Экологическая беседа про лес с детьми подготовительной группы в детском саду
Экологическая беседа про лес с детьми подготовительной группы.
Автор: Коробкина Алевтина Германовна, воспитатель МДОУ Детский сад «Улыбка», Пермский край, поселок городского типа Суксун.Описание: Данный материал можно использовать воспитателям, вожатым и учителям начальных классов, а так же родителям по экологическому воспитанию.
Цель: содействовать углублению интереса к природе — живой и неживой.
Интеграция образовательных областей:
• «Художественно – эстетическое развитие»
• «Социально – коммуникативное развитие»
• «Физическое развитие»
• «Речевое развитие»
Задачи:
Содействовать:
• пониманию, что при исчезновении каких-либо живых организмов в составе сообщества изменяются условия среды, что может привести к гибели других организмов (вырубка деревьев в лесу приведет к увеличению освещенности и тепла — погибнут тенелюбивые растения и животные, реки обмелеют);
• развитию познавательной активности детей в про¬цессе формирований представлений о лесе и его жителях;
• развитию умению поддерживать беседу, отвечать на вопросы полным ответом;
• воспитанию бережного отношения к природе.
Предварительная работа:
• чтение рассказов, энциклопедий о природе;
• заучивание стихов о природе;
• рассматривание иллюстраций о природе, репродукции картин
Организационный момент:
Хороводная игра «Мы пойдем, пойдём, пойдём, Подосиновик найдем»
(Все идут по кругу, после слова "найдём" выходит ребенок, с которым договорились перед игрой, и танцует внутри круга на мелодию припева, все хлопают в ладоши под текст)
Мы пойдем, пойдём, пойдём, Подосиновик найдём.
Ты, грибочек красненький, не сиди с тени.
Ты, грибочек красненький, в гостя к нам иди.
Ты, грибочек красненький, руку нам подай
(подаёт руки одному из детей, образуется пара, которая танцует по кругу).
Ты, грибочек красненький, в хоровод вставай.
(после этих слов дети, которые танцевали, встают в круг)
Можно придумать названия ролей разных грибов и ягод.
Ход
Воспитатель: Где же это выросли грибы?! Дети: В лесу.
Воспитатель: давайте послушаем стихи про лес?
Дети выразительно рассказывают отрывок из стихотворения Ивана Алексеевича Бунина «Листопад»
Света
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Женя
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Лиза
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
Воспитатель: Да, любят люди лес! Посвящают ему стихи, песни, пишут картины.
А какие картины известных художников вы знаете?
Дети: «Утро в сосновом лесу»,
Дети: «Хвойный лес»
Воспитатель: Художник любуется и восхищается природой родного края.
На Земле много лесов, и леса очень разные! Подойдем к карте
Воспитатель: есть такие карты, где нарисованы леса. Как вы думаете, какого цвета обозначены леса на карте?
Дети: зеленым цветом обозначены леса на карте.
Воспитатель: на севере
ТАЙГА,
Воспитатель: на юге тропические леса называются
ДЖУНГЛИ.
Воспитатель: как вы думаете, кто сажает леса?
Дети: никто, они сами растут.
Воспитатель: ну, а как же так, получается, была берёзовая роща.
Ну, где-то там за речкой дуб рос.
И вдруг приходишь в рощу, и маленькие дубки растут, Как они сюда попали?!
Дети: Ветер принёс.
Воспитатель: Не мог ветер, жёлуди тяжёлые. Вспомните, кто питается желудями?
Ребенок: КАБАНЧИКИ любят желуди, я узнал в передаче о животных.
Ребенок: А мне папа рассказывал, что птица СОЙКА питается желудями, папа у меня охотник, он много знает о животных и птицах.
Воспитатель: Вот она-то приняла участие в посадке леса: желудь принесла в рощу и уронила! А весной он и пророс.
Дети: А мы узнали в нашей энциклопедии, что БЕЛКА, питается орехами.
Воспитатель: и белка потеряла орех, он пророс и вырос куст орешника.
Воспитатель: Значит, можно сказать, что животные сажают леса. Но у животных в лесу ДОМ. А человек свой дом из бревен строит, доски, бревна нужны.
Значит, леса вырубают люди. Ну, как вы думаете, может наступить такое время, когда лесов не будет совсем?
Дети: Так нельзя, без леса нельзя. Где же будут жить животные, лес даёт кислород (рассуждают, опираясь на ранее сформированные знания).
Воспитатель: значит, ЧЕЛОВЕК, не только вырубает леса, но и выращивает. А как лес выращивают, знаете?
Дети: мне папа говорил, что лесники выращивают лес.
Воспитатель: и как беречь лес, тоже знаешь?
Ребенок: веточки не ломать.
Воспитатель: веточки не ломать, а деревья пилить?
Дети: задумчиво пожимают плечами
Воспитатель: было время, когда и взрослые не знали, как беречь леса, а потом научись, но, лишь тогда, когда случилась БЕДА, которая научила людей лес беречь.
Садитесь на стульчики, удобней и слушайте, я вам расскажу историю.
"Текла одна речка когда-то, широкая, глубокая
и по ней плыли пароходы, а в жаркие дни купались люди.
В лесу жили рыжие белки, пугливые зайцы, волки, медведи и лисы.
И люди в деревнях сеяли пшеницу и рожь. Выращивали: картошку, помидоры, капусту.
И вот однажды сказал человек: "ЛЕС — это прочные брёвна и гладкие доски; это
комоды, столы, табуретки; это — белая, бумага и жаркие дрова. " И пришли сюда
лесорубы — не один, не два, сразу 1000! На каждого лесоруба по дереву. Вот и ЛЕСА НЕТ: весь срубили.
Воспитатель: Зачем лесорубы пришли?
Дети. объясняют
Воспитатель: так ДОБРО или ЗЛО они совершили?
Дети: добро! много материала, из которого сделают разные результаты.
Воспитатель: стало здесь светло и просторно, много свободного места и далеко видно! Зато все звери и птицы пропали, и грибов не стало, и ягод. А потом обмелела река, пароходы не могли больше плыть: ведь раньше лес охранял воду. И сильные ветры днём и ночью дули на землю: раньше лес не пускал их. И поля начали плохо урожай давать. Вовсе пришло к людям горе. Стало голодно в их домах, даже в колодцах пересохла вода. А в воздухе пахло зноем и дымом.
Воспитатель: Долго ли радовались люди, что срубили лес?
Дети: нет
Воспитатель: а что получилось?
Дети: пароходы перестали ходить.
Дети: звери и птицы пропали.
Дети: грибов не стало, и ягод.
Воспитатель: тогда люди поняли, что лес — не одни лишь дрова, табуретки. Лес — это зелёная прохлада в жаркий полдень, это много маленьких ручьёв, которые несут свою воду в большие реки; это — полезный, чистый воздух и сколько ещё всего другого хорошего! А что ещё хорошего в лесу?
Дети: животные, грибы, ягоды, воздух другой.
Воспитатель: значит, какая беда заставила людей задуматься о том, чтобы беречь лес?
Дети: ответы детей
Воспитатель: но люди ведь без бревен, досок не могут обойтись?! Дом нужен, мебель нужна? Что же делать? Тогда люди сказали: "Лес надо рубить с умом. Надо знать лесную грамоту. " И прямо посреди леса построили лесной пост. Дом такой называется КОРДОН. И поселился в этом доме ЛЕСНИК. Он стал лес СТОРОЖИТЬ. Зачем его сторожить? Он, что ли убежит?
Дети: его беречь надо.
Воспитатель: не убежит. А вот исчезнуть может! Но об этом мы поговорим на следующий раз. А сейчас нам пора на прогулку. Интересно, а вы помните, какие деревья растут на нашем участке и около детского сада?
Дети одеваются и рассказывают, доказывают.
Рекомендуем посмотреть:
Аналитическая справка ДОУ по организации работы. Раздел "Экологическое воспитание" Занятие экологическое для детей подготовительной группы ДОУ Сценарий экологического праздника в детском саду. Старшая-подготовительная группа Экологическая игра для подготовительной группыПохожие статьи:
Конспект занятия на тему «Красная книга» в подготовительной группе
Познавательное развлекательное мероприятие по экологии в подготовительной группе. Конспект
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Что изучает экология
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Тема: Вода
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Тема: Почва
Участник №50 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 мая по 15 августа 2016 года
← Экологическая викторина для старших дошкольников. Знатоки природы | Беседа о лесе в подготовительной группе →
+22↑ Голосов: 22 |
Комментарии (26)
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|