Отчет по проекту в детском саду. Младшая группа
Проект «Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера»
Вид проекта: творческий, познавательный.Тип: долгосрочный.
Участники проекта: воспитатель , родители, дети
Актуальность проекта:
Дошкольный возраст является важнейшим периодом становления и развития личности ребенка. Одной из наиболее важных способностей, которые усваиваются ребенком в этот период, является способность к познанию. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, познавательное развитие выделено в отдельную образовательную область и ей уделяется большое внимание. Одной из задач познавательного развития детей является формирование познавательных действий. Процесс познания и развития познавательных действий немыслим без развития мышления.
Большинство исследователей отмечают, что в детском мышлении господствует логика восприятия конкретной ситуации, а не логика мысли. Ребенок в своем восприятии, в своих суждениях находится в близком отношении к реальным объектам, но развитие мышления заключается в том, чтобы постепенно конкретность мышления ребенка сменялась его способностью мыслить абстрактно.
На данный момент в научно-методической литературе практически не затрагивается вопрос о развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возраста. В тоже время, предпосылки развития логического мышления осуществляются в разных видах деятельности и в разных направлениях, в частности, в рамках математического развития детей, в рамках сенсорного развития. Это означает, что целенаправленная систематическая работа по формированию основ логического мышления может осуществляться уже в младшем возрасте.
Анализ образовательных программ позволяет говорить о том, что наибольшее внимание развитию логического мышления уделяется в процессе формирования у детей элементарных математических представлений.
Использование геометрического материала, задачи, построенные на основе геометрического материала, являются своего рода переходной ступенью от оперирования конкретными образами реальных предметов к оперированию абстрактными образами. С помощью геометрических фигур формируется функция символического замещения, что играет важную роль в развитии логического мышления.
Цель проекта: создать условия для развития логического мышления детей младшего дошкольного возраста путем использования в образовательном процессе дидактически игр с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера
Задачи проекта:
Для работы с детьми:
• Познакомить детей с формой, цветом, размером, толщиной объектов.
• Развивать умение выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие.
• Обобщать объекты по их свойствам (по одному, двум, трем).
• Объяснять сходство и различие объектов, обосновывать свои рассуждения.
• Развивать пространственные представления.
• Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью.
Работа с родителями: повысить активность родителей во взаимодействии; расширять представления родителей о методах и приемах развития логического мышления детей.
Для педагога: расширить и углубить профессиональные знания о развитии логического мышления детей посредством использования дидактических игр с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера
Предполагаемый результат:
Для детей: повысится уровень развития мыслительных операций, дети научатся конструировать из блоков, будут закреплены знания о геометрических фигурах, форме и цвете
Для родителей: повышение компетентности по данной теме, продолжение активного сотрудничества с ДОУ. самореализация.
Рекомендуем посмотреть:
Проект по сказке для младшей группы детского сада Проект для детей раннего возраста. Краски лета Проект по сказке для группы раннего возраста детского сада Экологический проект для первой младшей группы← Паспорт проекта в группе раннего возраста на тему: ЗОЖ | Сюжетно-ролевая игра в жизни детей дошкольноков. Из опыта работы воспитателя ДОУ →
Автор: Галина Ринадовна Амирова
Опубликовано: 455 дней назад (24 сентября 2023)
Просмотров: 404
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!