Народный ансамбль в детском саду
Из опыта работы музыкального руководителя ДОУ
Автор: Александрова Александра Евгеньевна музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района г. Санкт-ПетербургаОписание работы: предлагаю вашему вниманию методическую разработку по работе с народным ансамблем в детском саду. Данная разработка может быть использована музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ.
Тема: МЕТОДИКА ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ С НАРОДНЫМ АНСАМБЛЕМ В ДЕТСКОМ САДУ
Цель: Развитие природной музыкальности, первоначальных навыков музицирования, индивидуальности; создание предпосылок к формированию творческого мышления; приобретение многообразного опыта самовыражения и спонтанности, опыта переживания музыки как радости и удовольствия, удовлетворение потребностей и интересов каждого ребенка, на основе принципов гуманизации и демократизации педагогического процесса для воспитания человека и гражданина.
В процессе работы с детьми решаются такие задачи, как:
- обеспечение социально-нравственного и эмоционально-личностного развития детей.
- обеспечение своевременного и полноценного психического развития каждого ребенка;
- воспитание интереса и любви к музицированию
- развитие эмоциональности детей, как важнейшей основы их внутреннего мира и способности воспринимать, переживать и понимать музыку
- формированию качеств, способствующих самоутверждению личности
- индивидуальности восприятия и способности к импровизации-сохранение и укрепление здоровья детей.
МЕТОДИКА ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ С НАРОДНЫМ АНСАМБЛЕМ В ДЕТСКОМ САДУ
Обучение игре на большинстве ударных народных инструментах ( трещотка, хлопушка, колокольчики, бубенцы и др.) не требует длительного времени и специальной подготовки, в то время как выработка соответствующих игровых навыков позволяет в дальнейшем без особого труда осваивать более сложные ударные инструменты (звонница, дрова и др.), приемы игры на увеличивающемся количестве ложек, а также музыкальные инструменты других групп оркестра.В процессе знакомства с ударными инструментами дети узнают об истории его создания, изучают исполнительские возможности, выделяют характеристики, определяющие специфику конкретного инструмента, познают как образовывается звук и его свойства, приобретают знания об особенностях применения народных инструментов.
При игре на ударном инструменте главная роль принадлежит кисти рук, ее мышцы не должны быть напряжены, что поможет при игре избежать скованности и зажатости движений, а также быстрой утомляемости. В этом большую помощь оказывают специальные упражнения для разминки рук без инструмента. Для получения красивого звука необходим постоянный слуховой контроль за направленностью, силой и качеством удара. Постановка исполнительского аппарата определяется спецификой звукоизвлечения на конкретном ударном инструменте, его конструктивными особенностями и индивидуально- выразительными характеристиками.
Обучение игре на музыкальных инструментах проходит в форме игры, в которой огромная роль отводится театрализованной деятельности.
Применяются такие средства музыкально- творческого обучения, как:
- театрализованные игры и этюды
- логоритмическая и пальчиковая гимнастика
- пантомимические упражнения
-упражнения с атрибутикой различных видов кукольного театра
- инсценировки произведений музыкального и художественного плана
На занятиях дети получают информацию о театрах СПб, об истории создания кукол, костюмов, театральных профессиях, театральной терминологии. В работе над этюдами дети постигают основы актерского мастерства, секреты управления театральными куклами, импровизируют и сочиняют вместе с ними на музыкальных инструментах, выбирая для них свои выразительные средства.
Упражнения с палочками
1.Перебирание пальцев по палочкам вверх и вниз сначала правой рукой, потом- левой, а затем двумя руками одновременно.
2.Взять палочки горизонтально и зажать в кулачках, затем выставление на палочку указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев. И так несколько раз.
3.Держать палочки в горизонтальном положении, зажав большим и указательным пальцами, остальные пальчики «порхают»(бабочки).
4. Держа палочки в горизонтальном положении, зажать их средними, безымянными пальцами и мизинцами, а остальные пальцы «кушают-ам»(собачки).
5.Постучать палочками по полу. над головой, перед собой, слева. справа и так несколько раз убыстряя смену движений.
6.Игровые и шуточные движения: антеннки, сдувание щек, «пряталки» друг от друга, погрозить палочками, погладить себя и т.п.
7.Упражнения-имитации игры на инструменте поочередно левой и правой рукой и одновременно:
- поступенно вверх
- поступенно вниз
- со скачками
- секундовое направление вверх и вниз
- в горизонтальном положении
- в вертикальном положении
- круговые движения(как на трещотке)
- вперед-назад(как на колотушке)
Эти упражнения проводятся перед началом игры на музыкальных инструментах. Каждый раз выбираются те движения на палочках. которые вам понадобятся именно на этом занятии. Они проводятся молча, без комментариев педагога-это делается для того, чтобы дети развивали зрительное внимание и смотрели только на вас, ни на что не отвлекаясь. Если все же кто-то окажется невнимательным, выполните движения с постукиванием. громкий звук сразу привлечет внимание именно к вам. Если кто-то выполняет неправильно, надо повторить ошибки со всеми, а затем показать правильный вариант. Тем самым без устных указаний на неправильное исполнение и замечаний, вы в игровой форме добиваетесь точного исполнения определенного движения. Между упражнениями надо обязательно включать шуточные движения, чтобы ребята не уставали и подготовительный этап им приносил удовольствие и желание заниматься дальше с еще большим усердием.
Рекомендуем посмотреть:
Мастер-класс. Музыкальный инструмент «Шейкер» из бросового материала Музыкальное развитие детей дошкольного возраста Программа дополнительного образования детей. Музыка Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию← День знаний в старшей группе ДОУ. Сценарий | Тематическое развлечение в средней группе ДОУ. Бравые солдаты →
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (2)
|
||
|
|
||
|