Флористическое панно из песка и природных материалов своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Мастер-класс по созданию флористического полуобъемного панно из песка и природных материалов
Тема: «Морской берег»
Море утренней волнойПринесёт на берег свой
И оставит для детей
Уйму нужных им вещей:
Камни гладкие, как мыло
(Ими море волны мыло);
Тину, словно прядь волос,
С гребешка стряхнул утёс;
И принцесс морских игрушки –
Настоящие ракушки.
Н.Белостоцкая.
Объект работы: настенное панно из песка и морских природных материалов
Цель: изучение технологии создания полуобъемных панно из песка и природных материалов.
Задачи:
Образовательные:
-освоить технологию и алгоритм создания флористического панно из бросового природного материала;
- изучить приемы работы с сыпучими природными материалами;
- научиться создавать декоративные элементы и целостные композиции в морской тематике.
Развивающие:
- развивать творческие способности и воображение;
- расширять и углублять знания по флористике и фитодизайну.
Воспитательные:
- стимулировать интерес к природе родного края, морскому побережью;
- воспитывать заботливое отношение к природным дарам.
Вид проведения занятия: индивидуальное.
Форма проведения: практическая работа.
Метод организации занятия: мастер класс.
Оборудование и используемые материалы: клей ПВА , емкости для размешивания песка, емкости для водя, стека или старый нож (медицинский пластиковый шпатель), основа из ДВП размером приблизительно А4, салфетки для рук, если раковина далеко; раковины, песок, кора, вода, лишайник, мох, камни, фурнитура, связанная с морской тематикой, шпагат.
Методический и дидактический материалы: иллюстрации, образцы работ.
Описание мероприятия:
Данный мастер класс является одним из программных занятий группы первого года обучения студии «Фитодизайн», разработан Шуленко Л. В., предназначен руководителям студий и кружков декоративно-прикладного направления, воспитателям детских садов, родителям, детям среднего и старшего школьного возраста (для самостоятельной работы). Мастер-класс рассчитан на учащихся и взрослых от 6 лет и старше. Время работы 45-60 минут. Ориентирован на студии и секции флористического и декоративно-прикладного направления, но может проводиться, как факультативное занятие в школе, плановое занятие в старшей группе детского сада. В нем рассматривается относительно несложная, но эффектная технология создания панно в морском стиле. Материал используется бросовый, имеющийся в каждом регионе, требующий минимальных финансовых затрат. Работы могут в дальнейшем использоваться в качестве украшения интерьера, как иллюстративный материал для занятий на морскую тематику.
Предварительная подготовка.
Для преподавателя. Подобрать иллюстрации или образец панно.
Для учащихся. Приготовить заранее все необходимые материалы и инструменты.
Ход занятия.
Под волной солёной
Водоросли вьются.
Камушки-ракушки
Шелестят-смеются.
Мелкие стекляшки -
Монпансье морское
Суну в рот украдкой -
Горькое какое.
Нет у моря сладости,
Только море радости.
Ю.Симбирская.
Мы живем в Крыму. Мы любим свои моря—Черное и Азовское. Пусть у нас странная зима, но лета и моря у нас много. И дождливой и серой зимой нам хочется лета, хочется вспомнить пляж, прогулки у кромки воды, поиски ракушек с родителями и вожатыми. Мы не просто делаем морское панно или очередную поделку к конкурсу, мы вспоминаем и делимся своими воспоминаниями о лете, своими смешными и забавными историями , своей любовью к каникулам и поездкам, а еще мы вспоминаем сказки и легенды о море и несметных сокровищах, спрятанных на дне морском. Во всяком случае, нам так хочется думать.
1.Застилаем рабочее место клеёнкой, готовим необходимые инструменты и материалы. В рабочей миске замешиваем песок. Засыпаем песок на 2\3 миски, добавляем немного воды и клей ПВА( 4-5 столовых ложек). Много воды не лейте, иначе песок после добавления клея поплывет. А если экономить на ПВА, то все отвалится. Массу тщательно перемешиваем.
2. Выкладываем песок из миски на основу. Можно работать ножом/шпателем, а можно и руками, детям нравится второй вариант. Песок выравниваем, равномерно распределяем по всей поверхности основы. Кстати, картон использовать нельзя, только плотную основу, которой вода не повредит. Иначе ваша работа размокнет и при высыхании ее поведет дугой. Но как альтернативу фанере или ДВП мы часто берем крышки от больших пластиковых ведер из-под краски, пластиковые подносы, части ламината…
3. Выкладываем композиционный центр. Тут вступает в силу золотое сечение, но проще объяснить детям, что самые крупные элементы (кора, раковины, морская звезда) ставятся не строго посередине, а на 1\3 от нижнего края основы. Сама композиция имеет форму полумесяца, поэтому элементы выставляются так, чтобы был виден подъем к верхним углам. Все остальные элементы композиции будут поддерживать заданную форму.
4. Затем необходимо промазать каждую деталь клеем ПВА и вернуть на выбранное место, аккуратно вдавив в песок. Если не нанести клей, детали отвалятся.
5. После крупных элементов приходит черед средних. Они формируют композиционный полумесяц и ставятся группами. Только самые крупные детали могут быть на картине в единственном экземпляре. Чем элементы меньше, тем большее их количество должно присутствовать в работе. Т.е средних должно быть уже от 4-5 штук.
6. Когда ясно видна форма композиции, добавляем мелкие детали. Очень прост и интересен такой вариант постановки материала: когда не знаем как поставить раковину, даем ей возможность самой выбрать себе место—собираем раковины и камушки в руку и с небольшой высоты отпускаем на свободу. Куда упали—там им и место.
Важно! Не делать узоров и дорожек из раковин. Не забывать о теме работы. Цветы и орнаменты из ракушек— тема другого занятия, а нам важна естественность.
Все средние и мелкие элементы также промазываются клеем ПВА. Более того, можно погуще налить ПВА с боков, так как не все раковины хорошо прилегают друг к другу и песку. Потом ПВА высохнет и ничего видно не будет, зато детали склеятся великолепно. На фотографии видно,что клей уже высох.
7. Украшаем различной фурнитурой, бусинками, мхом. И отправляем сохнуть на сутки- двое. Хотя, как вариант, украшение возможно после высыхания работы. Тогда хорошо видно, куда стоит добавить мелкие аксессуары и природный материал.
Последний и желательный штрих—оформление рамы. Тая это сделала уже дома: украсила основу по контуру косой из шпагата, тем самым скрыв все неровности. Если панно выполняется на цветной пластиковой основе, сделать это стоит обязательно, чтобы скрыть цветной пластиковый бортик.
В завершении панно покрывается бесцветным лаком.
Все работа готова.
И вот еще несколько вариантов нашего панно от учащихся студии «Фитодизайн».
Рекомендуем посмотреть:
Панно на спиле дерева своими руками. Мастер-класс Панно из скелетированных листьев своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото. Как сделать осеннее панно из природного материала. Мастер-класс с фото Зимнее панно своими руками для школьников «Зима в Крымских горах». Мастер-класс с пошаговыми фотоУчастник №29 творческого конкурса «Кладовая природы» с 3 октября 2016 года по 3 февраля 2017 года
← Конспект воспитательного мероприятия по теме: Сказки, 1-2 класс | Флористические насыпные новогодние игрушки из природных материалов для детей своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото →
Автор: Лина Валерьевна Шуленко
Опубликовано: 2933 дня назад (12 декабря 2016)
Просмотров: 4839
Рубрика: мастер классы учеников
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (2)
|
||
|
|
||
|