Наши конкурсы
Конкурс для педагогов «Любимая Весна»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Прогулки в феврале в подготовительной группе. Картотека с целями по ФГОС

Прогулки зимой в феврале. Подготовительная группа ДОУ
Прогулка №1. Наблюдение за снегоуборочной машиной
Цель:
- расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения;
- воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.
Что за дворник удалой Снег сгребал на мостовой? (Снегоуборочная машина.)
У снегоуборочной машины впереди прикреплен большой скребок. Посередине между передними и задними колесами грузовика вращаются мохнатые круглые щетки.
- Из чего они сделаны? (Из стальной проволоки.)
- Какая у них щетина? (Жесткая, колючая.)
- А вот еще одна машина идет убирать снег. Что у нее есть? (Два больших винта.)
- Что делают эти винты? (Захватывают снег, как мясо- рубка мясо, несут его под лопасти вентилятора, который сбрасывает снег далеко в сторону.)
- Как называется эта машина? (Снегоочиститель.)
- Чем похожи все машины?
- К какому транспорту относится снегоочистительная машина? (К специальному.)

Исследовательская деятельность
Сравнить снегоочиститель с машиной «скорой помощи».

Трудовая деятельность
Очистка от снега участка и постройка лабиринта.
Цель:
- приучать действовать сообща, доводить дело до конца;
- воспитывать трудовые навыки.

Подвижная игры:
«Охотники и звери», «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи».
Цель:
- закреплять двигательные навыки;
- развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость.

Индивидуальная работа
«Пройди по мостику».
Цель: упражнять в равновесии.

Прогулка №2. Наблюдение за снегом
Цель: формировать представления об изменениях, проис- ходящих со снегом в конце зимы.
Ход наблюдения
Поет зима — аукает,
Мохнатый лес баюкает,
Со звоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.
С. Есенин

Есть примета: если вороны и галки садятся на вершины деревьев — быть снегопаду.
Идет зима, растут сугробы и снежный покров постепенно становится плотным. А тут еще пригревает солнце, ни на минуту не забывает о своей работе ветер. Иногда он налетает с юга и приносит оттепели, а когда после оттепели ударит мороз, то на снегу образуется твердая корочка — наст. В такое время многим животным тяжело передвигаться по снегу и добывать корм. Лоси, олени и козы острой коркой снега режут себе ноги, с трудом выкапывают из-под наста мох и листья. Зато зайчишке раздолье! Он по рыхлому снегу ходит, как в валенках, почти не проваливается, а по насту мчится, как по паркету. И никто не может за ним угнаться.

Воспитатель задает детям вопросы:
- Назовите зимние месяцы.
- Как называется тонкая корочка льда, появляющаяся на снегу?
- В результате чего она образовалась? Исследовательская деятельность Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему?

Трудовая деятельность
Поливка водой ледяной дорожки.
Цель: учить аккуратно носить холодную воду и равномерно разливать ее по всей дорожке.

Подвижная игра «Два мороза».
Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.

Индивидуальная работа «Кто дальше?»
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.

Прогулка №3. Наблюдение за свиристелью
Цель:
- закреплять представления о птицах (свиристель);
- воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.
Ход наблюдения
Воспитатель проводит с детьми беседу, предлагает ответить на вопросы.
- Как выглядит свиристель? (Размером свиристель со
скворца, оперение у нее нарядное, розовато-коричневого цвета, более светлые пятна на груди и брюшке, а темнее на спине. Голову свиристели украшают задорные серебристо- розовые хохолки. На крыльях нарисованы ярко-красные полоски.)

- Почему это птица получила такое название? (Она тихо посвистывает, будто играет на свирели: свири-свири-свир.)
- Почему свиристелей называют северными попугаями?
(Оперение у них очень нарядное, яркое, разноцветное.)
- Чем питаются свиристели? (Очень любят спелые ягоды рябины, поедают мошек, комаров, ягоды можжевельника, боярышника, калины.)
- По каким признакам можно узнать, что эту рябину посетили свиристели? (На снегу под рябиной всегда лежит много ягод.)
- А почему свиристели бросают ягоды рябины на снег?
(Возвращаясь вновь в свои северные владения, птицы находят сброшенные в снег ягоды и поедают их. В снегу ягоды очень хорошо сохраняются.)
- Где живут свиристели летом и весной? ( В густых северных лесах.)
- Куда улетают свиристели осенью? (Откочевывают к югу, собравшись в стаи, т.е. перемещаются с одного места на другое, на относительно недалекое расстояние и ненадолго в поисках пищи — рябины.)
Предложить детям сымитировать стаю свиристелей. (Как перемещаются, склевывают ягоды рябины, как посвистывает и т.д.)
Прилетели свиристели,
Заиграли на свирелях,
Засвистели: «Свири-свир!
Мы в лесу устроим пир!
Пусть опали с веток листья,
Шелестит осенний дождь,
Мы клюем рябины кисти —
Лучше ягод не найдешь!»

Трудовая деятельность
Расчистка дорожек, скамейки, бума от снега.
Цель: воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь

Подвижная игры:
«Коршун и наседка»
Цель:
- закреплять умения действовать сообща;
- развивать быстроту, ловкость.

«Не попадись»
Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: развивать глазомер при метании снежков (мячей) в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске.

Прогулка №4. Наблюдение за облаками
Цель:
- расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;
- развивать восприятие красоты и многообразия
небесной сферы.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку:
Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без паруса плывут. (Облака.)
Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются — образуются облака. Когда капельки воды в облака становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. Облака бывают перистые и кучевые. Перистые облака появляются в ясную погоду, а кучевые — перед дождем или снегопадом.
Воспитатель задает детям вопросы:
- Какие бывают облака?
- Из чего они образуются?
- На что похожи?

Исследовательская деятельность
Найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые.

Трудовая деятельность
Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек я горки.
Цель: учить работать сообща, получать радость от результата.

Подвижная игры:
«Наседка и коршун»
Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего.
«Хоккей на снегу»
Цель: учить прокатывать шайбу в ворота.

Индивидуальная работа
Разучивание скороговорки.
Цель: выработать правильное произношение
Пришел Прокоп, кипит укроп,
Ушел Прокоп, кипит укроп.
Как при Прокопе кипел укроп,
Так без Прокопа кипит укроп.

Прогулка №5. Наблюдение за лошадью
Цель:
- учить сравнивать животных по их признакам;
- развивать наблюдательность;
- воспитывать любовь к животным;
- закреплять знания о домашних животных.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
- Посмотрите на лошадь, какое прекрасное благородное Животное. Как выглядит лошадь? (Крупное тело, сильные стройные ноги, густые, пышные грива и хвост.)
- Какое это животное? (Лошадь — верный слуга и
спутник человека. Она незаменима в сельскохозяйственных работах.)

- Чем питаются лошади? (Овсом.)
- Сравните лошадь с коровой. Что у них общего? Чем отличаются?
- Какую пользу приносят лошадь и корова?
Посмотри на рысака —
Лоснятся его бока.
Он копытом землю роет,
Вьется «пламя золотое»
Из расширенных ноздрей —
Хочет он скакать скорей.

Трудовая деятельность
Постройка снежной горки для малышей.
Цель: приучать действовать сообща, уметь самостоятельно распределять задания.

Подвижная игры:
«Поймай снежок», «Бездомный заяц».
Цель: развивать меткость, внимание, глазомер;
- учить соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель:
- упражнять в скольжении;
- учить приседать во время скольжения.

Прогулка №6. Наблюдение за вороной и сорокой
Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать
характерные их особенности.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы, проводит беседу.
- Ребята, посмотрите, какая гостья у нас на участке.
(Ворона.)
- Что вы знаете о ней?
- Какая она по характеру?
- За что не любят ворону?
- Что в ней положительного?
Ворону называют серой разбойницей. Многие не любя? ворон за нахальство, воровские привычки. И все же нет У нас птицы умнее, хитрее, находчивее: и пакет с молоком откроет, и черствый сухарь в луже размочит, и грецкий орех расколет. А если кто решится к вороньему гнезду подобраться —- берегись. Со всей округи соберутся соседи, и все вместе громким карканьем прогонят незваного гостя. Ворон — самый крупный из вороньей семьи. Ворон и ворона — совсем разные птицы. Их даже не увидишь вместе. Ворон — птица лесная. Во многих сказках ворона называет мудрым. Может, потому, что живет эта птица до ста лет.
- А вы знаете вороньих родственников? (Грач, галка, сорока.)
- Какая сорока?
- В чем сходство и различие между вороной и сорокой? Сороку-белобоку вы хорошо знаете. Лесные обитатели уважают сороку. Она длиннохвостая, везде летает, все слышит, обо всем знает. Застрекотала сорока в кустах
— насторожились, притаились звери и птицы.
«Опасность, опасность!» — стрекочет сорока, и всем понятен ее язык.

Трудовая деятельность
Коллективный труд на территории участка.
Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Подвижная игры:
«Коршун и наседка», «Не попадись».
Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.

Индивидуальная работа
Игра в бадминтон.
Цель: учить правильно держать ракетку, перебрасывать волан ракеткой на сторону партнера без сетки.

Прогулка №7. Наблюдение за сезонными изменениями
Цель:
- формировать представления об изменениях в природе;
- уметь различать характерные приметы конца зимы (первая капель), узнавать их приметы в поэзии;
- закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.
Ход наблюдения
Ветры с юга прилетели,
Принесли с собой тепло,
И сугробы в раз осели,
В полдень с крыши потекло.
Февраль — последний месяц зимы. В феврале день становится длиннее, иногда звенит первая робкая капель, а с крыш свисают длинные хрустальные сосульки. В феврале бывают оттепели, снег подтаивает, темнеет, а сугробы оседают, делаются ниже.

Воспитатель загадывает детям загадки:
Висит за окошком
Кулек ледяной, Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька.)

Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет,
Заплачет она и умрет. (Сосулька.)

Исследовательская деятельность
Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее.

Трудовая деятельность
Уборка снега на участке малышей.
Цель: формировать трудовые умения, дружеские отношения.

Подвижная игра
«С сугроба на сугроб».
Цель: формировать навыки прыжков в длину.

Индивидуальная работа
«Кто быстрее?».
Цель:
- упражнять в беге на скорость;
- совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Прогулка №8. Сравнительное наблюдение снегиря и свиристели
Цель: на примере сравнения снегиря со свиристелью изучать особенности их строения, образа жизни (питания, движения);
— воспитывать познавательный интерес к птицам.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадки и организует беседу.
Грудка ярче, чем заря,
У кого? (у снегиря.)

Северные гости Клюют рябины грозди.
Так нарядны и ярки,
На головках хохолки! (Свиристель.)

- Как выглядит снегирь? (У самца снегиря спинка синевато-серая, подхвостье ослепительно белое, хвост и крылья черные, а грудка ярко-красная. Самочка окрашена скромнее — грудка у нее не алая, а темно-серая.)

- Как выглядит свиристель? (Оперенье у нее нарядное, розовато-коричневого цвета, более светлое на груди и брюшке и темнее на спине. Голову свиристели украшают задорные серебристо-розовые хохолки. А на крыльях, словно нарисованные ярко-красным карандашом, ровные полоски.)
Предложить детям сравнить снегиря и свиристель. Что у них общего? (Строение; это птицы пролетные, т.е. перемещаются с одного места на другое на относительно недалекое расстояние в поисках пищи, зимовки, отдыха; яркое оперение; они жители севера; любят ягоды рябины.)

- Чем отличается снегирь от свиристели? (Размером: снегирь чуть больше воробья, а свиристель — размером со скворца, имеет хохолок; окраской оперения.) - Видим ли мы этих птиц на кормушках? Почему?
(Этих птиц чаще всего можно увидеть на кустах рябины, калины, можжевельника, так как они питаются ягодами и семенами этих растений.)

- Можно ли по рассыпанным на снегу ягодам рябины определить, кто ими кормился? (Поедая ягоды рябины, свиристели большую их часть роняют на снег, поэтому под деревьями можно найти целые ягоды, а снегири поедают только семена, выбрасывая мякоть. Поэтому под деревом, на котором кормились снегири, всегда можно найти ягоды рябины с выеденной серединкой.)

- Знаете ли вы как ведут себя снегири и свиристели? (Снегири — птицы медлительные, неповоротливые, важные, драчливые, задиристые. Неторопливо перелетают они небольшими стайками с дерева на дерево, медленно расклевывая Ягоды рябины. Свиристели — веселые, быстрые, шустрые, торопливые, пугливые; налетают большими стаями на рябину, облепляя ее, жадно и торопливо клюют ягоды рябины словно соревнуясь друг с другом.)

Трудовая деятельность
Разбрасывание песка на скользкие дорожки. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться для общей пользы.

Подвижная игры:
«Совушки», «Скворечники».
Цель: упражнять в беге в разных направлениях, действиях по сигналу.

Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: совершенствовать навыки ходьбы на лыжах скользящим шагом.

Рекомендуем посмотреть:

Консультация для родителей в детском саду. Прогулки зимой Прогулки в средней группе. Декабрь. Картотека с целями по ФГОС. Зима Прогулки в январе в средней группе. Картотека с целями по ФГОС Прогулки в средней группе. Февраль. Картотека с целями по ФГОС. Зима

Похожие статьи:

Зимние опыты и эксперименты для детей

Прогулки в январе в подготовительной группе. Картотека с целями по ФГОС | О зимующих птицах для детей 4-5 лет в детском саду. Загадки, стихи
Опубликовано: 162 дня назад (17 декабря 2021)
Просмотров: 922
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!