Виды транспорта» Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе по теме «Водоемы» Конспект НОД в подготовительной группе детского сада с использованием ИКТ на тему: Спорт

Похожие статьи:

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Правила поведения в детском саду

Занятие по ОБЖ «Правила безопасного поведения на воде». Подготовительная группа

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе на тему: Зима | Дидактические игры по экологии для дошкольников. Средняя - старшая группа
Опубликовано: 2423 дня назад (23 апреля 2017)
Просмотров: 3441
+3
Голосов: 3
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!