Конспект НОД для старшей группы на тему: Пасха
Конспект непосредственно организованной познавательной деятельности для старшего возраста на тему: «Пасхальные писанки»
Разработала воспитатель старшей группы 1 квалификационной категории Волкова Александра АлександровнаЗанятие интегрированное.
Цель: 1. Расширять знания детей о пасхальных традициях. Продолжать закреплять знания о символах Пасхи.
2. Знакомство с новыми словами: Писанки, Крашенки, Пасхальный кулич, творожная Пасха. Проговаривание новых слов.
3. Развивать память, внимание, расширять активный словарный запас красочными прилагательными по теме.
4. 2 часть занятия расписывание яйца по схеме.
Материал:
Мягкая игрушка – курица Коко, фотографии с изображением пасхальных яиц, куличей и творожной Пасхи, библия.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, библии, беседы о празднике Светлой Пасхи.
Ход занятия:
Воспитатель в фартуке и косынке подметает пол, вытирает пыль, моет окно под пасхальную музыкальное сопровождениеЗвучит пасхальная музыка, воспитатель напевает….
Воспитатель:
Как вы думаете, почему я затеяла уборку?
Дети:
Чтобы было чисто!
Воспитатель:
Все правильно, а знаете ли вы, к какому празднику я готовлюсь?
Дети:
дают различные ответы.
Воспитатель:
Рассказывает, как связаны чистота дома и Светлый праздник Пасхи:
Пасха, а по другому - Светлое Христово воскресенье, это праздник чистоты и весны, праздник красоты, добра и радости. Почему этот праздник так называется? А все потому, что давным - давно, этим словом называли прохождение человека от смерти к воскрешению на небесах. Вот и Иисус был распят на кресте, а потом воскрес и теперь смотрит на нас с небес. А если господь Бог ожил, значит, он снова с нами, снова будет нам помогать во всех наших добрых начинаниях. К этому дню принято наводить чистоту в доме и около него.
Чтобы лучше и больше узнать об Иисусе Христе, мы после занятия или дома рассмотрим и почитаем Библию.
А пока, рассмотрим фотографии, которые я для вас приготовила:
Подходим к стенду.
1. Почему именно яйца являются символом Пасхи?
Яйцо это символ новой жизни, воскрешения Иисуса Христа
2. Как вы думаете, почему в Пасху принято красить яйца?
Крашеные или расписные яйца являются символом весны, а весной все оживает, распускается и расцветает.
3. Почему принято меняться (дарить) крашенными яйцами?
Потому что тем самым мы желаем людям здоровья и доброты.
На этот счет существует легенда:
В день воскресения Иисуса Христа одна женщина шла на базар с корзинкой яиц и всем рассказывала, что случилось чудо, Иисус Христос воскрес. На ее пути встретился мужчина, он удивился, не поверил ее словам и сказал, если Иисус воистину воскрес, пусть твои яйца станут разноцветными! Не прошло и минуты, как яйца в корзинке стали разноцветными. С тех пор в Пасху принято христоситься, то есть обмениваться яйцами (символами новой жизни), говорить Иисус воскрес, а отвечать - воистину воскрес!
4. Как называется этот обмен? - христоситься
Крашеные яйца принято называть КРАШЕНКАМИ, А РАСПИСНЫЕ ЯЙЦА, ТО ЕСТЬ С УЗОРОМ, ПИСАНКАМИ.
5. Подумайте, что еще принято готовить на Пасху? ( печь кулич и делать творожную пасху)
6. Расскажите, как вы отмечаете Пасху у вас дома? (выслушать ответ каждого ребенка)
Ребята как интересно мы с вами сегодня провели время!
Я рассказала вам многое о Пасхе и вы мне тоже. А что вам запомнилось?
Предполагается, что дети должны запомнить легенду о крашеных яйцах.
Предлагаю вам поиграть.
Динамическая пауза:
Я буду называть вам различные праздничные традиции, а вы, когда услышите Пасхальные , один раз хлопните в ладоши.
Начинаем:
1. Украшение ёлки
2. Надувание воздушных шаров
3. Изготовление творожной Пасхи
4. Пение песни «Каравай»
5. Задувание свечей на торте
6. Крашение яиц
7. Освящение куличей в церкви
Запомнили ли вы, что такое крашенки, писанки?
Сейчас, я предлагаю вам самим сделать свои собственные писанки !
Для этого я предлагаю вам выбрать себе место за столами и внимательно посмотреть на предметы, лежащие перед вашими глазами.
Что вы видите?
Дети:
Это схема рисунка….
Воспитатель:
Все верно - это схема росписи яйца, или пасхального рисунка. Он состоит из нескольких элементов.
На первой схеме что вы видите?
Дети:
Овал
Воспитатель:
На второй – овал, а внутри него ?
Дети:
Огурец, перо, перевернутая капелька воды…… и круг
Воспитатель:
Будем называть этот узор огурцом, а внутри огурца круг
Что вы видите на третьей схеме?
Дети:
Овал, внутри огурца круг, внутри круга спираль
Воспитатель:
Все правильно
На четвертой?
Дети:
Овал, огурец, круг, внутри него спираль, а вокруг круга лепестки
Воспитатель:
На пятой?
Дети:
Овал, огурец, круг, спираль и лепестки вокруг круга и линия от цветка к началу огурца
Воспитатель:
На шестой?
Дети:
Все тоже самое, только на линии есть заборчик, очень похожий на шипы
Воспитатель:
Предлагаю вам повторить такой узор на своих листочках.
Вы видите, что первая и вторая схемы у вас уже есть, вам нужно лишь обвести овал и огурец по нарисованной линии, начиная с точки, и ведя фломастер по направлению стрелки, не отрывая фломастер от бумаги. А вы умеете рисовать спираль? Сначала нарисуем точку внутри круга, а затем будем вести линии без отрыва вокруг этой точки.
Далее, продолжите сами и мы посмотрим, что у вас получится!
Кто то из вас может дополнить рисунок своим узором, ведь сегодня вы многому научились.
Нарисовали? Молодцы! У нас получились самые настоящие писанки! Вскоре, их можно будет сделать крашенками! Потому, что они будут служить раскрасками для вас.
Хвалю детей, кому то даю рекомендации.
В свободное время мы вырежем то, что у вас получилось и сделаем одно, очень большое пасхальное яйцо, которое будет КРАШЕНКОЙ ВАШИМИ ПИСАНКАМИ!
Рекомендуем посмотреть:
Праздник Пасхи в детском саду. Сценарий для старшей группы детского сада Сценарий сказки на Пасху для детей старшей группы детского сада Пасха в детском саду. Сценарий для старшей группы детского сада Сценарий праздника на Пасху в старшей группе ДОУПохожие статьи:
Участник №9 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 апреля по 31 июля 2015 года
Опубликовано: 3488 дней назад (16 апреля 2015)
Просмотров: 11139
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (3)
|
|
||
|
|
||
|