Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Классный час: «Собака - друг человека», 2 класс

Классный час в 2 классе «Собака - наш друг и помощник»

Учитель. Наша сегодняшняя встреча посвящена самому верному, самому преданному другу и помощнику человека - собаке. Я знаю, что вы очень любите животных. И не только тех, которые живут у вас дома, но жалеете и кормите бездомных голодных кошек и собак.

Я надеюсь, что наша сегодняшняя встреча поможет вам не только узнать что-то новое, но и стать ещё добрее и ещё больше любить животных.

Давайте начнём наш разговор о друзьях-собаках с песни.

Деты поют песню «Это знает всякий».

- А теперь мне хотелось бы узнать, что вы знаете о собаках.

• В каких фильмах снимались собаки?

• Какие художественные произведения о собаках вы читали?

• Какие породы собак вы знаете?

Учитель. У нас в кабинете организована выставка книг о собаках. После классного часа вы можете посмотреть её.

А вы знаете, что раз в году проводится выставка собак? У нас сегодня тоже выставка, но попасть на неё смогут только те собаки, породы которых вы назовете.

Проводится игра «Собачья выставка».

Учитель. Теперь я знаю, что вы очень много знаете о собаках. А к нам в гости пришли старшеклассники, которые хотят рассказать вам то, что вы, может быть, не знаете. Давайте их послушаем.

1-й ученик. Собака — самый первый верный друг человека со времен ещё каменного века. Это случилось 15 тыс. лет назад, когда на земле жили первобытные люди. Им на каждом шагу грозила опасность, так как вокруг было много диких зверей. Человеку приходилось прислушиваться к каждому шороху, к незнакомому звуку, не подкрадывается ли враг?

2-й ученик. И решил человек приручить волка. Ведь волк слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию. Понадобились тысячелетия, прежде чем хищник, забыв дикие привычки, стал настоящим другом человека.

3-й ученик. Постепенно человек приучил собаку сторожить дом - пещеру, подавать заранее лаем сигнал тревоги. Собака стала помогать человеку на охоте: отыскивала дичь, приносила ее хозяину, помогала человеку защищаться. Теперь повсюду, где живут люди, рядом с ними встречают собак. В настоящее время выведено около 400 пород собак. Существует даже целая наука о собаках - кинология.

4-й ученик. Все современные породы делятся на 4 основные группы: служебные; спортивно-служебные; охотничьи; комнатные.

К служебным собакам относят: военных; караульных; пастушьих; ездовых. Это такие породы, как овчарка, дог, колли, ротвейлер и другие.

К спортивно-служебным относятся: ньюфаундленд, далматинец, сенбернар.

К охотничьим - лайки, бассет, сеттер, спаниель и другие.

К комнатным - болонки, пудели, терьеры.

- Ну теперь вы знаете породы собак и сможете ответить на вопрос: «Какой породы эта собака?».

Проводится игра «Что за зверь?» (На рисунке изображена собака, у которой голова овчарки, хвост и задние ноги пуделя, туловище борзой, передние ноги бассета.)

«Чудо-юдо, собака-зверь»

5-й ученик. Собаки сыграли огромную роль в освоении космических пространств. Прежде чем человек полетел в космос, на разведку к звездам поднялись лайки - Белка и Стрелка.

1-й ученик. Собака облегчает тяжёлый труд пастуха. Охраняет стада от хищников, подгоняет к стаду отставших животных.

2-й ученик. Все вы знаете пограничных собак. Днем и ночью они помогают охранять священные рубежи нашей Родины. Бесстрашные и смелые овчарки преследуют нарушителей границы и обезвреживают врагов нашей Родины. Например, герой Советского Союза Карацупа задержал вместе со своей собакой 467 нарушителей границы.

3-й ученик. Велика роль ездовых собак. На Севере по снегам тундры бегут собачьи упряжки. В одной упряжке 8-10 собак, которые за сутки пробегают до 150 км и перевозят до полутонны груза.

4-й ученик. Есть собаки - поводыри. Они как бы заменяют глаза людям, потерявшим зрение. Приводят их на работу, домой, переводят через дорогу. В Москве есть специальная школа, где обучают собак - поводырей.

5-й ученик. В суровые годы Великой Отечественной войны собаки вместе с нашими воинами прошли нелёгкий боевой путь. Так, например, в январе 1942 года под Вереей стрелковый полк оказался в окружении. Рации не работали. Связь держали 14 собак. Они ползли под ураганным огнем по открытой местности с донесениями. Некоторые из них были убиты, тяжело ранены. Только благодаря собакам полку удалось вырваться из окружения.

1-й ученик. Собаки использовались и для уничтожения фашистских танков. Они бесстрашно бросались под танки со взрывчаткой, привязанной на спине. На их счету 300 подбитых танков. При этом погибли 300 собак.

2-й ученик. Трудно обойтись без собак при охране порядка, при борьбе с преступниками. Они помогают найти грабителей по запаху. (Ведь чутье собаки в 1 млп раз более развито, чем у человека. Она чувствует запах даже щепотки соли, растворенной в ведре воды). Поэтому собака-ищейка - гроза для преступников. Так, розыскной пёс Султан за время службы в милиции помог обнаружить похитителей ценностей более чем на 2 млрд рублей. Чучело Султана стоит в музее криминалистики в Санкт-Петербурге.

Человечество по достоинству оценило бескорыстную собачью службу. В некоторых странах поставлены памятники собакам.

В Берлине - поставлен памятник собаке-поводырю.

В Италии - памятник собаке по кличке Верный. Этот пёс каждый вечер на протяжении 14 лег ходил к поезду встречать своего хозяина, убитого на войне.

В Шотландии - чтят память собаки, которая прожила па могиле хозяина 5 лет и там умерла.

В Санкт-Петербурге - памятник собаке, служащей науке.

В Париже - памятник сенбернару Барри, спасшему во время снежных заносов 40 человек. 41-й застрелил его, приняв за волка. Теперь чучело Барри стоит в Бернском национальном музее.

Давайте в память об этих собаках споем песню «Не дразните собак».

Учитель. Ребята, а у кого из вас дома живут собаки?

Посмотрите на рисунки. На них вы нарисовали своих питомцев. Кто из вас хочет рассказать нам о своей собаке?

(2—3 ученика по желанию рассказывают.)

Учитель. А теперь давайте разгадаем кроссворд. Если вы правильно назовёте все слова, то по вертикали сможете прочитать породу собаки, которая пришла к нам сегодня в гости.

1. Как звали собаку из телевизионного фильма «Приключения Электроника»? (Ресси.)

2. Красивая, добрая собака с длинной шерстью. (Колли.)

3. Чем покрыто тело собаки? (Шерстью.)

4. Самая распространённая порода служебных собак. (Овчарка.)

5. Любимая порода комнатных собак с кудрявой шерстью. (Пудель.)

6. Собака - хороший сторож, лучшая ездовая собака. (Лайка.)

7. У человека имя, а у собаки - ...? (Кличка.)

8. Ремешок, надеваемый на шею собаки. (Ошейник.)

9. Как звали собаку из песни «Пропала собака»? (Дружок.)

Учитель. К нам сегодня в гости пришёл (называет породу собаки) по кличке... Давайте попросим его хозяйку (-ина) рассказать нам о нём и показать, что его (-ее) питомец умеет...

Похожие статьи:

Классный час «О хитрости и неблагодарности», 2 класс

Классный час «Скромность украшает человека», 2 класс

Классный час «О дружбе девочек и мальчиков», 2 класс

Классный час «Что в имени твоем», 2 класс

Классный час «Учусь управлять своими эмоциями», 2 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!