Классный час "Великая Отечественная война", 4 класс. Конспект
Конспект классного часа по патриотического воспитанию младших школьников. Тема: «Великая Отечественная Война».
Цель: организация деятельности обучающихся по формированию знаний о Великой Отечественной Войне.Формируемая позиция: я патриот
Задачи:
Образовательные: учить любить и уважать Родину, повторить пройденный материал по теме «ВОВ»; закрепить понятия «Родина», «герой», «патриотизм»; воспитывать уважение к героям страны; актуализировать знания о людях, переживших войну.
Развивающие: развитие мыслительных процессов (анализ); развитие памяти, путём повторения пройденной темы («ВОВ», «патриотизм», «Родина»).
Воспитательные: способствовать воспитанию интереса Родине, посредством смены видов деятельности; воспитание усидчивости, умения слушать и слышать одноклассников и учителя, самостоятельности, аккуратности в ведении записей, выполнении творческих работ.
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование целостного восприятия окружающего мира, мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческого подхода к выполнению заданий; формирование положительного отношения к процессу познания: проявление внимания, удивления, стремления больше узнать, оценивать собственную учебную деятельность, понимание значения математических знаний в жизни человека; формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение выполнять учебные действия: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; развитие самостоятельности, самооценки, выполнять учебные действия в устной, письменной речи; умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником; воспроизводить известную информацию, анализировать её.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: развитие монологической и диалогической речи, умение слушать, понимать обращённую речь, следовать инструкциям, отвечать на вопросы; умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Предметные: определять общую цель и пути её достижения, иметь представление о родной стране, о героях и достижениях государства.
Ход классного часа
Классный час начинается просмотром видеофильма о начале Великой Отечественной войны Фрагмент «Слова Левитана. Вторжение», видеофильм «Юбилею Победы»
Выступление учащихся (фоном идет фильм «Юбилею Победы»):
22 июня 1941 года на рассвете без объявления войны немцы напали на Советский Союз.
Фашистская Германия и ее союзники обрушили на нашу страну удар, невиданный в истории: 190 дивизий, св. 4 тыс. танков, более 47 тыс. орудий и минометов, около 5 тыс. самолетов, до 200 кораблей. На решающих направлениях своего наступления агрессор имел многократное превосходство в силах.
Тысячи фашистских орудий открыли огонь по нашим пограничным заставам, железным дорогам, городам, по расположениям частей Красной Армии. Стремительно пересекли границу сотни самолетов с фашистской свастикой.
Началась Великая Отечественная война против фашистских захватчиков. Она продолжалась очень долго – 1418 дней, до 9 мая 1945 года. Это было одно из тягчайших испытаний, когда-либо пережитых Советской страной.
История не знает более чудовищных преступлений, чем те, которые совершили гитлеровцы. Фашистские орды превратили в руины десятки тысяч городов и деревень нашей страны. Они убивали и истязали советских людей, не щадя женщин, детей, стариков. Захватчики проявляли нечеловеческую жестокость.
Фрагмент фильма «70 лет Победы» (фрагмент «Потери СССР в войне»).
В результате фашистского нашествия Советская страна потеряла более 27 млн. человек убитыми, около 30% национального богатства. Более 1 млн. советских воинов погибло за пределами нашей страны, освобождая народы Европы и Азии от фашистско-милитаристских оккупантов. Советский Союз, по планам фашистов, должен был быть расчленен и ликвидирован. Москву, Ленинград, Киев и ряд других городов предписывалось взорвать, затопить и полностью стереть с лица земли. Нацистское руководство подчеркивало, что действия германской армии должны носить особо жестокий характер, требовало беспощадного уничтожения не только воинов Советской Армии, но и гражданского населения СССР. Солдатам и офицерам вермахта вручили памятки, в которых говорилось: «...убивай всякого русского, советского, не останавливайся, если перед тобой старик или женщина, девочка или мальчик, убивай, этим ты спасешь от гибели себя, обеспечишь будущее своей семьи и прославишься на века».
Враги рассчитывали расправиться с нашей страной быстро, стремительным ударом. Но они просчитались.
Весь народ поднялся на борьбу с врагом. Мужчины уходили на фронт, а женщины и дети занимали их места на заводах и фабриках – ведь для фронта нужны были оружие, боеприпасы, обмундирование, продовольствие.
9 мая война закончилась.
Вечером огромные огненные букеты невиданного салюта озарили небосвод. Из тысячи орудий было дано 30 залпов. Мощные репродукторы, поднятые на аэростатах, передавали любимые песни военных лет и танцевальные мелодии. Ликующие, счастливые люди танцевали на тротуарах, на мостовой, радуясь жизни и Великой Победе.
Земля российская усеяна памятниками. От скромной пирамидки с красной звездой до величественных, торжественно-скорбных сооружений. Наш святой долг всегда помнить о тех, кто отдал жизнь, защищая Родину, заботиться о живущих рядом с нами людях, переживших войну.
Все встают. МИНУТА МОЛЧАНИЯ (фильм, фрагмент «Минута молчания»).
Учитель:
От героев былых времён
Не осталось порой имён.
Те, кто приняли смертный бой,
Стали просто землёй и травой.
Только грозная доблесть их
Поселилась в сердцах живых…
– Их миллионы, тех, кто не пожалел своей жизни во имя нас, живущих сегодня. Давайте вспомним их имена.
Обучающиеся рассказывают о героях ВОВ, их подвигах (В. Талалихине, А. Маресьеве, А. Матросове, Н. Гастелло, З. Космодемьянской и др.).
Особое место уделяется рассказу о нашем земляке А. И. Покрышкине. Затем учащиеся проводят викторину:
1. Сколько боевых вылетов совершил А. И. Покрышкин? (650 вылетов)
2. Сколько воздушных боев провел? (156 боев)
3. Сколько самолетов противника сбил? (150 самолетов).
4. Покрышкин родился в Новониколаевске, на окраине города. Как называлась улица, на которой он жил? (Улица Лескова)
5. Как назывался первый самолет, на котором летал Покрышкин? (МиГ-3)
6. Как назывались американские самолеты, на которых летал Покрышкин? (Аэрокобры)
7. Как называют талантливых летчиков высшего класса, мастеров своего дела? (Ас)
8. Как называется золотая медаль США, которой награжден Покрышкин от имени президента Т. Рузвельта? («За боевые заслуги»)
9. Как называется самая известная книга А. И. Покрышкина? («Небо войны»)
10. Как назывался фронтовой блокнот А. И. Покрышкина? («Тактика истребительной авиации»).
(Данные предоставлены Мемориальным Комплексом маршала А. И. Покрышкина).
Учащийся:
– Когда в июне 1941 г. фашистская Германия обрушила на нашу страну всю мощь своего удара, на ее пути могучим бастионом встал каждый советский город. В них шла героическая борьба буквально за каждый квартал, за каждую пядь земли, что морально и физически изматывало противника. Особо отличившимся городам за массово проявленное мужество и героизм их защитников впоследствии было присвоено высокое звание «Города-героя». (Показ презентации «Города-герои», автор Фатьянова В. Ю. – учитель географии).
Учащийся:
– Четыре долгих года продолжалась эта страшная, жестокая война. На полях сражений воевали люди разных национальностей. Всех объединила общая беда. Много тягот и лишений выпало на долю наших солдат. Но мы победили! Мы выстояли. Выстояли, благодаря тем, кто ковал победу в тылу, тем, кто ждал и надеялся дома, ждал несмотря ни на что.
Учащийся читает стихотворение К. Симонова «Жди меня» (фоном идет видеофильм «70 лет Победы»).
«Жди меня, и я вернусь»
Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.
Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души…
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.
Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: — Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.
Учащийся: Большой вклад в дело победы вложили деятели культуры. Их произведения – стихотворения, кинофильмы, песни, написанные в годы войны, поднимали дух бойцам, вселяли веру в победу.
Учитель: Ребята, а вы знаете песни военных лет?
Учитель предлагает детям угадать названия песен (фильм «Песни войны»)
Ответы:
1. «Священная война»
2. «Смуглянка»
3. «Эх, дороги!»
4. «Синий платочек»
5. «Пора в путь-дорогу»
6. «Тальяночка»
7. «Три танкиста»
8. «Землянка»
9. «Фронтовой вальс»
10. «Десятый наш десантный батальон»
Учитель:
– Четыре долгих года продолжалась эта страшная, жестокая война. Наконец настал священный для каждого день – День Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
Просмотр фильма «70 лет Победы» (фрагмент «Капитуляция Германии. 9 мая 1945 года»).
Учащиеся: Наш святой долг всегда помнить о тех, кто отдал жизнь, защищая Родину, заботиться о живущих рядом с нами людях, переживших войну.
Мы помним!
Рекомендуем посмотреть:
Беседа о начале войны для младших школьников Белорусская операция. Освобождение Белоруссии и Прибалтики Битва под Москвой. Беседа для детей Беседа о Сталинградской битве для младших школьниковПохожие статьи:
О героях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. для детей 3-4 класса
Мероприятие «День памяти и скорби - 22 июня» в летнем лагере
← Сценарий игровой программы для 1 класса в конце года | Стихи ко Дню народного единства для детей начальной школы →
Опубликовано: 621 день назад (11 марта 2023)
Просмотров: 1763
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!