Проект в группе раннего возраста. Сенсорное развитие
Проект в детском саду для детей младшего дошкольного возраста «Умные игрушки»
Автор: воспитатель I квалификационной категории Амирова Галина Ринадовна МАДОУ ДС «Дарование»Участники проекта: воспитатели, дети 1 группы раннего развития , родители
Описание: В данной публикация я предлагаю вам проект "Умные игрушки", направленного на развитие сенсорного воспитания детей первой группы раннего развития. Публикация направлена на аудиторию педагогов работающих с детьми младшего возраста.
Цель публикации: распространение педагогического опыта.
Вид проекта: творческий- исследовательский
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети 1 группы раннего развития, воспитатели, родители.
Проектная идея: Малыши открывают и закрывают дверцы ящиков дергают замки на дверцах включают и выключают свет требуют больше игрушек. Вот почему мной было предложено создать в группе с помощью родителей развивающие доски БИЗИБОРД.
Актуальность темы: Бизиборд — представляет собой развивающую доску (стенд, модуль), на которой размещены множество предметов (замков, дверей, кнопок, задвижек, щеколд, прищепок и прочими маленькими «опасностями»), которые ребенку трогать обычно не разрешается..Бизиборд- гениальное изобретение Мари Монтессори. Интересная развивающая доска успешно используется для игры и развития детей раннего возраста. Развитие мелкой моторики, формирование определенных умений, знаний и навыков-основные задачи раннего возраста.
Цель проекта: Увлечь ребенка ограничить ему долгий и интересный процесс познания. Позволить малышу удовлетворять свои познания с теми предметами, которые могут быть опасны в быту.
Задачи проекта: Развивать мелкую моторику рук, логику, мышление;
Способствовать изучению основных цветов;
Формировать причинно -следственные связи;
Развивать самостоятельность и познавательную активность;
Ожидаемый результат
Занимательная доска надолго привлекает внимания детей, и помогает им познавать мир. Во время игры улучшается мелкая моторика, повышается творческий потенциал.Развивается интеллект, внимание, память, логика- это все заслуги бизиборда. Логопедические проблемы так же успешно решает бизиборд. При стимуляции моторных навыков речевой центр активизируется. Бизиборд — результативная система обучения в игровой форме. Это настоящее развлечение и удовольствие для малышей! Детишки могут часами проводить время в увлекательном познании нового.
Это пособие может способствовать развитию следующих навыков:
Тренирует моторику
Концентрированные манипуляции с мелкими предметами формируют навыки моторной и сенсорной координации. Движения маленьких ручек станут более уверенными, твёрдыми и отточенными, а это первый шаг к подготовке руки к письму.
Концентрирует внимание
Юный исследователь, изучая устройство механизмов, учится комбинировать различные приёмы и подходы, развивает моторную память, а порой и творческие способности.
Развивает воображение
Игровая доска стимулирует ребенка к познавательной деятельности, способствует развитию воображения и расширяет представления об окружающем мире.
Продукты проекта:
Центр сенсорики в группе,
Развивающие доски Бизиборд ;
1 этап подготовительный:
Для начала провести информационную беседу с родителями и привлечь родителей к созданию своими руками в группе развивающих досок Бизиборд.
Что же такое бизиборд и из чего он состоит: для начала нужно подобрать основу для Бизиборда это может быть лист фанеры, ДСП или другой не очень тяжелый материал.
Что можно разместить на Бизиборде:
Дверные защёлки, замочки, шпингалеты, щеколды, петли, ручки, бордюры и всё, что называется дверной фурнитурой. Что-то может служить просто обрамлением для бизиборда.
Мебельные колёсики.
Валики строительные, массажные. Подойдёт даже плотная втулка от туалетной бумаги.
Шнуровка. На основе обычно рисуют изображение обуви, на неё крепят заклёпки и заправляют шнурки по всем правилам. Лучше, если вы подберёте яркие цвета для данного элемента.
Застёжки, молнии, липучки, кнопки, крючки с петлями. Всё этом можно найти в швейном магазине и пришить на прочные лоскутки ткани, которые потом закрепятся на основе.
Колокольчики или подобные детали, издающие звук. Подойдёт старый дверной звонок или детали от ксилофона.
Счёты, большие кольца на куске старого карниза или просто нанизанные на нитку бусины. Передвигая их в разные стороны малыш сможет выучиться счёту.
Старый телефонный диск или кнопочная клавиатура от мобильного аппарата.
Молнии. Для простоты обычно используют молнии типа «трактор», прикрепить их можно с помощью хорошего клея или степлера, а оформить снова при помощи рисунка: например, это может быть куртка или крокодил, у которого вместо зубов – молния!
Тумблеры, выключатели, кнопка звонка или другие подобные элементы.
Зеркала с защитным краем.
Кусочки различных тканей.
Фонарики и подсветка. Естественно, самые простые и понятные ребенку.
Почтовые замки с ключиками.
Пуговицы, глазки животных и прочая швейная фурнитура.
Панель с кнопками от ненужного электроприбора и многое другое…Данный список лишь примерный ориентир того что можно разместить на Бизеборде. Размещать можно все что угодно главное, чтобы это было безопасно и не могло навредить ребенку.
2 этап- основной:
А теперь чуть больше об элементах Бизиборда.
Выключатели, розетки: ребёнку всегда хочется пощелкать выключателем, вставить вилку шнура в розетку, а это не безопасно дадим ему эту возможность поиграть выключателем на бизиборде.
Цель: развитие мелкой моторики рук, развиватьпознавательные интересы, мышления, усидчивость.
Различные защелки и замочки: это всегда нравится детям, но в быту эти предметы могут быть опасны, учим ими пользоваться на бизиборде.
Цели: развитие мелкой моторики рук, ловкость рук, логическое мышление, усидчивость.
Крупные бусины, гайки, кольца: всё это очень привлекает ребенка, а когда это можно потрогать и поиграть с этими предметами тогда можно на долго увлечь ребенка.
Цели: развитие мелкой моторики рук, усидчивость, самостоятельность, внимание, сенсорное развитие ребёнок ощупывает бусины и другие элементы, учится определять их форму и величину на ощупь «на глаз» оттачивает разные захваты пальцами,развивает координацию «глаз-рука».
Замки молния: детям всегда очень трудно застёгивать и расстёгивать куртки или другие вещи. На нашей доске есть замки молнии где мы учимся застёгивать и расстёгивать. Цели: учить детей застегивать и расстёгивать замки молния, развитие ручной умелости. воспитание навыков самообслуживания развивать у детей сгибательные и разгибательные движения кистей рук. Развивает целенаправленность действий.
Зеркало: всем нравится смотреть в зеркало, на нашем бизиборде так же есть зеркало.
Цели: развивать выразительность движений, внимания, наблюдательность, произвольность.
Мебельные колёсики: так же очень интересный и заманчивый предмет для ребёнка.
Цели: ребёнок вращает колёсики действуя всей ладошкой развивается мелкая моторика рук, гибкость кисти, ловкость пальчиков, у ребенка подымается настроение.
Счеты: детям всегда нравится игры со счетами — это простое пособие помогаетразвивать математические способности у ребенка.
Цели: Развитие мелкой моторики, изучение категории «один-много», в дальнейшем порядковый счет до трех и до десяти, причем считать можно в прямом и в обратном порядке. Определять критерии «больше», «меньше», «поровну».
Открой дверцу: ребенку для начала надо справиться со шпингалетом, на который закрыта дверца, а за дверцей его ждет сюрприз.
Цели: развивает мелкую моторику рук, пространственное воображение, познавательные интересы, мышление.
Вентилятор: сам по себе это очень интересный предмет для детей, а здесь его можно ещё и потрогать, покрутить.
Цели: происходит укрепление пальцев и всей кисти руки (мелкая моторика, воображение, познавательный интерес, логическое мышление.
Различные движущиеся дверные ручки: детям всегда интересны дверные ручки, ручки, расположенные на дверцах шкафа.
Цели: познакомить детей с разными видами запирающих устройств, формировать у детей знания о том, как все эти замочки открываются и закрываются, развивать моторику рук.
Шнуровка: один из видов развивающих игр для детей.
Цели: действие с подобными игрушками способствуют развитию тонких движений пальцев рук (тонкой моторики) также развитию речи ребенка. Также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки (мелкая моторика).
Циферблат от старого телефона и часы: что может быть интересней подвигать стрелки на чесах и покрутить циферблат телефона.
Цели: развитие движений пальцев рук, координация движений, развитие мелкой моторики, трех основных пальцев рук: большого, указательного и среднего, развития внимания, восприятия, мышления.
Магнитная доска с цветными магнитами: магнит всегда загадка для детворы, а здесь он еще и разноцветный.
Цели: развитие пространственного ориентирования, способствование пониманию понятий «вверху», «внизу», «справа», «слева». Развитие внимания, мышления, восприятие. Закрепления основных цветов, развитие цвета восприятия.
Также на нашем бизиборде есть предметы из различных материалов кожи, меха, пластмассы, целлофана, железа, ткани.
Цели: способствовать запоминанию ощущений от прикосновения к различным поверхностям, учить распознавать качества предметов, развивать тактильные ощущения.
3 этап заключительный:
Результаты нашей совместно с родителями работы
Рекомендуем посмотреть:
Проект в группе раннего возраста Проект в детском саду в группе детей раннего возраста 2-3 лет на тему: Посуда Проект по развитию речи детей раннего возраста Творческий проект в детском саду. Вторая группа раннего возраста← Отчёт о проведении конкурса по ПДД в детском саду | Проект для детей младшей группы на тему: Новый год →
Автор: Галина Ринадовна Амирова
Опубликовано: 2576 дней назад (3 декабря 2017)
Просмотров: 3498
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!