Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Игра "Что? Где? Когда? по сказкам", 5-6 класс

Игра для детей 5-6 классов «Что? Где? Когда? с героями сказок».
Автор: Гришина Анна Анатольевна, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 12», Пермский край, г. Кунгур.

Описание материала: предлагаю вам разработку игровой программы «Что? Где? Когда? с героями сказок» для детей 5-6 классов. Данный материал будет полезен классным руководителям, вожатым в детском оздоровительном лагере или воспитателям на школьной площадке.
Игра «Что? Где? Когда? с героями сказок».
Цель: формирование познавательного интереса в области литературы.
Задачи:
1. Расширить кругозор.
2. Развивать навыки работы в команде.
3. Формировать интерес к чтению.
Организация игры:
Игра построена по принципу телевизионной игры «Что? Где? Когда?». Играет команда из 8 игроков(знатоков), против которых будут играть «герои сказок». Участник команды крутит волчок, ведущий берет со стола конверт, на который указывает стрелка волчка, и зачитывает вопрос из конверта от «сказочного героя». Участникам дается одна минута на обсуждение, после чего они должны дать ответ. Если команда дает правильный ответ, то она зарабатывает один балл, если нет, то балл уходит «сказочным героям». По окончании игры все знатоки награждаются медалями. Один игрок команды, которого выберут сами знатоки, награждается сувениров в виде совы, как самый лучший игрок.
Оборудование: картонный круг, разделенный на 11 секторов, волчок (юла) с прикрепленной к нему стрелой-указателем, «черный ящик» (картонная коробка обклеенная черной цветной бумагой или самоклеющейся пленкой), репродукция картины Васнецова «Три богатыря», медали для игроков с надписью «Знаток клуба «Что ? Где? Когда?), сувенир в виде совы, конверты с вложенными внутрь карточками с вопросами.
Ход мероприятия.
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости и знатоки клуба «Что? Где? Когда?». Рада приветствовать на первой игре летней серии игр, которая будет посвящена сказкам. Для начала, давайте определим 8 знатоков, которые сегодня займут места за игровым столом.
Отборочный тур.
(Может быть проведен заранее или непосредственно перед игрой).
Ведущая: Давайте вспомним, какой волшебный предмет из русских народных сказок обеспечивал героев разными кушаньями?
Верно, это скатерть-самобранка.
Задание отборочного тура:
В течение 5 минут составить из букв, входящих в слово «скатерть –самобранка», как можно больше новых слов.
8 победителей конкурса занимают свои места за игровым столом. Остальные будут болельщиками.
Ведущая: Начнем нашу игру. Уважаемые знатоки, сегодня против вас будут играть сказочные герои. Итак, против вас играют: Кот ученый, Дюймовочка, девочка Элли из Канзаса, Русалочка, Мальвина, три богатыря, Маленький принц, Чебурашка, дядя Федор из Простоквашино, домовенок Кузька.
Крутите волчок, игра начинается.
( Ведущий достает из конверта и зачитывает вопрос, на который указывает волчок. Игра продолжается, пока все вопросы не будут прочитаны).
1. Вопрос от Кота ученого:
Всем вам известны знаменитые строки А.С. Пушкина: «У Лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том. И днем, и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом». Внимание, вопрос: что такое лукоморье?
Верный ответ: Лукоморье – морской залив, бухта, изгиб морского берега ( словарь Ожегова).
2. Вопрос от Русалочки:
Сказка Ганса Христиана Андерсена «Русалочка» настолько известна, что главной ее героине даже поставлен памятник.
Внимание, вопрос: в какой стране мира находится памятник Русалочке?
Верный ответ: В Дании, на родине писателя.
3. Вопрос от Мальвины:
Во время урока грамоты Буратино должен был записать фразу «А роза упала на лапу Азора», но поставил кляксу на лист бумаги и был отправлен в чулан.
Внимание, вопрос: фраза «А роза упала на лапу Азора» является палиндромом. Что такое палиндром?
Верный ответ: палиндром- слово или фраза. читающаяся одинаково в обоих направлениях.
4. Вопрос от Дюймовочки:
Меня назвали Дюймовочкой, потому что мой рост равен ровно одному дюйму.
Внимание, вопрос: каков мой рост в сантиметрах?
Верный ответ: рост Дюймовочки в сантиметрах равен 2,5 сантиметрам. Потому что в одном дюйме 2,5 сантиметра.
5. Вопрос от девочки Элли из Канзаса:
Все жители Изумрудного города были уверены, что город действительно построен из изумрудов, хотя на самом деле это были обычные стекляшки.
Внимание, вопрос: с помощью какой уловки Великому и ужасному Гудвину удалось заставить жителей поверить в обман?
Верный ответ: все жители Изумрудного города должны были днем и ночью носить очки с зелеными стеклами.
6. «Черный ящик».
Вопрос из «черного ящика»: этот овощ стал причиной страданий одной известной сказочной особы знатного происхождения. Что в «черном ящике»?
Верный ответ: в «черном ящике» находится горошина. Чтобы ответить на вопрос, нужно вспомнить сказку «Принцесса на горошине».
7. Вопрос от трех богатырей:
Перед вами лежит репродукция картины художника Васнецова «Три богатыря». Вспомните, как зовут богатырей, изображенных на картине, и подпишите имя каждого богатыря рядом с его изображением на картине.
Верный ответ: Илья Муромец – в центре картины верхом на черном коне, Добрыня Никитич верхом на белом коне с мечом в руке, Алеша Попович – самый молодой богатырь с луком в руках.
8. Вопрос от Маленького принца:
Что, по мнению Маленького принца обладает большей зоркостью чем глаз?
Верный ответ: сердце. «Самого главного глазами не разглядишь, зорко одно лишь сердце».
9. Вопрос от Чебурашки:
Где и кем работает мой друг крокодил Гена?
Верный ответ: крокодил Гена работает в Московском зоопарке крокодилом.
10. Вопрос от дяди Федора из Простоквашино:
Продолжите фразу: « Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно….»
Верный ответ: фраза дяди Федора звучит так: «Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное».
11. Вопрос от домовенка Кузьки:.
Когда я жил в доме у девочки Наташи, она угощала меня олелюшечками.
Внимание, вопрос: Что такое олелюшечки?
Верный ответ: так домовенок Кузя называет пирожные.
Подведение итогов игры:
В конце игры подводится итог, кто же набрал больше балов знатоки или сказочные герои. Команде знатоков вручаются медали. Самому лучшему игроку вручается сувенир в виде совы.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий игровой программы ко Дню Земли для 5-7 класса Игра "Найди клад" для учащихся 5-7 классов Внеклассное мероприятие по профилактике табакокурения, 6 класс Внеклассное мероприятие для 5-7 классов по трудовому воспитанию. Сценарий

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие для 6, 7 класс по теме увлечения

Внеклассное мероприятие по географии 6, 7 класс

Внеклассное мероприятие в 6, 7 классе. Тема: История мороженого

Внеклассное мероприятие в 6-7 классе ко Дню святого Валентина

Сценарий мероприятия к 23 февраля в 5-6 классе

Участник №5 творческого конкурса «По сказочным дорожкам» с 15 июля по 15 октября
Внеклассное мероприятие по лирике Пушкина. Сценарий для 8-9 классов
Опубликовано: 3395 дней назад (6 августа 2015)
Просмотров: 12112
+3
Голосов: 3
Комментарии (4)
Татьяна Николаевна Дворецкая # 6 августа 2015 в 20:14 +1
Анна Анатольевна увлекательная игра: Что? Где? Когда? с героями сказок. Я с большим удовольствием отвечала на вопросы. Очень интересный подход! Обязательно проведем в детьми. СПАСИБО! Примите мой голос №1 joke
Алевтина Германовна Коробкина # 7 августа 2015 в 12:05 0
Здравствуйте, Анна Анатольевна! Ваша игровая программа «Что? Где? Когда? с героями сказок», мне понравилась! Игровая программа дала детям море положительных эмоций! Желаю Вам новых творческих разработок! И конечно удачи в этом конкурсе!!! v Мой голос №2 !
Алла Алексеевна Кондратьева # 9 августа 2015 в 00:09 0
Отличное познавательное мероприятие,Анна Анатольевна!Задачи по расширению кругозора,развитию навыка работы в команде выполнены.Цель достигнута. Примите голос!
Агния Геннадьевна Белослудцева # 17 августа 2015 в 16:51 0
Здравствуйте! Анна Анатольевна, ваша игровая программа "Что? Где? Когда?" мне понравилась. Являюсь классным руководителем в 6 классе. Думаю, использовать на классном часе. Желаю дальнейших успехов.