Флористическое панно из песка и природных материалов своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Мастер-класс по созданию флористического полуобъемного панно из песка и природных материалов
Тема: «Морской берег»
Море утренней волнойПринесёт на берег свой
И оставит для детей
Уйму нужных им вещей:
Камни гладкие, как мыло
(Ими море волны мыло);
Тину, словно прядь волос,
С гребешка стряхнул утёс;
И принцесс морских игрушки –
Настоящие ракушки.
Н.Белостоцкая.

Цель: изучение технологии создания полуобъемных панно из песка и природных материалов.
Задачи:
Образовательные:
-освоить технологию и алгоритм создания флористического панно из бросового природного материала;
- изучить приемы работы с сыпучими природными материалами;
- научиться создавать декоративные элементы и целостные композиции в морской тематике.
Развивающие:
- развивать творческие способности и воображение;
- расширять и углублять знания по флористике и фитодизайну.
Воспитательные:
- стимулировать интерес к природе родного края, морскому побережью;
- воспитывать заботливое отношение к природным дарам.
Вид проведения занятия: индивидуальное.
Форма проведения: практическая работа.
Метод организации занятия: мастер класс.
Оборудование и используемые материалы: клей ПВА , емкости для размешивания песка, емкости для водя, стека или старый нож (медицинский пластиковый шпатель), основа из ДВП размером приблизительно А4, салфетки для рук, если раковина далеко; раковины, песок, кора, вода, лишайник, мох, камни, фурнитура, связанная с морской тематикой, шпагат.
Методический и дидактический материалы: иллюстрации, образцы работ.
Описание мероприятия:
Данный мастер класс является одним из программных занятий группы первого года обучения студии «Фитодизайн», разработан Шуленко Л. В., предназначен руководителям студий и кружков декоративно-прикладного направления, воспитателям детских садов, родителям, детям среднего и старшего школьного возраста (для самостоятельной работы). Мастер-класс рассчитан на учащихся и взрослых от 6 лет и старше. Время работы 45-60 минут. Ориентирован на студии и секции флористического и декоративно-прикладного направления, но может проводиться, как факультативное занятие в школе, плановое занятие в старшей группе детского сада. В нем рассматривается относительно несложная, но эффектная технология создания панно в морском стиле. Материал используется бросовый, имеющийся в каждом регионе, требующий минимальных финансовых затрат. Работы могут в дальнейшем использоваться в качестве украшения интерьера, как иллюстративный материал для занятий на морскую тематику.
Предварительная подготовка.
Для преподавателя. Подобрать иллюстрации или образец панно.
Для учащихся. Приготовить заранее все необходимые материалы и инструменты.
Ход занятия.
Под волной солёной
Водоросли вьются.
Камушки-ракушки
Шелестят-смеются.
Мелкие стекляшки -
Монпансье морское
Суну в рот украдкой -
Горькое какое.
Нет у моря сладости,
Только море радости.
Ю.Симбирская.
Мы живем в Крыму. Мы любим свои моря—Черное и Азовское. Пусть у нас странная зима, но лета и моря у нас много. И дождливой и серой зимой нам хочется лета, хочется вспомнить пляж, прогулки у кромки воды, поиски ракушек с родителями и вожатыми. Мы не просто делаем морское панно или очередную поделку к конкурсу, мы вспоминаем и делимся своими воспоминаниями о лете, своими смешными и забавными историями , своей любовью к каникулам и поездкам, а еще мы вспоминаем сказки и легенды о море и несметных сокровищах, спрятанных на дне морском. Во всяком случае, нам так хочется думать.
1.Застилаем рабочее место клеёнкой, готовим необходимые инструменты и материалы. В рабочей миске замешиваем песок. Засыпаем песок на 2\3 миски, добавляем немного воды и клей ПВА( 4-5 столовых ложек). Много воды не лейте, иначе песок после добавления клея поплывет. А если экономить на ПВА, то все отвалится. Массу тщательно перемешиваем.




5. После крупных элементов приходит черед средних. Они формируют композиционный полумесяц и ставятся группами. Только самые крупные детали могут быть на картине в единственном экземпляре. Чем элементы меньше, тем большее их количество должно присутствовать в работе. Т.е средних должно быть уже от 4-5 штук.

Важно! Не делать узоров и дорожек из раковин. Не забывать о теме работы. Цветы и орнаменты из ракушек— тема другого занятия, а нам важна естественность.
Все средние и мелкие элементы также промазываются клеем ПВА. Более того, можно погуще налить ПВА с боков, так как не все раковины хорошо прилегают друг к другу и песку. Потом ПВА высохнет и ничего видно не будет, зато детали склеятся великолепно. На фотографии видно,что клей уже высох.

Последний и желательный штрих—оформление рамы. Тая это сделала уже дома: украсила основу по контуру косой из шпагата, тем самым скрыв все неровности. Если панно выполняется на цветной пластиковой основе, сделать это стоит обязательно, чтобы скрыть цветной пластиковый бортик.

Все работа готова.






Рекомендуем посмотреть:




Участник №29 творческого конкурса «Кладовая природы» с 3 октября 2016 года по 3 февраля 2017 года
← Конспект воспитательного мероприятия по теме: Сказки, 1-2 класс | Флористические насыпные новогодние игрушки из природных материалов для детей своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото →
![]() |
Автор: Лина Валерьевна Шуленко
Опубликовано: 3022 дня назад (12 декабря 2016)
Просмотров: 4911
Рубрика: мастер классы учеников
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (2)
|
||
|
|
||
|