Конспект ООД в средней группе детского сада «Краски осени»
Методическая разработка образовательной деятельности в средней группе по теме: Осень
Автор: Черкасова Александра Николаевна, педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности, ЧДОУ "Детский сад №99 ОАО "РЖД", город Новороссийск
Возраст воспитанников:средний дошкольный возраст (пятый год жизни).
Виды деятельности:коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская.
Образовательные области:социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие,познавательное развитие.
Цель:развить интерес детей к нетрадиционным методам рисования.
Задачи:-познакомить детей с понятием «теплые» цвета;
-закреплять навыки рисования нетрадиционными способами: тычок жесткой полусухой кистью;
-развивать воображение и творческую активность,интерес к изобразительной деятельности;
-развивать мелкую моторику пальцев рук;
-создать условия для реализации самостоятельной творческой (изобразительной) деятельности;
-продолжать закреплять у детей представление об осени, как о времени года;
- воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающем мире в изобразительном творчестве.
Предварительная работа: экскурсия по территории детского сада для наблюдения за сезонными изменениями деревьев, беседы на тему осени, чтение стихотворений на тему осени.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Педагог заходит в группу, подходит к детями здоровается. -Здравствуйте, дети! Ребята, скоро в детском саду состоится праздник Осени! Вы к нему уже подготовились?
- Дети, представляете?! Скоро праздник, а музыкальный зал совсем не готов… Музыкальный руководитель попросила меня сделать осенние листочки для украшения зала! У меня есть несколько листиков, а какие из них осенние понять не могу! педагог показывает готовые листья осени и лета. Как же узнать? Подскажите, пожалуйста, какого цвета должны быть осенние листочки?
Педагог внимательно слушает детей, и если дети ошибаются, спрашивает:
- Ребята, кто думает по-другому?
Если дети отвечают правильно, говорит:
- Совершенно верно! С наступлением осени листочки меняют цвет!
Если дети затрудняются с ответом, педагог спрашивает:
-Листья меняют цвет с наступлением осени?
После выбора листьев детьми:
- А этих листиков хватит для украшения нашего огромного музыкального зала?
Если дети отвечают: «Да!», педагог спрашивает:
- Но, ведь наш музыкальный зал такой огромный, а листиков совсем чуть-чуть! Неужели мы сможем ими украсить такой большой зал?
Если дети отвечают: «Нет!», педагог спрашивает:
- Что же нам тогда делать?
- Какие вы молодцы! Как много у вас потрясающих идей! Но посмотрите, что у меня есть! (педагог показывает бумажные заготовки листиков).
-Как вы думаете, мы можем их изменить и превратить в осенние листья?
Педагог внимательно слушает детей, и если дети говорят: «Нет!», педагог спрашивает:
- Ребята, кто думает по-другому?
Если дети отвечают «Да!», педагог говорит:
- Совершенно верно!
-И как же мы сможем их изменить?
Педагог слушает детей, и если дети ошибаются, спрашивает:
- Какая интересная идея! Кто думает по-другому?
Если дети отвечают правильно, говорит:
- Совершенно верно! Какие вы молодцы! Конечно, их можно покрасить!
Если дети затрудняются с ответом, педагог спрашивает:
- Листья у нас есть, а вот цвет не правильный, как же нам тогда поменять цвет этих листьев?
- Их так много, что я одна совсем не успеваю к празднику! Ребята, поможете сделать мне осенние листья?
Педагог заручается поддержкой детей и говорит:
- Спасибо большое, мне без вас никак не справиться!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
-А как вы думаете, ребята, что нужно, чтобы получились такие чудные листочки?(Педагог показывает готовые листья детям)(краски, кисти…)Если дети отвечают правильно:
-Согласна, это важно! А еще?
Если дети отвечают не правильно:
- Интересная идея, кто еще как думает?
-Ребята, вы сказали, что нам понадобятся краски, а какие цвета мы будем использовать в работе?
Если дети отвечают неверно:
-Кто думает по-другому?
Если дети отвечают правильно:
- Правильно, совершенно верно!
- Ребята, открою вам маленький секрет, что все эти цвета называются- теплые цвета! Коричневый, красный, золотой, желтый, оранжевый, багряный, бордовый-все эти цвета мы используем при рисовании огня и солнца. А огонь и солнце у нас – горячие! Поэтому и эти цвета называются «теплые».
- Дети, а как вы думаете, где нам будет удобнее всего раскрашивать листья?
Педагог слушает ответы детей, если дети предлагают места не за столом, педагог спрашивает:
- Маша, а ты не боишься испачкать ковер, или окружающие предметы.
Если предлагают сесть за стол:
-Какие вы молодцы, там нам будет удобнее всего.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
-Ребята,приглашаю вас в мастерскую юных декораторов! Подготовьте все необходимое для работы, а я вместе с вами буду украшать листья(в центр изобразительного творчества педагог кладет бумажные заготовки осенних листьев, где уже лежат приготовленные краски (гуашь), кисти жесткие, баночка с водой, подставка для кистей, тряпочка).Педагог обращает внимание на то, что у нас для работы нет мягких кистей, если на это не обратят внимание дети!
- Ребята, я совсем забыло, что малыши у нас попросили мягкие кисти, и остались только жесткие! Что же нам делать? Ребята, а мы можем с вами рисовать такими кистями?
Если дети отвечают неверно:
-Кто думает по-другому?
Если дети отвечают правильно:
- Правильно, совершенно верно!
- Здорово! Молодец! Отличная мысль!
- Ребятки, а вы помните, что это необычная кисточка и рисует она по-особенному?! Кто помнит, как мы с вами рисуем жесткой кистью?(При рисовании методом тычка, кисточку необходимо держать вертикально по отношению к плоскости листа бумаги и делать тычкообразные движения, тогда ворс расплющивается и получается большая «пушистая» точка.)
Если дети отвечают неверно:
-Интересный вариант!
-Кто еще как думает?
Если дети отвечают правильно:
-Точно! Совершенно верно! Эта кисточка любит прыгать!
Если дети отвечают «не знаю»:
-Можно я вам напомню?
-А я знаю некоторые секретные приемы работы, чтоб получились мягкие и плавные переходы из одного цвета в другой. Вам интересно посмотреть?!(Педагог на своем листочке демонстрирует технику работы тычком, рассказывает, как добиться плавных переходов из одного цвета в другой).(Работа ведется сухой кистью, слегка макая ее в краску. Сначала набираем на кисть желтый цвет, и с понравившейся стороны, начиная с самого края, тычком закрашиваем небольшую область на листе, делая плавный переход от плотного закрашивания к более редким тычкам.
Затем, не промывая кисть, набираем оранжевую краску. Следующим цветом делаем тычки в тех местах, где остались пробелымежду желтых пятен, не закрашивая их.
Следует помнить, что для того, чтоб переходы получились плавными, рядом наносят близкие цвета, например с желтым- оранжевый, с оранжевым-красный,
- Ребята, хочу вам напомнить, что у настоящих помощников рабочее место после работы всегда в порядке и после работы остается чистым!
с красным-коричневый.
Кисть промывается только в конце работы).
Самостоятельная изобразительная деятельность детей.Во время самостоятельной деятельности детей, педагог может сделать еще один листик.
-Какого цвета ты хочешь сделать свой листик?
-Очень интересный лист у тебя получается!
- Молодец! очень хорошо!
- Будь внимательнее!
-Напоминаю, кисть промываем только в конце работы!
- Можно я тебе помогу (подскажу, посоветую)?
- Ребята, может, мы с вами устроим выставку наших осенних листиков? Разложим их на столе и все вместе полюбуемся?!
По окончанию своей творческой деятельности, дети выкладывают свои работы на отдельный стол.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
- Ребята, какие яркие и красочные листья у нас получились! Посмотрите, как их много!- Теперь у нас получится украсить музыкальный зал?
- Ребята, какими цветами мы с вами пользовались?
- Как мы можем назвать все эти цвета одним словом?
- Надя, расскажи, пожалуйста, все ли получилось так, как ты задумала?
-Что для вас было наиболее сложным?
- Где еще мы можем использовать этот способ?
(педагог выслушивает всех детей, которые хотят рассказать).
-Ребята, спасибо вам большое за помощь! Теперь мы сможем украсить музыкальный зал к празднику! Пусть они еще немного подсохнут.
- Ребята, хочу вам напомнить, что у настоящих помощников рабочее место после работы всегда в порядке и после работы остается чистым!
Дети убирают свои рабочие места.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект интегрированного занятия в средней группе ДОУ на тему: Осень Конспект занятия по экологии в средней группе детского сада на тему: Осень Занятие-игра на тему: Осень для детей средней группы детского сада. Конспект Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе с применением технологии ТРИЗ на тему: Осе
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!