Дидактическая игра для детей группы раннего возраста «Подбери машине колёса»
Дидактическая игра для детей 2-3 лет «Подбери машине колёса»
Цель: объяснить детям строение автомобиля, значение частей машины;- Развивать логическое мышление;
- Развивать мелкую моторику;
- Побуждать детей к диалогической речи;
- Учить соотносить часть и целое;
- Продолжить закреплять названия основных цветов;
- Уметь группировать предметы по цвету.
Данная игра будет полезна для педагогов групп раннего возраста.
Необходимое оборудование: контурные машины;
колеса по цветам (по количеству автомобилей);
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
машинки - игрушки (с колёсами и без).
Ход игры
Педагог приглашает детей поиграть.Воспитатель: "Ребята, я предлагаю ВАМ поиграть. Но для начала отгадайте загадку:
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Машина)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, посмотрите, что я для ВАС подготовила". Показывает две машинки.
Воспитатель: "Посмотрите, что ВЫ видите?"
Ответы детей.
Воспитатель: "Машинки одинаковые? Чем отличаются машинки?"
Ответы детей: (дети отмечают, что у одной машинки есть колёса, а у другой нет)
Воспитатель: "Как ВЫ думаете, какая машинка сможет ехать?"
Ответы детей.
Воспитатель: "А давайте мы это докажем"
Воспитатель: "Саша, прокати машинку". (даёт машинку без колёс)
Воспитатель: Едет машинка?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь ты, Света прокати машинку.(даёт машинку с колёсами) Едет?
Ответы детей.
Воспитатель вместе с детьми делают вывод: "Едет машинка, у которой есть колёса".
Воспитатель: Ребята, а какие колёса?
Ответы детей (большие, круглые)
Воспитатель проводит закрепляющую беседу о том, какая машина сможет ехать и предлагает детям по очереди покатить машину с колёсами и без. Дети делают самостоятельно вывод «Без колёс машина не поедет».
Воспитатель читает стих:
«Колеса,
Колеса,
Послушный народ,
Берете вы дружно
Любой поворот» (С.Я. Маршак)
Воспитатель ещё раз обращает внимание на то, что колёса круглые, поэтому они помогают машине двигаться. Далее для закрепления знаний педагог приглашает детей подобрать машинкам колёса. Малыши подходят к столу к лежат «автомобили без колёс». Воспитатель просит назвать детей цвета машин, колёс. Далее предлагает каждой машинке подобрать свои колёса.
Воспитатель читает художественной слово:
Каждой машинке нужен свой цвет,
Подумай,хорошенько, дай правильный ответ.
Воспитатель:
Красной машинке подобрать кранные колёса,
Жёлтой машинке – жёлтые колёса,
Зелёной машинке – зелёные колёса,
Синей машинке – синие колёса.
Второй вариант игры.
Если дети с лёгкостью справляются, то, как вариант усложнения, можно просто предложить самостоятельно подобрать нужные колёса, не называя цвета.
Игра повторяется по желанию детей.
Рекомендуем посмотреть:
Сюжетно-ролевая игра для детей 1 младшей группы. У куклы Маши болит горло Подвижные игры для детей от 1,5 до 3 лет Развивающая игра для детей 1 младшей группы детского сада Картотека дидактических игр и упражнения для детского сада по сенсорному развитию детей раннего возрПохожие статьи:
Литературный праздник-игра для детей 1 младшей группы
Игры на развитие мелкой моторики у детей в группе раннего возраста
Игры на развитие слухового восприятия для детей 2-3 лет
← Конспект занятия в 1 младшей группе. Ознакомление с частями тела | Конспект сюжетно-ролевой игры в 1 младшей группе детского сада «Стирка» →
Автор: Анна Владимировна Самсонова
Опубликовано: 1663 дня назад (14 апреля 2020)
Просмотров: 3702
Рубрика: Из опыта работы
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (2)
|
||
|
|
||
|