Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Классный час «Умеем ли мы не обижаться», 4 класс

Конспект классного часа для 3-4 класса: Умеем ли мы не обижаться

Цели:

- формировать убеждение, что человек несет персональную ответственность за свое поведение;

- помочь понять происходящее возбудимым детям, которых легко спровоцировать на агрессивные поступки.

Ход занятия

I. Вводная часть.

- Сегодня мы с вами попробуем разобраться: умеем ли мы не обижаться.

Будем говорить о чувствах.

Вспомним, какие вообще чувства бывают. Вы их будете рисовать, мимикой и жестами показывать. Определим, какие чувства нам доставляют удовольствие, а какие неприятность.

В конце занятия вы постарайтесь сделать самостоятельно вывод: так умеем ли мы не обижаться и какие советы нужно взять для себя и для знакомых.

Начнем наше занятие с разминки «Снежный ком».

По цепочке каждый называет свое имя так, как ласково называют его дома и плюс имена уже всех названных перед ним- Цель этой разминки - знакомство, сплочение, установление контакта друг с другом.

II. Основная часть.

Сейчас я вам прочитаю сказку «Обида» М. Панфиловой, д вы подумайте и ответьте на вопрос: «Как относилась Кошечка к своим друзьям?» Почему вы так считаете? Кто помог Кошечке правильно понять создавшуюся ситуацию? Какой вывод сделала Кошечка, выслушав сказку Енота?

Да, чувства есть у всех людей. Какие чувства бывают? (Дети перечисляют.)

Одни чувства доставляют нам удовольствие, другие предупреждают нас о том, что что-то не так.

Гнев помогает понять, что «портит жизнь».

Страх защищает от необдуманных поступков.

Обида позволяет подумать о себе.

Эти чувства вспыхивают, как сигнал светофора, они говорят «Тебе нужна помощь!». Все твои чувства - твои друзья. Если ты будешь обращать внимание на чувства, то сможешь лучше позаботиться о себе.

Ребята, вспомните сказку «Три медведя». Вы помните, как они злились, когда увидели, что кто-то побывал у них в доме и нарушил порядок. Сколько гнева испытывал каждый медведь?

Перед вами 3 стакана, налейте столько воды в каждый из них, сколько гнева было у Медведя, Медведицы и Мишутки.

- С каким количеством гнева очень легко можно справиться?

- С каким количествам тяжелее справиться?

- А с каким совсем трудно справиться?

- Чтобы не доводить себя до такого уровня, какие советы вы Дали бы в первую очередь себе, да и знакомым?

Способ «Витаминка равновесия».

Психологи вам предлагают, а вы постарайтесь запомнить способ «Витаминка равновесия». Чтобы успокоиться, нужно сделать следующее:

1-й шаг. Действительно ли ты сейчас очень сердит? Обрати внимание на свое тело. Где в теле сидит твой гнев, ты уже знаешь? Попробуй расслабить мышцы лица и разжать кулаки.

2-й шаг. Мысленно посчитай до десяти и/или произнеси «охлаждающие слова»: «Я смогу с этим справиться», «Ему не удастся разозлить меня», «Спокойствие, только спокойствие».

3-й шаг. Похвали сам себя за хорошую работу: «Ты действительно справился», «Молодец, ты устоял», «Молодец, ты вел себя так, будто тебя невозможно разозлить».

- А сейчас каждый из вас на альбомном листе будет рисовать «Дворец чувств». Нарисуйте, пожалуйста, дворец или дом, разделите на комнаты, разрисуйте все комнаты разным цветом. А теперь в каждую из этих комнат поселите сказочных героев (нарисуйте или впишите имена). В какой комнате будете жить сами? Объясните почему? (Нарисуйте или напишите.)

- Так что же делать, когда ты злишься, обижен, раздражен?

Вывод. Если ты злишься, когда что-то происходит не так, как хотелось бы, - это нормально. Можно злиться, негодовать. Важно только так проявлять свои чувства, чтобы они не приносили вреда окружающим людям, животным и не портили вещи.

Перед вами «Волшебный чемоданчик». Можно сюда складывать разные способы преодоления обиды, гнева и т. д. Напишите или нарисуйте способы, с помощью которых можно справиться с гневом и обидой.

Только помните: эти способы не должны причинять вред окружающим людям, животным, предметам.

Вот какие способы совладания с гневом, обидой предлагаем:

• сходить погулять;

• побить подушку или диван, покричать (если это сейчас никому не помешает), порвать бумагу;

• принять ванну или душ;

• позвонить другу или поговорить со взрослым;

• нарисовать или слепить свое чувство;

• побыть одному;

• написать письмо человеку, который тебя расстроил, или понимающему тебя взрослому (если его сейчас нет рядом);

• приласкать свою собачку или кошку, или хомячка.

III. Итог занятия.

Рефлексия.

- Так стоит ли обижаться?

- Что вам понравилось?

-  Что не понравилось?

- Что бы вы хотели рассказать родителям?

- С каким настроением вы уходите с урока?

Похожие статьи:

Классный час «О жадности и жадных», 4 класс

Классный час «Что такое тактичность?», 4 класс

Классный час дискуссия «Хотим быть», 4 класс

Классный час «Дружба начинается с улыбки», 4 класс

Классный час о правах и обязанностях ребенка, 4 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!