Сценарий игровой программы для детей средней группы
Сценарий игровой программы для детей средней группы по теме: «Посылка из Фруктляндии»
Описание: Предлагаю Вашему вниманию сценарий игровой программы для детей среднего дошкольного возраста– «Посылка из Фруктляндии», материал актуален для воспитателей детского сада. Сценарий можно использовать как при первичном ознакомлении со свойствами фруктов, так и как итоговое занятие. В ходе игры ребята познакомятся со свойствами фруктов, с их вкусом, формой, смогут составить предложения о фруктах, а также из существительного сделать прилагательное. Самое главное, за весь процесс викторины, воспитателю избежать слова фрукт! Автор: Третьякова Анна Александровна, воспитатель МБДОУ «Березовский детский сад №2» , п. Березовка, Красноярского края.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: формировать у детей интерес к знаниям о фруктах.
Задачи: Обогащать знания ребят о фруктах. Закреплять представления свойствах о фруктах. Воспитывать трудолюбие и творческую активность на занятии.
Оборудование: Посылка, мешочек с макетами фруктов, конверт с загадками о фруктах, лист с алгоритмом описания фрукта, блюдца, шпажки, платок, салфетки, фрукты для дегустации, сюрприз – Дидактическая игра «Фрукты» или что-то другое на выбор воспитателя.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, мне сегодня пришла посылка с разными коробочками и мешочками, что в них я не знаю, знаю только одно – что эта посылка от жителей Фруктляндии, они отправили нам загадки и сюрприз, который лежит на самом дне этой посылки. Ну что попробуем добраться до сюрприза? Тогда я достаю первый мешочек, интересно, что же там такое спряталось? Есть ли в группе кто-то смелый, кто сможет на ощупь определить, что же там?В мешочки спрятаны пластиковые фрукты (ребенок на ощупь должен определить, что за фрукт у него в руках).
Воспитатель: Здорово, ну вот мы приблизились к нашему сюрпризу, достаю следующее послание – это конверт, а в нем спрятались загадки:
Воспитатель зачитывает загадки о фруктах, например:
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет ...
Ответ (Банан)
Круглые зеленые на дереве растут
Как бочок краснеет, тут их и сорвут
Сладкие и спелые соберут в корзинку
Все на вид красивые, прямо как с картинки.
Ответ (Яблоки)
Жарким солнышком согрет,
В шкурку, как в броню, одет.
Удивит собою нас
Толстокожий... (ананас)
Воспитатель: Молодцы ребята, не устали? Предлагаю немного размяться и поиграть в игру:
«Вот так яблоко»:
Вот так яблоко(встали)
Оно(руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
Руку протяните, (руки вверх)
Яблоко сорвите. (срывание яблока)
Ветер ветку стал качать, (качают руками)
Трудно яблоко достать. (тянутся вверх)
Прыгну, руку протяну (прыжок)
Быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой).
Воспитатель: Хорошо, размялись немножко, а теперь еще одно задание от жителей Фруктляндии – и снова конверт, в нем картинки и задание (алгоритм составления предложения: вкус – цвет – размер – форма - где растет). Например:
Яблоко сладкое на вкус, оно красного цвета. Яблоко большое и круглое, а растет оно на дереве.
Дети составляют предложения.
Воспитатель: Прекрасно, мы и с этим заданием справились. Ребята, а в посылке снова для нас новое задание: Смотрите, здесь коробочка, а в ней яблоки, груши, ананасы и так далее, а задание вот какое - я вам буду показывать предмет, например яблоко, а вам нужно сказать, какой из него можно сделать сок? Справимся?
Молодцы и с этим заданием мы справились, ой, а там еще одна коробка (в ней помытые фрукты для детской дегустации).
Воспитатель: Ребята, а здесь вот какое задание: с завязанными глазами необходимо определись на вкус что же это такое? Справимся?
По очереди детям завязываются глаза, на шпажках воспитатель дает кусочек фрукта, ребенку предлагается отгадать, что за фрукт ему был предложен.
Воспитатель: Сложное задание, но мы и с ним справились! Посмотрите, в коробке еще один конверт, на этот раз с письмом: «Если вы читаете это письмо, значит, вы справились со всеми заданиями, но до сюрприза остался один шаг – вам нужно отгадать, о чем были все наши задания, все предметы, с которыми вы сегодня знакомились – можно объединить одним словом? Если отгадаете, то вас ждет подарок от нас жителей Фруктляндии.»
Воспитатель: Давайте вспомним, какие задания мы с вами проходили и о чем они были?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно – все это были фрукты. Посмотрите, сколько мы о них теперь знаем, что они бывают разной формы, что растут фрукты на деревьях, что у каждого фрукта свой вкус, что из фруктов можно сделать вкусный сок.
Здорово, что мы справились, а теперь обещанный сюрприз: Д/и «Фрукты».
Рекомендуем посмотреть:
Досуг в старшей группе «Праздник цветов». Сценарий Физкультурный досуг в средней группе. Сценарий Сценарий зимнего спортивного досуга для детей средней группы Конспект развлечения в средней группе «Весенние приключения»Похожие статьи:
Физкультурный досуг для детей средней группы на тему «Здоровье»
Досуги для детей средней группы детского сада
Занятие в средней группе детского сада. Деревенское подворье
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила поведения в цирке
Физкультурные праздники в детском саду. Сценарии для средней группы
Участник №9 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей». Июнь-август 2014 года
+8↑ Голосов: 8 |
Комментарии (8)
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|