Конспект ОД по обучению русскому языку в подготовительной группе ДОУ
Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ. Буратино собирается в школу
Описание. Конспект занятия по обучению татароязычных детей русскому языку в подготовительной к школе группе. Данный материал будет полезен для воспитателей по обучению русскому языку. Цель: повторение и закрепление знаний детей по пройденным темам.
Образовательные задачи: систематизация знаний детей по темам «Времена года», «Домашние и дикие животные», «Семья», «Детский сад», «Город», «Скоро в школу», формирование умений употреблять в речи наречия времени (весной, зимой, летом, осенью, утром, днем, вечером, ночью), совершенствование умений и навыков согласования числительных с существительными, употребления предлогов «в», «на», «под», «за».
Развивающие задачи: развитие диалогической и монологической речи, мышления, мелкой моторики рук, грамматических навыков.
Воспитательные задачи: воспитывать дружелюбие, поддержание интереса детей к изучению русского языка, вызвать желание пойти в школу.
Основная образовательная деятельность: «Речевое развитие»
Интегрированные образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Методы и приемы
Методы: наглядные, словесные, практические, игровые.
Приемы: художественное слово, проблемные вопросы, беседа, поощрение, дидактическая игра, загадывание загадок, работа в рабочих тетрадях, составление рассказа по картине.
Наглядные средства обучения
Демонстрационный материал: презентация, картины с изображением времен года, картины «Семья», «Детский сад», «Весна».
Раздаточный материал: атрибуты для игры «Когда?», рабочие тетради, простые карандаши, картинки с изображением от 1 до 5 овощей, фруктов, предметов одежды.
Словарная работа
Обогащение словаря:
Активизация словаря: весной, зимой, летом, осенью, утром, днем, вечером
Предварительная работа: изучение методической литературы, подбор картин по теме, создание презентации, подготовка атрибутов.
Содержание организованной деятельности детей:
Дети проходят в группу и встают полукругом.Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поприветствуем наших гостей.
Дети: Здравствуйте, добрый вечер.
Воспитатель: А теперь поздороваемся с солнышком, с небом.
Дети: Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.
Мы живем в одном краю.
Я вас всех приветствую.
Утром солнышко встает
Выше, выше, выше…
К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже…
Хорошо! Хорошо!
Солнышко смеется.
А под солнышком всем
Весело живется!
Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие красивые, хорошие. Вот таких красивых и хороших я приглашаю на занятие русского языка. Но, чтобы пройти на свое место, нужно назвать «волшебное слово». Называем слово и проходим на свое место.
Игра «Волшебные слова»
(здравствуйте, до свидания, доброе утро, добрый день и т.д.)
Дети проходят на свои места.
- Ребята, скажите, какой сегодня день недели?
- А вчера какой день был?
- Завтра какой день будет?
- Перечислите дни недели.
- С кем вы сегодня пришли в детский сад?
- Когда вы идете в детский сад, утром или вечером?
- Азат, когда твоя мама идет на работу?
- Алсу, когда твоя сестра идет в школу?
- Когда вы спите?
- Когда вы обедаете?
- А что вы делаете в садике?
- А когда вы идете из садика домой?
- Спасибо, ребята. Я знаю, вы любите сказки. Любите? Сегодня к нам на занятие пришел один сказочный герой. Если отгадаете загадку, вы узнаете кто это. Слушайте загадку:
Мальчик с очень длинным носом,
Задает он всем вопросы.
Ему черепаха Тортилла
Ключ золотой подарила.
- Это Буратино.
- Давайте посмотрим на экран и узнаем, угадали ли вы. (на слайде Буратино)
К нам в гости пришел Буратино. Он хочет, как и вы, пойти в школу. Но для этого ему нужно выполнить задания. Буратино просит вас помочь ему. Поможем Буратино? Слушайте, первое задание. Нужно рассказать о временах года. Давайте послушаем загадки о временах года.
1 ребенок: Далеко ушла метель,
С крыши капает капель,
Солнце крепче припекает,
Под окном сугробы тают,
Небо — чище, даль ясна.
Значит, на дворе …(весна)
Воспитатель: Когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: А теперь подойдите к столу и найдите картинку, где весна. (картина прикрепляется на доску)
2 ребенок: Невозможная жара!
Все к реке идут с утра.
Всюду лютики, ромашки,
Птицы, бабочки, букашки,
Много солнечного света.
Значит, наступило …(лето)
Воспитатель: Когда это бывает?
Дети: Летом.
Воспитатель: Найдите картинку, где лето. (картина прикрепляется на доску).
3 ребенок: Если дождик моросящий
Стал накрапывать почаще,
Если на деревьях листья
Рыжие, как шубка лисья,
Зелень лишь у елок, сосен.
Значит, к нам явилась …(осень)
Воспитатель: Когда это бывает?
Дети: Осенью.
Воспитатель: Найдите картинку, где осень. (картина прикрепляется на доску).
4 ребенок: Снег нападал, и мороз
Щиплет руки, щеки, нос.
Нет зеленого листочка,
Нет красивого цветочка,
Снегом замело дома.
Значит, к нам пришла …(зима)
Воспитатель: Когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Найдите картинку, где зима. (картина прикрепляется на доску). Молодцы, ребята!
- Скажите, какое сейчас время года?
- Какое время года будет после весны? После лета? После осени? После зимы?
- Перечислите все времена года.
- Ребята, мы конечно любим все времена года. Давайте расскажем об этом.
«Времена года»
Мы, конечно, любим лето: летом все теплом согрето,
Но за ним приходит осень, хоть ее мы и не просим,
А потом идет зима – и бела и холодна.
За зимой идет весна – вновь тепло несет она.
- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Когда?» Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на них картинками. Если это бывает зимой, вы показываете снежинку. Если это бывает летом, вы показываете цветок. Если это бывает весной, вы показываете зеленый лист. Если это бывает осенью, вы показываете желтый лист. Картинки на подносах. Игру начинаем.
Проводится игра «Когда?»
- Когда дети купаются на речке? – Дети купаются на речке летом.
- Когда бывает новогодний праздник? – Новогодний праздник бывает зимой.
- Когда расцветают подснежники? – Подснежники расцветают весной.
- Когда листья желтеют и падают? – Листья желтеют и падают осенью.
- Когда дети катаются на санках? – Дети катаются на санках зимой.
- Когда на улице бывает жарко? – На улице бывает жарко летом.
- Когда тает снег? – Снег тает весной.
- Когда вы пойдете в школу? – Мы пойдем в школу осенью.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите на экран. Ребята, Буратино не знает, что здесь лишнее. Давайте поможем ему. Внимательно посмотрите и скажите, что здесь лишнее.
Проводится игра «Что здесь лишнее?»
- Молодцы, ребята! Вы помогли Буратино. Слушайте следующее задание. Дикие и домашние животные и птицы потеряли своих детенышей. Если вы правильно назовете детенышей, они найдутся.
Проводится игра «У кого кто?»
- Ребята, Буратино такой шутник. Он что-то спрятал в коробке. Хотите узнать, что там. Тимур, иди посмотри, что там в коробке? (достает из коробки кубик). Буратино принес кубик, чтобы мы с ним поиграли.
Игра «Где кубик?»
(на столе, на стуле, под столом, под стулом, в коробке, за коробкой)
- Тимур, положи кубик на стол. Где кубик?
- Кубик на столе.
- Спасибо, ребята, молодцы! Давайте научим Буратино играть в игру «Водяной». Считалкой выбираем водяного.
Дети считалкой выбирают водяного.
Серый зайка вырвал травку,
Положил ее на лавку.
Кто травку возьмет,
Тот и вон пойдет.
Проводится игра «Водяной»
- Молодцы, ребята! А сейчас мы научим Буратино составлять рассказ по картине.
Дети составляют небольшой рассказ по картинам:
«Семья», «Детский сад», «Весна».
- Следующее задание. Ребята, у вас на столах картинки. Посмотрите, посчитайте и скажите, что у вас и сколько? И спросите у соседа.
Проводится игра «Веселый счет»
- У меня три куртки. А у тебя?
- У меня четыре шапки. А у тебя?
- У меня пять груш. А у тебя?
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Следующее задание мы будем выполнять в тетрадях. Буратино хочет пойти в школу, но не знает, что положить в портфель. Давайте поможем ему. Откройте тетради. Посмотрите и скажите, что вы видите на этой странице. (называем все вместе). Выберите школьные принадлежности и стрелкой «положите» в портфель, а игрушки – на полку. Если все понятно, выполняем задание.
Работа детей на местах.
- Ребята, расскажите, что вы положили в портфель? Почему?
- Потому что, это – школьные принадлежности. Они нужны в школе.
- А что вы положили на полку? Почему?
- Потому что, это – игрушки. Они не нужны в школе.
- Спасибо, ребята! Буратино теперь знает, что в школу с собой нужно брать школьные принадлежности, а игрушки там не нужны. Ребята, вы справились со всеми заданиями Буратино. Он говорит вам спасибо. Но ему пора домой. А наше занятие подошло к концу. Вам понравилось занятие? Вы мне тоже очень понравились. Молодцы! На этом наше занятие окончено, до свидания!
Рекомендуем посмотреть:
НОД в подготовительной группе. Обучение грамоте. Знакомство c предложением Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы. Тема: Весна Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук и буква ИПохожие статьи:
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе в игровой форме
Автор: Гузелия Харисовна Вахитова
Опубликовано: 2487 дней назад (8 февраля 2018)
Просмотров: 3967
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!