Народный ансамбль в детском саду
Из опыта работы музыкального руководителя ДОУ
Автор: Александрова Александра Евгеньевна музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района г. Санкт-ПетербургаОписание работы: предлагаю вашему вниманию методическую разработку по работе с народным ансамблем в детском саду. Данная разработка может быть использована музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ.
Тема: МЕТОДИКА ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ С НАРОДНЫМ АНСАМБЛЕМ В ДЕТСКОМ САДУ
Цель: Развитие природной музыкальности, первоначальных навыков музицирования, индивидуальности; создание предпосылок к формированию творческого мышления; приобретение многообразного опыта самовыражения и спонтанности, опыта переживания музыки как радости и удовольствия, удовлетворение потребностей и интересов каждого ребенка, на основе принципов гуманизации и демократизации педагогического процесса для воспитания человека и гражданина.
В процессе работы с детьми решаются такие задачи, как:
- обеспечение социально-нравственного и эмоционально-личностного развития детей.
- обеспечение своевременного и полноценного психического развития каждого ребенка;
- воспитание интереса и любви к музицированию
- развитие эмоциональности детей, как важнейшей основы их внутреннего мира и способности воспринимать, переживать и понимать музыку
- формированию качеств, способствующих самоутверждению личности
- индивидуальности восприятия и способности к импровизации-сохранение и укрепление здоровья детей.
МЕТОДИКА ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ С НАРОДНЫМ АНСАМБЛЕМ В ДЕТСКОМ САДУ
Обучение игре на большинстве ударных народных инструментах ( трещотка, хлопушка, колокольчики, бубенцы и др.) не требует длительного времени и специальной подготовки, в то время как выработка соответствующих игровых навыков позволяет в дальнейшем без особого труда осваивать более сложные ударные инструменты (звонница, дрова и др.), приемы игры на увеличивающемся количестве ложек, а также музыкальные инструменты других групп оркестра.
При игре на ударном инструменте главная роль принадлежит кисти рук, ее мышцы не должны быть напряжены, что поможет при игре избежать скованности и зажатости движений, а также быстрой утомляемости. В этом большую помощь оказывают специальные упражнения для разминки рук без инструмента. Для получения красивого звука необходим постоянный слуховой контроль за направленностью, силой и качеством удара. Постановка исполнительского аппарата определяется спецификой звукоизвлечения на конкретном ударном инструменте, его конструктивными особенностями и индивидуально- выразительными характеристиками.


- театрализованные игры и этюды
- логоритмическая и пальчиковая гимнастика
- пантомимические упражнения
-упражнения с атрибутикой различных видов кукольного театра
- инсценировки произведений музыкального и художественного плана
На занятиях дети получают информацию о театрах СПб, об истории создания кукол, костюмов, театральных профессиях, театральной терминологии. В работе над этюдами дети постигают основы актерского мастерства, секреты управления театральными куклами, импровизируют и сочиняют вместе с ними на музыкальных инструментах, выбирая для них свои выразительные средства.

1.Перебирание пальцев по палочкам вверх и вниз сначала правой рукой, потом- левой, а затем двумя руками одновременно.






- поступенно вверх
- поступенно вниз
- со скачками
- секундовое направление вверх и вниз
- в горизонтальном положении
- в вертикальном положении
- круговые движения(как на трещотке)
- вперед-назад(как на колотушке)

Рекомендуем посмотреть:




← День знаний в старшей группе ДОУ. Сценарий | Тематическое развлечение в средней группе ДОУ. Бравые солдаты →
![]() |
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (2)
|
||
|
|
||
|