Игра викторина с ответами для школьников 4-7 класса. Республика Коми
Брейн-ринг «Невероятная Республика Коми»
Автор: Цыпанова Алёна Николаевна, педагог-организатор МАОУ «Средней общеобразовательной школы № 38» г. Сыктывкар, Республика Коми, РФ.Описание материала: конспект можно использовать для организации классного часа, внеклассной деятельности, общешкольного воспитательного мероприятия.
Разработка будет полезна учителям-предметникам, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам, вожатым детских лагерей, работающим на территории Республики Коми.
Цель: Создание условий для патриотического воспитания учащихся и формирования гражданственности.
Задачи:
1. активизировать познавательную деятельность учащихся в области краеведения;
2. воспитывать потребность в изучении истории, географии родного края;
3. воспитывать любовь к родному краю, окружающей природе;
4. развивать логическое мышление учащихся;
Участники: команды 4-7 классов.
Подготовительная работа:
1. Ознакомление учащихся с историей, географическими данными, важнейшими событиями и с административно-территориальным устройством Республики Коми 2. Выполнение учащимися творческих работ в форме презентаций на тему «Любо мне в краю родном».
Оборудование: сигнальные карточки для команд, листки и ручки, проектор и экран, фотографии РК, флаг РК, карточки с темами вопросов, фотографии достопримечательностей.
Ход игры:
В брейн-ринге принимают участие команды в количестве 5 человек, в каждой команде выбирается 1 командир и придумывается название. Правила игры:
1. На доске темы вопросов. Команда вытягивает жребий на возможность первыми выбрать тему вопроса, в дальнейшем право выбора вопроса предоставляется той команде, которая ответила правильно на предыдущий вопрос.
2. Ведущий зачитывает вопрос, на его обдумывание дается 1 минута. Если у команды есть ответ на вопрос до истечения времени, то капитан команды поднимает сигнальную карточку и говорит, кто отвечает. Если ответ неверный, то другая команда может ответить сразу или дождаться истечения 1 минуты.
4. За правильный ответ команда получает 2 балла, если ответ неполный – 1 балл, вторая команда может дополнить и получить 1 балл.
3. Если по истечении 1 минуты на вопрос не был дан правильный ответ, то 2 балла переходят на следующий вопрос.
4. Выигрывает та команда, которая набрала большее количество баллов за всю игру.
Категории и вопросы:
Животные:• Какого животного коми народ называет царем тайги? (Лось)
Города:
• Назовите количество городов в Республике Коми, назовите их? (10: Сыктывкар, Воркута, Ухта, Вуктыл, Емва, Инта, Микунь, Печора, Сосногорск, Усинск);
• Этот город находится в 314 км к северо-востоку от Сыктывкара, занимает второе место по количеству населения после столицы РК, в этом городе началась первая в России добыча нефти. (Ухта);
• Назовите устаревшее название столицы нашей Коми Республики? (Усть-Сысольск);
• Какой город назван в честь самой крупной реки? (Печора).
Государственные символы:
• Что символизируют цвета флага Республики Коми? (Цветовое решение флага отражает специфические географические особенности и богатства природы Республики Коми.
Синий: небесное начало, величие и бескрайность северных просторов.
Зеленый: символ надежды и изобилия - является условным обозначением необъятных таежных массивов коми пармы - основного богатства и среды жизнедеятельности коми народа.
Белый: белизна и чистота снега, девственность, простоту и суровую красоту северной природы, означает принадлежность территории Республики Коми к Северу, ее северное положение. В другой трактовке белый цвет - символ равенства проживающих в республике народов и единства их культур).
Коми литература:
• Назовите имя выдающегося поэта, ученого-лингвиста, основоположника коми литературы? (Иван Алексеевич Куратов).
Достопримечательности:
• Национальный парк, в переводе на русский означает «светлая вода» создан 23 апреля 1994 года? (Югыд ва);
• Памятник установлен на пересечении улиц Коммунистической и Карла Маркса для увековечивания памяти погибших в Афганистане, а также в локальных конфликтах на территории бывшего Советского Союза, России. (Скорбящий воин).
Столица:
• В феврале 1814 года в Усть-Сысольск прибыла большая группа военнопленных французов. Их разместили в казармах на окраине города у реки. После заключения мирного договора между Россией и Францией пленных отпустили на родину, а за местностью, где они прожили некоторое время, закрепилось это название. (местечко Париж).
Обряды:
• Назовите коми название обрядовой каши, которая готовилась после уборки хлебов. Под таким названием в селе Пажга происходит один из любимых сельских праздников после окончания осенних сельских работ. (Чомор).
Черный ящик:
• В былые времена, коми народ называл этот продукт «земляным яблоком». Что в черном ящике? (Картофель)
- Подсчет баллов и подведение итогов.
Рекомендуем посмотреть:
Викторина с ответами для 8 класса Историческая викторина с ответами к 70 - летию Великой Победы, 10-11 класс Тест с ответами для 6-7 класса: Конституция Республики Казахстан Викторина для школьников 5-11 классов с ответами. Музыка немецкоязычных странПохожие статьи:
Викторина для школьников по теме Цветы
Викторина для начальной школы про животных и рыб
Викторины для школьников. Викторины про сказки и сказочных героев
← Игра - викторина в 1 классе с презентацией к 2 апреля - Международный День Детской книги | Конкурсная программа для девочек - школьниц, посвященная 8 марта →
Автор: Алёна Николаевна Цыпанова
Опубликовано: 2805 дней назад (10 апреля 2017)
Просмотров: 15562
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!