Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Классный час «Что в имени твоем», 2 класс

Методическая разработка классного часа на нравственную тематику для 2 класса

Цели и задачи

— развивать познавательный интерес к истории своего имени, фамилии, рода.

Оборудование

Листы бумаги, краски.

Предварительная работа

Разучивание стихов, сбор информации о своей семье, родословной. Каждый ученик рисует семейное дерево по образцу.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Учитель. Вы, конечно, знаете свое имя, фамилию, отчество. Назовите себя.

Фамилия указывает на ваш род, отчество — на вашего отца, а вот имя принадлежит вам.

Имя не дают случайно. Оно тщательно выбирается вашими родителями.

Кто из вас знает, почему вас так назвали?

Учитель слушает ответы детей.

Имена имеют свой смысл. Давайте узнаем, что обозначают некоторые имена.

Александр — храбрый защитник,

Ксения— гостеприимная,

Иван — красивый, богатый.

А имена Вера, Надежда, Любовь говорят сами за себя.

Запишите домашнее задание: узнать, что значит твое имя.

Иногда тебя называют именем бабушки или дедушки. Как ты думаешь, почему? (Ответы детей.)

Тренинг «Рисуем свое имя»

Учитель. Сейчас я хочу предложить вам необычное задание — нарисовать свое имя.

Постарайтесь передать определенные черты своего характера красками. Не обязательно рисовать свой портрет, можно нарисовать сказочное существо, на которое вы похожи.

Игра «Имена»

Учитель.

У нас в классе четыре Даши,

Три Танюши и два Саши,

Три Илюшки, два Данилки

И еще Тарас, Маринка.

А у вас, ребята, в классе

Есть ли Кати, есть ли Насти?

Дети встают в круг, педагог говорит:

«Все Саши вышли в круг;

Все Маши вышли в крут...»

Названные дети встают в центре круга, они исполняют любое желание детей — поют, танцуют, читают стихотворение.

Ребенок.

А у нашего Василия

Есть и имя и фамилия.

Сегодня первоклассников

Записывали в класс,

Не растерялся Васенька

И заявил тотчас:

— Есть у меня фамилия!

Я — Вася Чистяков. —

Вписали вмиг Василия

В число учеников.

Да, имя и фамилия

Не пара пустяков.

А. Барто

Составление своей родословной

Учитель. Каждый человек имеет свои корни, свой род. Сегодня мы «вырастим» именное дерево своего рода. У каждого из вас есть мама и папа, бабушки и дедушки, тети и дяди. Попробуйте создать свое дерево и рассказать о нем.

Вопросы для обсуждения:

— Какие имена встречаются в вашем роду?

— Кого больше в роду: мужчин или женщин?

— Известен ли основатель вашего рода?

— Всех ли родственников вы знаете лично?

Учитель. Не имя прославляет человека, а человек имя.

Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей.)

Как можно прославить свое имя?

Чтение и обсуждение рассказа Е. Пермяка «Пичугин мост»

Учитель читает рассказ.

По пути в школу ребята любили разговаривать о подвигах.

— Хорошо бы, — говорит один, — на пожаре ребенка спасти!

— Даже самую большую щуку поймать — и то хорошо, — мечтает другой. — Сразу про тебя узнают.

— Лучше всего на Луну полететь, — говорит третий мальчик. — Тогда уж во всех странах будут знать.

А Сема Пичугин ни о чем не думал. Он рос мальчиком тихим и молчаливым.

Как и все ребята, Сема любил ходить в школу короткой дорогой через речку Быстрянку. Эта маленькая речка текла в бережках, и перескакивать через нее было очень трудно.

В прошлом году мальчик не доскочил до другого берега и сорвался. В больнице даже лежал. А этой зимой две девочки переходили речку по первому льду и оступились. Повымокли. И тоже крику всякого было много.

Ребятам запретили ходить короткой дорогой. А как длинной пойдешь, когда короткая есть?

Вот и задумал Сема Пичугин старую ветлу с этого берега на другой уронить. Топор у него был хороший. Дедушкой точенный. И стал он рубить им ветлу.

Нелегким оказалось это дело. Уж очень была толста ветла. Вдвоем не обхватишь. Только на второй день рухнуло дерево. Рухнуло и легло через речку.

Теперь нужно было обрубить у ветлы ветки. Они путались под ногами и мешали ходить. Но когда обрубил их Сема, ходить стало еще труднее. Держаться не за что. Того гляди, упадешь. Особенно, если снег.

Решил Сема приладить перильца из жердей.

Дед помог.

Хороший мостишко получился. Теперь не только ребята, но и все другие жители стали ходить из села в село короткой дорогой.

Чуть кто в обход пойдет, ему обязательно скажут:

— Да куда ты идешь за семь верст киселя хлебать? Иди прямиком через Пичугин мост.

Так и стали называть Семиной фамилией — Пичугин мост. Когда же ветла прогнила и ходить по ней стало опасно, колхоз настоящий мосток перекинул. Из хороших бревен. А название мосту осталось прежнее — Пичугин.

Вопросы для обсуждения:

— Чем Саша Пичугин отличается от своих сверстников?

— Почему мост назвали его фамилией?

— Обязательно ли совершать подвиг, чтобы твое имя осталось в памяти людей?

— Что для этого нужно?

Подведение итогов

Учитель подводит детей к осознанию себя как части рода, семьи. Дети делают вывод, что поступки одного человека так или иначе отражаются на всей семье, и имена людей, совершивших достойные дела, их потомки будут помнить долгие годы.

Похожие статьи:

Классный час «О хитрости и неблагодарности», 2 класс

Конспект нравственного классного часа, 2 класс

Классный час «О дружбе девочек и мальчиков», 2 класс

Классный час «Скромность украшает человека», 2 класс

Конспект классного часа во 2 классе на нравственную тематику

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!