Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Классный час «Учусь управлять своими эмоциями», 2 класс

Психологический классный час для начальной школы

Цели и задачи

— учить детей управлять своими эмоциями.

Оборудование

Набор пиктограмм «Настроение человека».

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Учитель. Рассмотрите пиктограммы. Что они обозначают? (Настроение человека) Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Мы будем учиться управлять своими эмоциями. Для чего нужно уметь управлять своими эмоциями? (Ответы детей.)

Психологические этюды на выражение эмоций

ЭТЮД НА ВЫРАЖЕНИЕ УДИВЛЕНИЯ

Педагог читает стихотворение, а дети изображают эмоцию удивления.

ПРИЗНАНИЕ

Поди узнай,

Поди пойми,

Что стало с парнем

Лет восьми?

 

Он всех в один несчастный день

Чуть не довел до слез,

Его зовут — стоит, как пень,

Как будто в землю врос.

 

— Смотри, не пей воды сырой! —

Советует сосед.

Один стакан, потом второй

Андрюша пьет в ответ.

 

Поди узнай,

Поди пойми,

Что стало с парнем

Лет восьми?

 

— Придешь обедать к трем часам, —

Ему сказала мать.

Он пробурчал: — Я знаю сам...

А сам явился в пять.

 

— Ну что с тобой, Андрюшенька?

И сын признался ей:

— Когда я вас не слушаюсь,

Я выгляжу взрослей!

А. Барто

Вопросы для обсуждения:

— Вы согласны с Андрюшей?

— Какую реакцию вызвало поведение мальчика?

— В чем может проявляться взрослость?

ЭТЮД НА ВЫРАЖЕНИЕ УДИВЛЕНИЯ

Учитель.

И ты совершаешь

Веселое чудо —

Пол засверкал,

Просияла посуда!

И ахнула мама,

Вернувшись домой:

— Да это как в сказке...

Волшебник ты мой!

С. Погореловский

Вопросы для обсуждения:

— Как вы думаете, кто получает удовольствие? (Имама, и сын.) Почему?

ЭТЮД НА ВЫРАЖЕНИЕ СТРАДАНИЯ И ПЕЧАЛИ

Учитель.

Глаза у Саши велики,

Но очень близоруки.

Врач прописал ему очки

По правилам науки.

 

Но про очки ребятам всем

Известно стало сразу.

Они кричат ему: «Зачем

Тебе четыре глаза?

 

Саша, Саша — водолаз!

У тебя две пары глаз.

Только ты, очкастый,

Стеклами не хвастай».

 

Заплакал Саша от стыда,

Уткнулся носом в стену.

— Нет, — говорит он, — никогда

Очков я не надену!

С. Маршак

Вопросы для обсуждения:

- Как вы думаете, почему Саше больно и обидно?

- Правильно ли поступают ребята?

ЭТЮД НА ВЫРАЖЕНИЕ ОТВРАЩЕНИЯ И ПРЕЗРЕНИЯ

Учитель.

Если бьет дрянной драчун

Слабого мальчишку,

Я такого не хочу

Даже вставить в книжку!

В. Маяковский

Вопросы для обсуждения:

— В каких ситуациях мы испытываем отвращение и презрение?

— Всегда ли нужно показывать эти эмоции?

ЭТЮД НА ВЫРАЖЕНИЕ ГНЕВА

Учитель.

Однажды на лужайке

Подрались два козла.

Подрались для забавы,

Не то чтобы со зла.

 

Один из них тихонько

Приятеля лягнул,

Другой из них легонько

Приятеля боднул.

 

Один лягнул приятеля

Немножко посильней,

Другой боднул приятеля

Немножко побольней.

 

Один разгорячился,

Лягнул, что было сил!

Другой его рогами

Под брюхо подцепил!

В. Лифшиц

Вопросы для обсуждения:

— Какие эмоции испытывают герои этого стихотворения? (Гнев, злобу)

— К чему может привести гнев?

— Для чего надо уметь управлять этой эмоцией?

ЭТЮД НА ВЫРАЖЕНИЕ СТРАХА

Меня пугал так сильно Страх

В потемках у ворот,

Что я в испуге крикнул «Ах!»

Совсем наоборот.

Я крикнул «Ха!» — и мигом Страх

Забился под забор...

Он струсил сам! И слово «Ах!»

Я позабыл с тех пор!

Г. Семенов

Вопросы для обсуждения:

— В какую эмоцию переходит эмоция страха?

— Как вы преодолеваете страхи?

ЭТЮД НА ВЫРАЖЕНИЕ ВИНЫ

Учитель.

Малыша обидел Витя,

Но пред школою в строю

Витя просит:

«Извините,

Я ошибку признаю».

 

На урок пришел учитель,

Положил на стол журнал.

Следом Витя:

«Извините,

Я немного опоздал».

 

Спор давно ведется в классе,

Вежлив Витя или нет?

Разберитесь в споре нашем

И скажите нам ответ.

А. Антонов

Вопросы для обсуждения:

— А как вы считаете, вежлив Витя или нет?

— Как Витя выражал эмоцию вины?

— Как вы думаете, ему верили?

Подведение итогов

Учитель. Для чего человеку надо уметь управлять своими эмоциями?

Дети приходят к выводу, что неумение сдерживаться, подверженность гневу и страху мешают человеку наладить отношения с окружающими, добиться успеха в жизни, быть уверенным в себе, счастливым.

Похожие статьи:

Классный час «Что в имени твоем», 2 класс

Классный час: «Собака - друг человека», 2 класс

Классный час «О хитрости и неблагодарности», 2 класс

Классный час «О дружбе девочек и мальчиков», 2 класс

Классный час «Скромность украшает человека», 2 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!