Занятие в средней группе "Профессия - почтальон"
Конспект занятия в детском саду "Знакомство с профессией почтальон". Средняя группа
Тема: «Профессия — почтальон»Цель: Знакомить с профессией почтальона, его трудовыми действиями.
Задачи:
- Расширять представление детей о профессии «почтальон», о необходимости и пользе труда почтальона;
- Уточнить знания об обязательном условии оформления почтовых отправлений (наличие адреса, марки);
- Уточнить знания детей о разнообразии почтовых отправлений;
- Воспитывать интерес к профессиям взрослых людей, и понимание значимости труда.
Оборудование: форма почтальона, демонстрационные опорные картинки «Почтальон», «Почтовая машина», «почтовый ящик» и другие, игрушечный почтовый ящик – макет, журналы, газеты, конверты, открытки, марки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла сегодня утром на пороге нашей группы?Дети: высказывают предположения.
Воспитатель: Правильно это почтовый ящик. А для чего нужен почтовый ящик?
Дети: высказывают предположения.
Воспитатель: Молодцы. Почтовый ящик придуман, что бы мы могли в него опускать свои письма.
К почтовому ящику письма как птицы,
Слетаются, чтобы отправиться в путь.
Кому - до Москвы, а кому за границу,
Лишь адрес, дружок, не забудь.
Вот из таких маленьких, синеньких, почтовых ящичков все письма собирает почтовая машина и отвозит их на центральную, самую большую почту. Там все письма разбирают-сортируют и отправляют в разные города (показать фото: почтовые машины, сортировочный центр почты).
Воспитатель: А кто поможет письмам попасть по нужным адресам? Кто разносит почту по почтовым ящикам в наших домах? Отгадайте загадку:
Он принес нам телеграмму:
Приезжаю, Ждите, Мама.
Деду пенсию принес,
Хоть совсем не Дед Мороз
На ногах с рассвета он
Кто же это? (Почтальон)
Воспитатель: Молодцы правильно ПОЧТАЛЬОН. Раньше, когда ваши мамы и папы были детьми, люди не представляли себе, как это обходиться без почтальона. И в наше современное время, время интернета и сотовой связи, есть такая профессия. И как и раньше ходят люди с толстой сумкой на ремне. (зачитывает отрывок из стихотворения С.Я Маршак «Почта»)
Воспитатель: Ребята, а где работает почтальон?
Дети: На почте.
Воспитатель: Правильно. На почте. Посмотрите ребята, у почтальона обязательно есть специальная форма, фуражка, толстая сумка, на которой написано «Почта» (показать картинку почтальона)
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадки, а отгадками будут то, что ещё, кроме писем разносит почтальон?
1. Новостями разодета, Ежедневная…. (Газета)
2. Не книга, не газета…
Страницами шуршал,
Читателям секреты
Рассказывал….. (Журнал)
3. Получите срочно весть:
"Прилетаю ровно шесть".
Рядом подпись - «мама».
Это – Теле…(грамма).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отгадали все загадки, и теперь мы знаем, что почтальон разносит письма, газеты, журналы, телеграммы.
Воспитатель: - Куда несет почтальон письма, газеты, журналы?
Дети: Взрослым, детям, заходит в подъезды и опускает письма в почтовые ящики.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Почтальон заходит в подъезды и опускает письма, журналы, открытки в почтовый ящик.
Воспитатель: Прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы, письма надо разложить вот так (показывает): газеты к газетам, журналы к журналам, а вот в эту стопочку - письма.
Физминутка «Почтовый ящик»
На скамейку я встаю - (поднимаются на носочки и тянутся)
Еле ящик достаю – (тянутся руками вверх.)
Открываю ящик - (Открывают)
Голубой, блестящий.
Посыпались из ящика – (дети приседают, затем встают с вытянутыми руками)
Письма настоящие.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как же почтальон узнаёт какое письмо, в чей почтовый ящик положить?
Дети: высказывают свои предположения.
Воспитатель: На каждой газете, журнале и письме есть адрес: город, улица, номер дома и квартиры.
Воспитатель: А ещё на каждом письме должна быть обязательно марка. Письма и почтовые открытки - это маленькие путешественники. Из города в город они едут на поезде, плывут на пароходе или даже летят в самолете. Как и всякому путешественнику, письмам нужны проездные билеты. Поэтому каждый, кто посылает письмо или открытку, должен купить им билет – почтовую марку.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови ласково» Я буду вам показывать предмет, а вы должны повторить его название в ласковой форме. Например, газета – газетка… (открытка, посылка, конверт, посылка, марка)
Воспитатель: Ребята вы такие молодцы! Давайте еще раз вспомним, что нового мы сегодня узнали:
- Кто такой почтальон?
- Что он нам приносит?
- Что обязательно должно быть указанно на письме или открытке?
Воспитатель: Вот какая интересная и очень нужная профессия «почтальон». Я вами очень горжусь! Вы были внимательны и сообразительны, Спасибо!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект досуга в старшей группе детского сада «Что такое доброта?» Конспект занятия по познанию в подготовительной группе на тему «Профессия пожарный» Конспект занятия «Таинственный мир насекомых». Старшая группа Конспект занятия «Измерение объема» в старшей группе детского сада← Развлечение по ПДД в средней группе детского сада. Дорожные знаки | Занятие по развитию речи в средней группе детского сада. Чтение сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» →
Автор: Ольга Петровна Мартынова
Опубликовано: 846 дней назад (30 августа 2022)
Просмотров: 3164
Рубрика: Без рубрики
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!