Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Внеклассное мероприятие по информатике в 3 классе

Конспект игрового занятия для младших школьников. Квест по информатике в 3 классе
Представленный материал будет интересен учителям начальной школы, учителям информатики. Работа содержит задания на развитие логики, внимания. Кроме того, использованы словарные слова программы 3 класса.
Предлагается провести мероприятие для учащихся 3 классов. Допустимо представленный материал адаптировать для учащихся 1 – 4 классов. Данный квест – это игровое занятие для младших школьников. Задания квеста направлены на развитие интереса к предмету «информатика», повторение изученного материала по математике, русскому языку, информатике. Организация данного мероприятия предполагается в компьютерном классе школы. При выполнении заданий учащиеся используют компьютер, что способствует активному вовлечению учащихся в учебный процесс. Задания квеста предусматривают как групповую работу учащихся, так и индивидуальную. Фронтальная работа чередуется с самостоятельной работой за компьютером, что позволяет исключить утомление школьников. Задания с использованием компьютера рассчитаны на работу в графическом редакторе Paint, текстовом приложении Word.
Цель: Формирование интереса у учащихся к предмету информатика.
Задачи:
• формирование познавательного интереса учащихся, их творческой активности;
• совершенствование общеучебных умений и навыков (поиск информации, анализ, обобщение…);
• развитие логического мышления; памяти, внимания;
• воспитание умения работать в группе, воли к победе.
Оборудование:
• проектор;
• компьютеры (9)
• карточки с символами для каждого учащегося (9 карточек к выполнению первого задания)
• карточки с заданиями
• карточки «Участнику квеста»
Ход игры (40 минут)
Участвует команда учащихся из 9 человек.
1. Организационный момент (1 минута)

Учитель: Сегодня мы проведем увлекательную игру – квест по информатике. Вы будете выполнять задания. Решение первого будет являться заданием второго и так далее. Ваша задача – выполнить все задания.
2. Выполнение заданий (35 – 37 минут)
Каждый учащийся вытягивает карточку со знаком (9 знаков)

Расшифровать букву. Сложить из букв слово.
Задание №1 (2 – 3 минуты)
Зашифровано слово. Чтобы его расшифровать, нужно обратиться к пословице.
На экране:
Что твёрдо выучишь, долго помнится.

Ответ: МОНИТОР
Работа за компьютерами.

Задание №2 (1 – 2 минуты)
Найди значок с названием МОНИТОР. Открой документ. Выполни задание.
Перемести подходящую фигуру в пустую ячейку.
(Рисунок в Paint. Учащимся требуется выбрать инструмент ВЫДЕЛЕНИЕ, выделить необходимый объект, переместить в пустую ячейку))

Ответ: ОРАНЖЕВЫЙ КВАДРАТ
Работа за компьютерами.
Задание №3 (18 – 20 минут)
В папке Квест найди документ с названием-ответом.
(Документ Word)
В словах перепутаны буквы. Нужно составить слова.
1) еймраву – запиши слово ПРОПИСНЫМИ буквами
2) доднацатьин – запиши слово курсивом
3) аютлс – запиши слово полужирным шрифтом
4) акаогтл – сделай слово зелёного цвета
5) апитпет – сделай слово зачёркнутым
6) рпосияфес – сделай слово надстрочным
7) окмоотл – запиши слово, используя жёлтое выделение
8) ражизоенбие – запиши слово шрифтом Monotype Corsiva
9) инамал – сделай слово подчёркнутым
Расположи слова в алфавитном порядке.
Выбери слово из 7 букв, в котором все гласные одинаковые. Запусти графический редактор Paint, нарисуй рисунок к этому слову.
Ответ:
1) аппетит
2) изображение
3) каталог
4) малина
5) молоток
6) МУРАВЕЙ
7) одиннадцать
8) профессия
9) салют

К слову МОЛОТОК нарисовать рисунок в графическом редакторе Paint.
Задание №4 (1 – 2 минуты)
Учитель: Посчитайте, сколько молотков изображено на рисунке.
На экране:

Ответ: 9 МОЛОТКОВ
Задание №5 (3 – 5 минут)
Учитель: Внимательно посмотрите на фигуры. Как вы думаете, какое число прячется за молотком? Какую закономерность вы увидели? Какие числа нужно вставить в пустые квадраты?
На экране:

Ответ: За молотком прячется число 9. Число вверху – это сумма двух нижних чисел. Недостающие числа: 7; 18; 5.

Учитель: Какое лишнее среди чисел 7, 18, 5? (18) Почему? (двузначное, остальные однозначные)
Учитель: В папке Квест найдите файл с именем «Восемнадцать». Откройте его.
Работа за компьютерами.
Задание №6 (1 – 2 минуты)
Квест пройден!
Молодцы!
3. Подведение итогов (1 – 2 минуты)
Учитель: Вы успешно справились с заданиями квеста! Молодцы! Всем участникам квеста памятные значки.

Награждение учащихся значками «Участнику квеста по информатике»

Примечание:
Подготовка к квесту:
1) На каждом компьютере создается папка КВЕСТ с документами Word «Оранжевый квадрат», «Восемнадцать» (к заданиям 3 и 6)
2) На Рабочем столе каждого компьютера файл bmp «Монитор» (к заданию 2)

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие для 2-4 классов по информатике. Сценарий Внеклассное мероприятие по информатике для 4 класса Методика преподавания информатики в начальной школе Урок доброты во 2 классе
Участник №42 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 ноября 2016 года по 31 января 2017 года
Приемы обучения навыкам чтения первоклассников
Опубликовано: 2877 дней назад (26 января 2017)
Просмотров: 11879
+4
Голосов: 4
Комментарии (16)
Владлена # 28 января 2017 в 12:01 +2
Увлекательно и полезно!
Ирина # 28 января 2017 в 12:02 +1
Молодец, Наташа!
Наталья # 28 января 2017 в 12:42 +1
Спасибо за интересный материал. Думаю, пригодится.
Андреева Наталья Алексеевна # 28 января 2017 в 12:46 +2
Игровое занятие Натальи Анатольевны интересное, выдержанное по структуре, соответствует возрастной категории детей. Я думаю, что педагог достиг поставленной цели: у детей сформировался стойкий интерес к информатике. Могу рекомендовать конспект к ознакомлению учителям начальных классов и учителям информатики. Спасибо, что делитесь своими наработками!
Галина # 28 января 2017 в 14:24 +2
Спасибо за интересный и познавательный урок!
Марина Владимировна Яковлева # 28 января 2017 в 14:31 +1
Интересная работа. Учитель использует задания межпредметного характера, что активизирует учебную деятельность школьников (напряжения памяти, мышления и так далее). Дети, выполняя задания за компьютером, повторяют еще и словарные слова. Продуманы задания. Думаю, цель занятия будет достигнута после проведения данного занятия.
Казакова Инна # 28 января 2017 в 19:56 +1
* Педагог показала компетентность в  знании методик, в  четком  описании педагогических  методов и приемов.По предложенному конспекту прослеживается  хорошая  результативность, продуктивность и соответствие заявленным целям и задачам. Замечательно, что  с детьми работают  чудесные педагоги, профессионалы, мастера.ДАЛЬНЕЙШИХ ВАМ ПОБЕД В ТВОРЧЕСТВЕ!
Антонина # 29 января 2017 в 14:23 +1
Спасибо за творческий урок!
Eлена # 29 января 2017 в 15:43 +1
Спасибо за интересное, творческое занятие! Построение системы логических операций для выполнения поставленных целей, чётко сформулированные приёмы и формы работы обеспечили активность и самостоятельность мышления учащихся. Преподаватель удачно скомплектовал творческие задания разных по характеру и уровню .
Татьяна # 30 января 2017 в 08:12 +1
Наталья Анатольевна! Спасибо за интересное и увлекательное занятие в игровой форме. Прослеживается межпредметная связь, развитие психических процессов, таких как мышление, внимание, логика, память, что положительно сказывается на общем развитии учеников. Дальнейших вам успехов в работе!!!
Ольга # 30 января 2017 в 18:41 +1
Наталья, Вы умница! Читая конспект, понимаешь, что Вы профессионал, дети с радостью будут посещать ваши занятия! Творческих Вам успехов!
Павел # 31 января 2017 в 06:22 +2
Занимательно, интересное для детей познание полезного. Автору - БРАВИСИМО!
Любовь Геннадьевна # 31 января 2017 в 12:34 +2
Наталья Анатольевна, достойная работа. Учитываются возрастные особенности обучающихся, задания носят метапредметный характер и направлены, кроме этого, на формирование коммуникативных и личностных качеств ребёнка.
Светлана # 31 января 2017 в 15:28 +2
Искала в интерненте занимательный материал по информатике. Нашла данную работу. Данный квест заслуживает внимания. Работа актуальна. Несомненно, интерес к предмету усилиться после проведения подобных занятий. Очевидно, что задачи игрового занятия будут достигнуты. Все задания, предложенные школьникам, связаны между собой. Думаю, что квест подойдет не только для третьеклассников, но вполне уместен будет и в 4-м, и даже в 5-м классе. Все зависит от уровня подготовленности учеников. За одно только занятие учащиеся поработают в двух программах на компьютере; повторят словарные слова; выполнят задания на внимание и логику; проведут простейшие арифметические вычисления. Без сомнения, "Квест по информатике" достоин внимания и высокой оценки.
Дмитрий Александрович # 31 января 2017 в 17:43 +3
Достойная разработка. Квест - современное направление. Широко используется в разных сферах. Применить его на занятии в школе - отличное решение. Прочитав данный материал, сделал вывод: прослеживается реализация поставленной цели занятия, продумана структура занятия, учитывается временная дозировка заданий. Практически на протяжении всего занятия - задания на развитие внимания, логики. Присутствует материал на отработку умений и навыков обработки информации, используя компьютеры. Очевидна связь с ранее изученным материалом, присутствуют межпредметные связи. Содержание урока соответствует возрастным возможностям школьников. Имеются и проблемные вопросы. Высок объем самостоятельной работы учащихся. Сочетаются фронтальная и индивидуальная работа. Чередуется материал разной степени сложности. Занятие подготовлено основательно и на высоком уровне.
Вера Валерьевна Ляпина # 26 июля 2017 в 12:19 +2
Современные технологии дают очень много. Вы умело их использовали для составления сценария. Профессионально, мастерски. Голос.