Внеклассное мероприятие по профориентации для школьников 9-11 класса
Автор: Печникова Альбина Анатольевна, учитель литературы МОУ «Зайковская СОШ №1»
Название работы: Дебаты для старшеклассников «Выбор профессии»
Описание: В данной работе представлен классный час в форме дебатов за круглым столом, посвящённый выбору будущей профессии. Ученикам среднего и старшего звена обучения будет интересно это мероприятие, так как на нём пойдёт серьёзный разговор учеников, размышляющих не только о том, каким должен быть современный учитель, но и о будущей профессии юриста, математика, биолога. Материал может заинтересовать педагогов, классных руководителей школьного сообщества.
Цель: формирование гражданской позиции школьников о правильном профессиональном выборе.
Задачи: 1) воспитывать чёткую жизненную позицию человека труда;
2) формировать стремление школьников выбирать профессию по душе;
3) способствовать расширению познавательной грамотности детей о людях разных профессий.
Классный час в форме дебатов для старшеклассников
Ход мероприятия: Учитель: Дорогие ребята! Сегодня гостями нашего круглого стола будут старшеклассники, которые уже определились с выбором будущей профессии. Они расскажут нам, каким, по их мнению, должен быть настоящий современный учитель. Безусловно, если сам преподаватель уверен в том, чему он хочет научить своих воспитанников, то результат его усилий обязательно будет оправдан. Давайте послушаем ребят.
Ученица: Меня всегда волновало то, каким должен быть настоящий педагог для детей? Я считаю, что в будущем работа учителя круто изменится! Мне очень нравится математика. По - моему мнению, тот учитель интересен ребятам, который заставляет "набивать шишки" по своему предмету, искать, ошибаться! Такой учитель-предметник не даёт готовый ответ, а предлагает ребятам разные пути решения, возможно, даже неверные, чтобы дети научились вычислять, а не слепо доверять калькулятору - электронной машине! Мне всегда было интересно на уроках учителя математики, именно поэтому я часто дарила ей цветы даже в будни. Мой любимый педагог всегда давала возможность нам идти дальше, изучать больше, чем требует программа.
Может быть, поэтому я сдала ОГЭ по математике на отлично и теперь с удовольствием осваиваю 11 класс. Я считаю, что индивидуальный подход на любом уроке просто необходим! У нас были, например, ученики-консультанты. Они объясняли тему по-своему, проще и доступнее. Учительница не видела в этом ничего плохого! Ещё один важный момент: я никогда не слышала, чтобы она повышала голос на ребят, для нашего педагога не было значимым - худая ты или полная. Поэтому комплекс неполноценности от моей полноты у меня не развился, к счастью. Я очень люблю математику и верю, что её полюбят и мои будущие ученики!
Учитель: Да, от учителя многое зависит, ребята, ты права во многом. Ещё А. Барбюс говорил, что школа напоминает мастерскую, где совершенствуется мысль ребёнка, надо её крепко держать в руках, если хочешь увидеть достойное будущее. А вы, ребята, как думаете?
Дебаты: Я согласен, что учитель ведёт за собой класс, от того, как он выстроит свой урок, будет зависеть многое. Даже тон голоса играет свою роль. Меня в классе никогда не унижали, не было высказываний о моей внешности, но о том, что некоторые педагоги могут невзначай обидеть словом, мне известно.
Я учусь не очень добросовестно, но мои преподаватели стараются найти во мне лучшие качества и через них помочь раскрыться моим возможностям. Это спорт. Если я не выполняю требования учителей, всегда знаю, что мой тренер добьётся желаемого усиленными тренировками. Я, например, перестал опаздывать в школу благодаря моему педагогу по физической культуре. И это уже здорово!
А меня интересуют юридические специальности, в школе таких предметов нет, подскажите, может кто-то из вас хочет стать юристом? На что мне надо обратить особое внимание сейчас, чтобы успешно подготовиться к экзаменам в ВУЗ?
Ученик: Конечно, подскажу!Каждый человек приходит к вопросу о выборе профессии в подростковом возрасте, хотя мама моя уже с ранних детсадовских лет точно знала о своём предназначении. Я совсем недавно стала задумываться о будущей профессии. Одно я знала точно: профессия моя должна меня радовать каждый день, чтобы я снова и снова горела желанием возвращаться на работу, чтобы она была любима! Я люблю историю и обществознание, законы и порядок, поэтому выбрала для себя профессию юриста.
Сейчас много молодых людей, жизненные ценности которых изменились. К сожалению, не в лучшую сторону: участились грабежи стариков, воровство медалей у участников разных войн, избиения или даже убийства ни в чём не повинных людей. Удивительно то, что практически все граждане РФ знают законы и те меры, которые грозят за правонарушение. Почему же тогда законы нашей жизни так легко нарушаются? Не потому ли, что люди чувствуют свою безнаказанность!? Я знаю, что профессия, которую я выбрала, сложна, она потребует от меня полной самоотдачи. Но я очень хочу изменить юридическую систему!
Юрист я, а это значит,
Должна я все законы соблюдать,
Хранить порядок в своём государстве
И просто добрым людям помогать!
Моя профессия сложна,
Но чтобы честной оставаться,
Закон я соблюдать должна
И негодяев не бояться!
Пусть те, поправшие закон,
Ждут наказания, как трусы!
Страна достойна жизни лучшей
И я хочу помочь ей в том!
Я осознаю, что лёгкого пути в моей профессии не будет. Может именно этим она меня и привлекает. Уверена, что справлюсь, так как у нас очень знающие преподаватели по истории, обществознанию и праву. Они научили меня всегда находить выход из сложного положения, искать компромисс и доказывать правоту своих убеждений. Я думаю, что эти качества мне пригодятся в жизни! Именно юристы помогают организовывать порядок и гарантируют безопасность гражданам своего государства, создают и продвигают необходимые людям законы, учат их соблюдать и выполнять, ведь каждый из нас не просто гражданин России, но и творец истории! Нужно чаще об этом вспоминать, возможно, тогда наша жизнь изменится к лучшему!
Дебаты: Спасибо большое, я постараюсь заняться историей и обществознанием, чтобы впоследствии получить юридическое образование. Не только от учителя зависит моя успешность, необходимо, я думаю, ещё и желание самого ученика, его сила воли и упорство в достижении цели.
Ученик: Мне очень нравится биология, люблю собирать разные интересные корешки, ищу следы инопланетного разума под микроскопом. Наверное, такой интерес во мне пробудила сама природа. На уроке литературы я прочитал у И.С. Тургенева: «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник» Согласиться на все 100 процентов не могу, так как я нахожу в природе много полезного и прекрасного для глаз материала. Конечно, мечтая о профессии биолога, я изучаю этот предмет более углублённо, в этом мне помогает моя учительница. Я считаю, что она даже самые сложные темы может сделать простыми. Такой у неё талант,хотя сам педагог не считает себя лучшей.
Я думаю, что современные учителя по-прежнему должны быть скромны и интеллигентны. Мой преподаватель сказала мне однажды о том, что просто помогает мне изучать себя. Частенько я вспоминаю простую истину: всё гениальное просто!
Учитель: Ребята, сегодня за нашим круглым столом я увидела искреннюю заинтересованность на ваших лицах и очень много интересного узнала о вас и о своих коллегах. Вы такие молодцы! Открою вам один секрет: учителя тоже учатся у своих учеников! Да, да! Не удивляйтесь! Сами того не подозревая, вы помогаете нам, взрослым, становиться лучше, подсказываете нестандартные решения. Этот процесс необратим. Изучать науки следует на примерах, они полезнее всяких правил. Учитесь, делать это никогда не поздно! Совершенствуйтесь! Будьте просто хорошими людьми, тогда у вас всё получится, какую бы профессию вы не выбрали в жизни! До свидания, друзья!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока по развитию речи в 1 классе на тему: Профессии
Внеклассное мероприятие с презентацией "Мир профессий", 5 класс
Классный час по профориентации в 9 классе
Игра по профориентации для школьников 6 класса «Я в мире профессий»
Похожие статьи:
Классный час в 11 классе по профориентации. Время инженеров
Классный час по профориентации, 9 класс «Мир профессий»
Классный час «Какую выбрать профессию», 10 класс
Внеклассное мероприятие по профориентации для школьников 9-11 класса. Профессия «Строитель»
Миниатюра. Профессия «Автоинструктор»