Наши конкурсы
Конкурс для педагогов «Незабываемая Осень»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Литературная викторина по сказкам Пушкина в старшей группе. Конспект

Викторина «Сказки Пушкина» для детей дошкольников 5-7 лет
Цель: Создание условий через использование игровых технологий для актуализации содержания образовательных областей, обобщения и систематизации знания детей о творчестве А.С.Пушкина.
Задачи:
1. Приобщение к словесному искусству, привитие художественного и эстетического вкуса.
2. Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным произведениям.
3. Совершенствование навыков сотрудничества при взаимодействии в команде.
4. Активизировать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас.
Участники: Дети старших групп.
Количество детей: 30 человек.
Длительность: 35 мин.
Материалы:
Мультимедийное оборудование, книга, нарисованные рыбки 90 шт, 5 табличек, по 2 орешка на каждого ребенка (коробочки от киндер–сюрпризов, внутри крупная бусинка), 5 мешочков, 5 столов, 5 разрезных картинок, грамоты, призы.
Предварительная работа:
- Знакомство с писателем – краткая биография, рассматривание портрета.
- Оформление книжной выставки «Книги А.С.Пушкина».
- Знакомство со сказками – чтение сказок, рассказывание, слушание в записи, объяснение старинных слов, просмотр мультфильмов, драматизация, рассматривание иллюстраций и книг.
- Изготовление эмблем, деление на команды, придумывание названий команд, выбор капитанов (совместно с детьми).
Ход викторины
Воспитатель: Здравствуйте, ребята и дорогие гости! Сегодня мы с вами совершим путешествие по сказкам А.С.Пушкина. побываем в сказочной стране под названием «Лукоморье». Но сначала скажите, какие сказки вы знаете, которые написал А.С.Пушкин?

Дети перечисляют.

Воспитатель: Путешествие у нас сегодня не простое, а сказочное состязание. Готовы? Тогда отправляемся.

На экране видео «Лукоморье». По окончанию видео за дверью слышится мяуканье.

Воспитатель: Мне кажется, кто-то мяукает. Признавайтесь, кто принес кошку?

Из-за дуба появляется Кот.

Воспитатель: Как вы сюда попали?

Кот:
Здравствуйте, мои друзья!
Кот учёный - это я.
Я со сказками дружу,
В гости милости прошу!
Я кот ученый, кот волшебный,
Живу я в сказочной стране.
И каждый здесь меня узнает,
И каждый здесь известен мне.
Между прочим, я могу проникнуть куда угодно.
Вот моя волшебная книга.
Книгу волшебную я открываю,
Задания с вами я начинаю.

Заставка на экране «Сказки Пушкина».

Кот:
Но в начале для порядка
Познакомиться нам надо.
Вы команды называйте
Про девиз не забывайте!

Представление команд (представление капитана, девиз)

Кот:
Вот теперь настало время
Вспомнить пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Внимание!
Задание – разминка «Блиц – опрос»
Кот: Сейчас я буду задавать вопросы о жизни и творчестве А.С.Пушкина, а вы отвечать. Та команда, которая готова будет дать правильный ответ, поднимает табличку. За каждый правильный ответ команда получает по 1 золотой рыбке. Готовы?
1. Какой лицей окончил А.С.Пушкин? (Царскосельский).
2. Как звали няню А.С.Пушкина? (Арина Родионовна).
3. Сколько богатырей в сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях? (семь).
4. Сколько дед ходил к морю в сказке о рыбаке и рыбке? (5, 1-корыто, 2-дом, 3-столбовой дворянкой, 4-царицей, 5-владычицей морской.)
5. Кем назначил царь трёх девиц в сказке о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди? (царицей, ткачихой и поварихой).
6. Какого работника искал поп в сказке о попе и о работнике его Балде? (недорогого).
7. Какую птицу спас князь Гвидон от коршуна? (лебедь).
8. Кто бежал вместо Балды вокруг моря в сказке о попе и о работнике его Балде? (зайцы).
9. С каким неодушевлённым предметом разговаривала мачеха в сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях? (говорящее зеркало).
10. Кто отправился на поиски царевны в сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях? (Королевич Елисей).
Задание «Узнай и назови сказку»
Кот: На экране будут появляться иллюстрации, ваша задача узнать и назвать сказку. Команды будут отвечать по очереди. За каждую правильно названную сказку команда получит 2 золотые рыбки, а если сказку просто узнали, но не смогли правильно назвать получат 1 золотую рыбку.
- «Сказка о царе Салтане…..»
- «Сказка о попе и о работнике его Балде».
- «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
- «Сказка о рыбаке и рыбке».
- «Сказка о царе Салтане…..»
- «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
Кот: Молодцы!!!
Задание - соревнование «Орешки»
Кот: Ребята, вы помните из какой сказке эти слова:
Ель в лесу, под елью белка;
Диво, право, не безделка-
Белка песенки поёт
Да орешки всё грызёт,
А орешки не простые
Все скорлупки золотые,
Ядра - чистый изумруд;
Слуги белку стерегут.

Ответ детей.

Кот: У нас тоже есть эти непростые орешки. И я предлагаю вам помочь в её нелёгком труде. Для этого вам необходимо построиться друг за другом. Ваша задача по очереди добежать до хрустального ларца, которым будет обруч, пролезть через него, подойти к столу, раскрыть орешек, скорлупки сложить в мешочек, а ядрышки в корзинку. И вернуться в команду. Команда, которая раскроет все орешки, первая получит 5 золотых рыбок, 4 - золотые рыбки……
Под музыку «Во саду ль в огороде…» выходят капитаны
Задание для капитанов
Кот: Сейчас конкурс для капитанов. На столе лежат разрезные картинки. Задача капитана собрать картинку. На которой изображен герой из сказки А.С.Пушкина, а потом без слов показать жестами своей команде. Кто у вас получился. Тот капитан, который быстрее соберёт картинку, получит 5 золотых рыбок, второй - 4 …
Если команда отгадает героя, получит ещё по 1 золотой рыбке.

Кот: Все молодцы!
Задание «Из какой сказке?»
Кот: Так как у нас на викторине присутствует группа поддержки для каждой команды, то для них у меня тоже есть задание. Сейчас я буду задавать разные вопросы, а вы отвечаете из какой сказки. Тот, кто будет готов ответить, поднимает табличку. За каждый правильный ответ вы приносите своей команде по 1 золотой рыбке. Готовы?
1. Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком. (Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди.)

2. Воротился старик домой.
На пороге сидит его старуха,
А пред ней разбитое корыто…. (Сказка о рыбаке и рыбке).

3. Что придумали черти, чтобы не отдавать оброк Балде? (испытания).

4. К кому обращался за помощью Елисей? (к людям, солнцу, месяцу, ветру).

5. Снова князь у моря ходит
С синя моря глаз не сводит;
Глядь – по верх текучих вод
Лебедь белая плывёт…. (Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди.)

6. Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе…. (Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях.)

7. Кого прислала царевна лебедь для охраны города в сказке о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди. (своих братьев 33 богатыря и Черномора).
Задание «Объясни слово»
Кот: Когда вы читали сказки А.С. Пушкина. вы обратили внимание как много в тексте старинных слов, которые мы сейчас не говорим. Вот сейчас я буду говорить слово, а вы должны объяснить его значение, кто знает, поднимает табличку. За каждый правильный ответ команда получает 1 золотую рыбку. Готовы?
- Лукоморье (морской залив)
- Невод (сеть для ловли рыбы).
- Яства (еда, пища).
- Очи (глаза)
- Толоконный лоб (глупый человек).
- Душегрейка (теплая кофта без рукавов).
- Перст (палец).
- Оброк (деньги, по Пушкину)
- Полба (каша).
- Землянка (дом, построенный в земле).
- Светлица (комната).
- Откуп (плата за что-то).

Кот: Молодцы!
Коммуникативная игра «Хип- хоп»
Кот: Вот подошли к концу наши задания, пока воспитатели подсчитывают золотых рыбок, мы поиграем с вами в одну мою любимую игру. Называется она «хип-хоп». А поможет нам наша золотая рыбка. Когда я буду говорить «хип», то рыбку передаём друг другу в левую сторону. Когда я скажу «хоп», то передаём рыбку в правую сторону. Ну а если я скажу «хип-хоп», тогда рыбку надо будет перебросить любому играющему и похлопать в ладоши. Готовы?

Ответы детей.

После подсчета золотых рыбок, объявляется победитель. Вручение грамот, призов.

Воспитатель: Сегодня мы побывали в прекрасной стране пушкинских сказок. Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно?
Ответы детей.

Воспитатель: Я надеюсь, что вам ещё и ещё раз захочется слушать и перечитывать сказки А.С. Пушкина, брать пример с положительных героев его произведений. Стихи, рассказы, сказки А.С. Пушкина всегда будут с вами всю жизнь.
«Сказка ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок!»

Рекомендуем посмотреть:

Развлечение ко Дню рождения Пушкина. Старшая группа. Сценарий Мероприятие ко Дню рождения Пушкина в подготовительной группе. Конспект
Игра по станциям к 9 мая для старших дошкольников | Конкурсы по сказкам для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 127 дней назад (1 июня 2022)
Просмотров: 1003
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!