Консультация для родителей ДОУ. Загородные прогулки летом
Загородная прогулка родителей и детей
Организация загородных прогулок в летний период "Экскурсии в мир природы"
Автор: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург Описание материала: Беседа и экскурсия посвящена проблеме сохранения окружающей среды, воспитанию чувства экологической ответственности. Данный материал будет полезен классным руководителям, преподавателям биологии, химии, естествознания, педагогам дополнительного образования, студентам педагогических учебных заведений, родителям, воспитателям.
Цель: Акцентировать внимание на проблемы сохранения окружающей среды.
Задачи:
- формировать чувство ответственности за сохранение окружающей среды;
- расширять кругозор родителей и детей.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Сегодня стоит прекрасная солнечная погода, и мы с вами решили совершить прогулку, но эта прогулка не обычная. Сегодня мы с вами совершим прогулку за город. Как вы думаете, зачем мы решили выбраться за город?
Ответы.
Воспитатель: Конечно, поближе познакомиться с достопримечательностями, полюбоваться природой и самим отдохнуть. Но прежде, ем мы отправимся в путь, нам нужно вспомнить правила поведения в транспорте( так как мы с вами отправимся на общественном транспорте).
Я думаю, что правила поведения, нам напомнят дети.
Представьте, что мы с вами пассажиры:
Ответы детей.
- В салон автобуса следует заходить спокойно, никого не расталкивая.
Возле дверей лучше не стоять. Там тебя будут постоянно задевать те, кто выходит, а открывающаяся дверь может и прищемить.
- Во время движения, нужно сидеть, а если нет мест, то необходимо обязательно держаться за поручни. Иначе можно упасть и сильно удариться. При поездке в маршрутном такси, вообще стоять запрещено!!!
- Не забывай при входе, оплатить проезд.
Воспитатель: Кому нужно уступать место в транспорте?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правила поведения в транспорте вспомнили, а вы знаете, как надо себя вести на природе? Предлагаю огласить эти правила родителям, у них опыт побольше, да и природу они знают получше.
Родители отвечают.
- Не разоряйте птичьих гнезд.
- Не разоряйте муравейники.
- Нельзя брать детенышей животных домой.
- Нельзя рвать полевые цветы.
- Нельзя рвать редкие цветы.
- Не убивай насекомых.
- Не трогай змей.
- Не шуми в лесу.
- Нельзя разводить костер.
- Свой мусор не оставляй в лесу.
- Не бей стекол.
- Не лови и не истребляй стрекоз и бабочек.
- Грибы срезай аккуратно ножом.
- Ягоды срывай с кустика аккуратно.
Воспитатель: Теперь я уверенна, что все готовы к походу, и я предлагаю отправиться в путь.
Дети встают парами. Родители идут в начале колонны, в середине и в конце. Отправляемся на автобусную остановку, садимся в автобус и едем за город.
Доезжаем до нужной нам остановки и выходим.
Воспитатель: Вот ребята и родители, мы с вами и приехали.
Воспитатель: Посмотрите по сторонам, опишите, что вы видите, как выглядит лес при входе.
Ответы.
Воспитатель: Предлагаю пойти дальше, только нужно смотреть под ноги. Ребята, да и родители тоже, посмотрите по сторонам, правильно ли поступили отдыхающие? Вот на такие факты, вы родители, должны учить обращать внимание своих детей. Чтобы они так никогда не сделали.
Ответы – рассуждения детей и родителей.
Воспитатель: А вы знаете, как долго весь этот мусор будет разлагаться? Я вам напомню:
- огрызок от яблока, кожура фруктов разлагается 2-5 месяцев;
-бумажная коробка из-под молока или сока – 5 лет;
-сигаретные фильтры – 10-12 лет;
-полиэтиленовые пакеты –10-12 лет;
-пенопластовый стакан – 50 лет;
-пищевые пластиковые контейнеры – 50 лет;
-пластиковые бутылки – до 100 лет;
-фольга – до 100 лет;
-жестяные банки – 100 лет;
-алюминиевые банки – до 300 лет;
-стеклянная бутылка – более 1000 лет.
Если все будут оставлять мусор, что же тогда случится с природой.
Вот мы и пришли к нашему пункту назначения.
Воспитатель: Видите, здесь очень чисто, все убрано. Я надеюсь, что после нашего ухода, здесь все также останется.
Мы ведь принесли с собой небольшие перекусы, вода в бутылках. Потом все отходы унесем с собой, ничего не закапываем, не сжигаем. Все эти действия тоже наносят вред природе.
Посмотрите, на озеро, красиво, правда?
Дети радуются уточкам на реке и предлагают их покормить.
Воспитатель: А мы с вами купили сосиски и хотим их приготовить, что нам для этого нужно?
Ответы.
Воспитатель: Нужно развести костер, но детям спички нельзя трогать, так что нам родители все расскажут и покажут.
Родители вспоминают правила: «Как развести костер».
- Дети не должны разводить костер одни, без старших.
- костер нужен для того, чтобы приготовит еду или обогреться. Нельзя разводить его без надобности.
- Нужно тщательно выбирать место для костра. Поблизости не должно быть ничего, что может загореться.
- Лучше разводить костер на старом кострище. Если же его нет, надо лопатой снять дерн(верхний сой почвы вместе с растениями) и разводить костер в образовавшейся ямке.
- Уходя, надо обязательно погасить костер: залить водой или засыпать песком. А дерн положить на место.
А дети собирают сухие ветки, чтобы разжечь костер.
Вместе разжигают костер, поем песни, играем в игры, читаем стихи. Обговариваем, как нужно обращаться с природой, как ее лечить, заем ее ценить. Целый день мы все вместе провели: дети, родители, воспитатель.
Воспитатель: Уважаемые родители и дети! День пролетел незаметно, пора возвращаться.
А вас всех я попрошу беречь природу, ведь это – наше богатство, мы здесь отдыхаем, этим дышим. Попрошу родителей, чаще напоминать об этом детям.
Ведь наши дети берут пример со своих родителей.
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь...
Все это называется природа -
Давайте же всегда ее беречь!
Рекомендуем посмотреть:
Летний отдых с детьми в Санкт - Петербурге Внеклассное занятие для учащихся начальных классов с презентацией «Путешествие по заповедным тропам» Море Испании Боулинг! Это интересно!Похожие статьи:
Классный час, 6-7 класс. Люби и знай свой край
Участник №51 творческого конкурса «Кладовая природы» с 3 апреля по 3 сентября 2016 года
← Летнее развлечение для младших дошкольников. Сценарий | Беседа с детьми подготовительной группы о лекарственных растениях →
Автор: Алла Ивановна Ефимова
Опубликовано: 3004 дня назад (13 августа 2016)
Просмотров: 5683
Рубрика: Методические разработки
|
+35↑ Голосов: 35 |
Комментарии (36)
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|