Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Внеклассное творческое занятие для школьников 3-5 класса

План-конспект занятия «Дом для рыбок»
Ли-Пу Анастасия Александровна. Педагог дополнительного образования. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Северо-Енисейский детско-юношеский центр».
Данный материал будет полезен для воспитателей, учителей начальной школы, педагогов дополнительного образования. Конспект занятия предназначен для детей дошкольного возраста, младшего школьного возраста. Данный материал может использоваться на уроках изобразительного искусства и технологии.
Цель: создание образа аквариума из цветного пластилина.
Задачи:
- углубить знания детей об обитателях аквариума (рыбки, водоросли);
-освоить первоначальные способы лепки рыб (скульптурный, конструктивный, комбинированный);
- формировать умения лепки и декорирования рыбок;
- развивать моторику, глазомер;
-воспитывать интерес и бережное отношение к окружающей природе.
План
1. Организационный момент.
2. Усвоение нового материала.
3. Физкультминутка.
4. Практическая работа.
5. Рефлексия.
Оборудование: аквариум, пластилин, дощечки для лепки, палочки, карточки с заданиями, презентация, бейджи. Атрибут для врача, сухой паек для кока (сладкий приз), рыбки (зеленые и красные).
Организационный момент
Посмотрите дом стоит,
До краёв водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырёх сторон прозрачный.
- АКВАРИУМ! (ответ детей)
Изучение нового материала
Беседа
- А что собой представляет аквариум? Аквариум— прозрачная ёмкость для постоянного содержания водных организмов. Чаще всего под аквариумом понимается домашний (комнатный) аквариум для содержания аквариумных рыбок в домашних условиях.
- У кого дома есть аквариум?
-Кто у нас обычно живет в аквариуме?
- Рыбки!
- А что помимо рыбок еще должно находиться в аквариуме? (песок, камешки, ракушки, водоросли)
- Для чего все это нужно? (Чтобы рыбкам жилось хорошо в своем доме)
- Как вы думаете, за аквариумом ухаживать нужно? (менять воду, чистить, фильтровать)
- Рыбкам нужен корм? (специальный корм)
- А сейчас давайте подведем итог нашей беседы(презентация)
Обобщение полученных знаний
- А сейчас ребята, я предлагаю вам отправиться в морское путешествие? Хотите?
- Как вы думаете, зачем мы отправляемся в море? (Добывать рыбок для аквариума)
- Скажите, пожалуйста, а на чем обычно отправляются в море? (На корабле)
- Нам с вами нужен корабль, чтобы уйти в море. Давайте с вами его построим (складываем из бумажных пазлов корабль)
- Как вы думаете, без кого не обойтись на корабле в морском путешествии? (Команда)
- Ребята, а команда у нас готова! Только теперь нам осталось узнать, кто есть кто? Названия членов команды у нас спрятаны (открываем бейджи)
- Итак, боцман, построй команду по росту.
- Врач, осмотрите команду перед отплытием. (осмотр команды врачом)
- Теперь можно отплывать. Команде занять свои места. Пожелаем нам счастливого пути, семь футов под килем и попутного ветра.
(Физкульт минутка)
- Давайте немного отдохнем!
К морю дружно мы спустились, ходьба на месте
Наклонились и умылись. наклоны вперед
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились. хлопки в ладоши
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно: круговые движения
руками
Вместе раз, это – брасс,
Одной, другой – это кроль.
Все как один-
Плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой прыжки на месте
И отправились домой. ходьба на месте
Практическая работа
- Перед тем, как мы приступим к практической работе, давайте с вами на доске составим алгоритм последовательности лепки. Что лепим мы в 1 действии, что идет после него и т.д. (дети на доске размещают последовательность действий лепки рыбок при помощи бумажных полосок)
Проверка педагогом правильности составления алгоритма.
- Теперь можно приступать к нашему заданию, наполнять наш аквариум.
- Распределитесь в парах между собой - кто лепит рыбок, а кто водоросли. Перед вами на столах есть в помощь наглядность, воспользуйтесь ей.
В ходе выполнения практической работы дети самостоятельно размещают рыбки в аквариум.
Итог занятия. Рефлексия.
- Вот наше занятие и подходит к концу, я хочу вам предложить оценить себя на занятии.
Педагог предлагает карточки с изображением рыбок, при этом акцентирует внимание, на то, что желтая рыбка означает, что все задания на занятии выполнены с легкостью, а зеленая рыбка означает, что возникали небольшие трудности с выполнением заданий. Выбранную вами рыбку разместите на доске.
-Боцман, строй команду. Кок, прошу раздать команде сухой паек. А я как капитан, объявляю команде благодарность за работу. До свидания!!!




Рекомендуем посмотреть:

Конкурсы для учащихся 3-4 классов Конспект внеклассного мероприятия по ПДД для 3 - 4 классов Сценарий выпускного праздника в 4 классе в школе для глухих и слабослышащих детей Внеклассное мероприятие в 4 классе. Весна в музыке

Похожие статьи:

Сценарий праздничного внеклассного мероприятия в начальной школе

Сценарий внеклассного мероприятия 1, 2, 3, 4 класс. День рыбака

Сценарий конкурсной программы для младших школьников

Сценарий театрализованного представления для 1, 2, 3, 4, 5 классов

Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4, 5 класс. Поговорим о шляпах

Дымковская барыня из глины своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 3321 день назад (20 ноября 2015)
Просмотров: 2989
+3
Голосов: 3
Комментарии (4)
Наталья Александровна Ермакова # 20 ноября 2015 в 13:17 +1
здравствуйте, Анастасия Александровна! Поздравляю с первой публикацией на сайте! Очень понравился Ваш конспект занятия, идея очень интересная, принимайте первый ГОЛОС!
Анастасия Александровна Ли-Пу # 25 ноября 2015 в 10:07 +1
Здравствуйте! Спасибо за комментарий и поддержку! Обязательно зайду к вам в гости!
Валентина Михайловна Скрипникова # 22 ноября 2015 в 11:50 +1
голос!жду в гости!
Анастасия Александровна Ли-Пу # 25 ноября 2015 в 10:09 +1
Спасибо за поддержку! Обязательно зайду!