Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД. Художественное творчество. Подготовительная группа

Художественное творчество. Птица счастья.
Цель: Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией.Показать способ вырезывания силуэта птицы из бумаги, сложенной пополам. Продолжать учить вырезать по шаблону. Закрепить известные способы аппликации. Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы.
Материал и оборудование: Цветной картон, полоски цветной бумаги, клей, ножницы, салфетка, краски, цветные карандаши.
Ход занятия:
- Ребята, послушайте стихотворение и подумайте, о чем мы будем сегодня говорить.
Отпылала заря на востоке,
И послышалось в ближних кустах
В непролазно-густых, невысоких,
Нежно - тихое пение птах...
Налетело на птиц вдохновение,
В догорающем свете зари...
Не спугни их прекрасное пенье,
И душою и сердцем замри!
Итак, о чём сегодня мы будем говорить? (О птицах). Но мы будем не только говорить, но и мастерить своими руками. А что мы будем мастерить? (Красивых птиц)
Посмотрите, сколько птиц прилетело к нам в группу.Посмотрите и скажите, какие птицы сегодня у нас в гостях.
Варя,назови тех птиц,которые прилетели к нам весной.
Артем,а ты назови тех птиц,которые зимовали с нами.
А как называются те птицы,которых мы не назвали и где их можно встретить?(в сказке. Поэтому их и называют - сказочные птицы.)
- Чем отличаются сказочные птицы от обычных?
- А что у них общего?
Дети ,а в каких сказках нам встречалась сказочная птица?
«Иван царевич и серый волк».
«Жар птица и Василиса прекрасная.»
«Конёк Горбунок.»
С давних времен люди верят,что на свете есть птица,приносящая на своих крыльях счастье,яркое и радостное,как ее неповторимой красоты хвост.Давайте подумаем, как она выгляди.
Я вам включу музыку, а вы закройте глаза и представьте свою Птицу Счастья. Что вы видите? Опишите. (ответы детей).
А вот такую птицу счастья увидела я.( показываю образец).
При всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д. )
Посмотрите внимательно и скажите, как мы будем делать птицу?
Лера, как ты думаешь, с чего надо начать работу?(выслушиваем предположения детей)
Правильно, мы сначала вырежем силуэт птицы без хвоста по готовому шаблону.
Антон, покажи как мы будем это делать
- Силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам.
Саша, покажи как правильно складывать бумагу пополам, и за какую сторону держать заготовку?
Посмотрите на схему и еще раз запомните последовательность вырезывания контура.(дети самостоятельно вырезают силуэт птицы).
- Тело птицы мы приклеим к листу, а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живость. Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот-вот сойдет с листа и упорхнет.
Затем перейдем к изготовлению хвоста.
Ульяна, покажи нам, как мы будем делать хвост.
Хвост-это самая главная часть нашей птицы, ведь именно на нем она приносит счастье. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы - все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая Птица Счастья. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет. Украсить хвост можно обрезками бумаги, можно разрисовать красками или карандашами.
Для того, чтобы работы получились красивыми,нам надо подготовить свои глаза и пальчики для рисования.
Гимнастика для глаз:
В небе бабочка кружится,
Крыльями она порхает,
Влево-вправо, влево- вправо
Всё летает и летает.
Покружилась, полетела,
На цветок красивый села.
Гимнастика для рук:
Наши алые цветки распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
(самостоятельная творческая деятельность детей).Во время работы включить музыку для эмоционального настроения.
В процессе выполнения аппликации педагог помогает ребятам советом, направляет, подсказывает. Перед наклеиванием уточняет, что необходимо приклеить в первую очередь, что в последнюю.
- Ребята, у нас получилась целая стая Птиц Счастья. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.
(рассматривание и анализ детских работ).Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими. Включить аудиозапись птичьих голосов, и на время, закрыв глаза, представить себя в сказочном лесу.
- Ребята, Птица Счастья несет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме - все самое хорошее. Вы можете подарить ее тому, кому захотите.
- Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Кому хотите подарить свою птицу, с кем поделитесь своим счастьем? (ответы детей)


Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие на Север" Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Виды транспорта» Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе по теме «Водоемы» Конспект НОД в подготовительной группе детского сада с использованием ИКТ на тему: Спорт

Похожие статьи:

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Правила поведения в детском саду

Занятие по ОБЖ «Правила безопасного поведения на воде». Подготовительная группа

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе на тему: Зима | Дидактические игры по экологии для дошкольников. Средняя - старшая группа
Опубликовано: 2531 день назад (23 апреля 2017)
Просмотров: 3479
+3
Голосов: 3
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!