Дискуссионный клуб «Зачем людям нужно беречь природу?»
Автор: Печникова Альбина Анатольевна, учитель литературы МОУ «Зайковская СОШ №1»
Название работы: Дискуссионный клуб «Зачем людям нужно беречь природу?»
Описание: В данной работе представлен классный час по экологии в форме дискуссионного клуба. В нём вы найдёте эссе победителей конкурса юных дарований «Алмазные грани». Ребята представили свои сочинения для обсуждения с одноклассниками темы охраны окружающей среды: почему людям важно охранять природу? Школьникам младших и ученикам 5-7 классов будет полезно это мероприятие, так как оно включает размышления детей о природе. Материал может заинтересовать педагогов начальной школы, классных руководителей среднего звена для проведения дебатов по экологическим вопросам.
Цель: формирование гражданской позиции школьников о ценности экологических знаний посредством диалога в дискуссии,споре.
Задачи: 1) воспитывать любовь к окружающей среде через литературное слово;
2) осознавать важность гуманного отношения человека к природе;
3) способствовать развитию экологической активности детей.
Ход мероприятия: Учитель: Ребята, не секрет, что 2017 год назван годом Экологии. Как вы думаете, нам с вами следует гуманно относиться к природе только в этом году? Почему вы так считаете? Давайте сегодня поразмышляем об этом, а помогут нам победители конкурса юных дарований «Алмазные грани» Глушков Максим и Балакина Елена. Предлагаю послушать Максима и попытаться понять, могут ли его мысли стать реальностью?
Эссе «Бесконечная зима»
Там далеко-далеко в другой Галактике есть планета, на которой царствует вечная мерзлота, а также она совершенно безжизненна. Но недавно, примерно 50 лет назад, эта планета была обитаема, там было тепло. Планета эта напоминала нашу Землю, но она отличалась лишь тем, что там люди не знали бед, а жители были дружные, у них не было войн между собой. Люди жили одним дружным государством, а правили этим государством три царя, три брата. И жила на той планете ведьма, которую «бесило до ужаса» всё это, и она хотела погрузить голубую планету в вечную мерзлоту.
Ведьма не могла это сделать одна, тогда позвала она своих помощников, которые стали ей помогать при условии, что ведьма отдаст им половину всей планеты, и она согласилась.
Собрались они в назначенном месте и стали думать, как же им поглотить всю планету, полную любви, в вечную мерзлоту?! Тут один помощник сказал: «У этой планеты есть сердце, настоящее живое сердце, которое можно заморозить» Злая колдунья подумала-подумала и решила так и сделать.
Заговорщики пошли к самому глубокому спящему вулкану, который дремал на протяжении многих веков. Тем временем три царя узнали, что злая колдунья решила заморозить всю планету, и они стали думать, как же её остановить! Думали-думали, а в то время колдунья уже приблизилась к вулкану на половину пути. Тогда одному из царей пришла идея срезать путь и прийти раньше, тогда-то их будет можно перехватить и помешать злодеянию свершиться! Но было поздно, ведьма уже подошла к самому сердцу планеты и заморозила его, но она даже и не подумала, что, заморозив сердце, злодейка не только заморозит планету, но и всех жителей, в том числе и её саму!
Случилось страшное, вся планета погрузилась в вечные льды. Не слышно стало теперь детских голосов и пения птиц. Настоящая бесконечная зима накрыла планету. Однако существует легенда, что однажды на эту планету прилетит человек с чистым сердцем и растопит жаром своего сердца сердце планеты. Надо верить…
Учитель: Итак, ребята, возможен ли такой «сценарий» для человечества? Гибель наша уже близка?
Ученик: Можно сказать прямо: такой сценарий возможен, только вот в образе ведьмы будем мы сами. Разрушая планету, мы медленно убиваем самих себя! Не все это понимают, к сожалению. Я часто вижу, как мой сосед выливает около дома жидкость из радиатора автомобиля. В этом месте не будет расти трава долгие годы. А что говорить о химических заводах!
Ученик: Ты прав, как говорит моя мама: « Начинается всё с неумения завязывать шнурки, а заканчивается неумением жить!» Вроде бы все мы изучаем биологию, экологию, а вот не знаем самого элементарного: чистая вода, воздух, ресурсы земли не бесконечны! Не придёт «чужой дядя» нас спасать, если сами мы будем так бестолково использовать природные богатства!
Учитель: Мрачная, безрадостная картина нарисована вами, ребята! Что же теперь делать? Выхода нет, или можно ещё всё изменить? Давайте послушаем Лену, она тоже написала сочинение.
Эссе «Путешествие в мир природы»
Как же прекрасна природа весной! После холодной и снежной зимы это незабываемое чувство радости переполняет тебя изнутри! Бегут ручьи, и птицы поют - радуются весеннему солнышку... Деревья возвращают себе былое величие, на их ветвях начинают появляться зелёные листья.
А в лесу тем временем просыпается и природа, животные выходят из своих норок, чтобы полюбоваться пробуждением весны. Всё будто оживает и наполняется теплотой. И ученики тоже рады приходу весны! Они пускают кораблики в ручьи, наблюдают за ними, как эти первые рукотворные парусники медленно и неторопливо плывут по просторам водной глади, смотрящейся в бесконечность...
Как- то раз ребята собрались в поход в лес. На тропинке им встретились осины, березы и клены. И вот один мальчик заметил, как кто - то пищит. Ребята развернулись и увидели маленького птенца, такого беззащитного, беспомощного, что сразу захотели забрать к себе домой. Но один мальчик воскликнул: «Ни в коем случае нельзя подбирать маленького птенца, иначе его мама не сможет отыскать, и он погибнет!» Товарищи вздохнули и поплелись дальше по тропе. А на виду у них росли красивые и яркие цветы! Девочкам понравились эти удивительные капельки из подземного царства матушки-природы, они хотели сразу же сорвать их, как вдруг кто-то громко закричал, что если сорвать цветы, они вскоре завянут и никогда не будут больше радовать нас своей красотой! Один из путешественников сказал: «Если вы не сорвёте их, цветы будут оставаться
такими прекрасными до конца лета!» Ребята посмотрели на цветы, полюбовались, и пошли дальше, не решившись нарушить гармонию леса. По пути им встретилась заячья нора. Там никого не было, дети, подумав, решили, что стоит закопать землёй яму, раз там никто не живёт, вдруг кто-нибудь провалится! Как только друзья принялись закапывать яму, оттуда послышался писк. «Там, наверное, маленькие зайчата!»- подумали ребята, улыбнулись и пошли дальше. Но вскоре тропинка закончилась, она привела детей в школу.Путешествие удалось, ребята надолго его запомнили! А учителю понравился их рассказ, он похвалил детей за то, что они охраняют природу: не разоряют гнезда-жилища животных и не рвут первые цветы. Мы - за Экологию! Мы - за охрану природы!
Учитель: Спасибо, Лена, как-то даже радостнее стало и светлее в нашем классе от твоих слов. Так что же, мы на грани катастрофы или у нас ещё есть шанс всё исправить, ребята?
Ученик: Исправим, если все будут этого хотеть. Не зря же мы кормушки делаем весной, птиц подкармливаем. Да и в наших сборниках стихов много об экологии важного написано. Молодец, Лена. Всё просто в её сочинении, но позитивно.
Учитель: Вы знаете, чтобы этот позитив сохранился в ваших душах долго, я пригласила к нам пятиклассницу Бояркину Аню, новичка нашего литературного кружка "Серебряное пёрышко", которая вас сейчас удивит и заставит о многом задуматься. Итак, слушаем…
Эссе ""Страна добра в душе каждого"
Я люблю оставаться наедине с собой, чтобы помечтать, поразмышлять, пофантазировать. Мои фантазии завели меня в сказочную страну.Была яркая, солнечная погода. Я шла по дороге через лес и вдруг увидела высокий забор с большими необычными воротами, где было написано: страна «Вообразилия». Мне стало любопытно, что находится за этим огромным забором. Я постучалось в ворота. Мне отворил дверь какой-то очень маленький человечек, похожий на лилипута, говорящий на непонятном мне языке. Когда зашла туда, то мне открылся вид необъяснимой красоты: голубые моря, нежно и плавно переходящие в сушу, на который раз простёрлись зелёные луга с душистым клевером, где плавно и элегантно с важностью аристократа порхают бабочки, неподалёку вековые дубы своими ветвями задевают облака и тем самым нарушают идиллию. Бело-голубое небо и ярко-жёлтое солнце озаряет эту красоту, и всё это украшает свирель соловья, который, как оперный певец, своей совершенной трелью дополняет эту картину.
Большие и сильные горы преграждают путь взору, и заглянуть за них невозможно, нужно стать облаком, чтобы перенестись туда. Там мне открывается картина другая, где индустрия людской жизнедеятельности гармонирует с природой. Там проживают добрые и благочестивые люди, которые могут с лёгкостью подниматься в небеса, разговаривать с животными и понимать язык трав и деревьев. Они не знают обмана, лжи и насилия. Этой страной правит великий король Совесть, и у него есть две дочери: Благочестие и Великодушие. Оберегает их всех генерал Честь, который строго, но справедливо осуждает тех, кто пытается как-то нарушить эту идиллию. Такая страна живёт в каждом из нас, стоит только захотеть её увидеть…
Учитель: Спасибо, Аня. Действительно, в каждом из нас живут и великодушие, и благочестие, и доброта, наконец! Так давайте же все вместе бороться за мир под чистым небом Экологии.
Рекомендуем посмотреть:
Экологический турнир для школьников 5-8 класса на тему: Животные
Театральное представление для школьников 7-8 класса по экологии. Сценарий
Конспект занятия по экологии для студентов колледжа с презентацией
Экологическая конференция для школьников 8-10 класса
Похожие статьи:
Внеклассное мероприятие «Чайная церемония», 7 класс