Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Занятие в средней группе «Вода в жизни человека»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада

Тема занятия: Вода помощница

Программное содержание: Продолжать знакомить дошкольников с явлениями неживой природы — водой. Расширять представления о свойствах воды и ее значении для человека. Побуждать детей проводить с водой элементарные опыты. Формировать понятия: родничок, ручеек, река, море. Развивать наблюдательность, любознательность. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать природу, желание сохранить ее красоту.

Материал: кукла Незнайка, сундучок с загадками. Магнитная доска и атрибуты к дидактическим играм: «Подбери ключик!», «Вода - это хорошо или плохо?», «Вода - наша помощница!».

Ход занятия

Раздается стук в дверь, но никто не заходит. Воспитатель интересуется у детей:

— Кто бы это мог быть? (ответы детей обсуждаются)

Воспитатель открывает дверь, входит Незнайка и вносит волшебный сундучок.

- Дети, нам передали волшебный сундучок. Как же нам его открыть? (высказывания детей обсуждаются)

Проводится дидактическая игра «Подбери ключик!»

Дети должны выбрать разрезные картинки соответствующего цвета, сложить все картинки, подобрать ключик по образцу рисунка.

Воспитатель достает из сундучка загадки. При правильном отгадывании появляются на магнитной доске гости: солнышко, луна, тучка.

Оно весь мир обогревает!

И усталости не знает.

Улыбается в оконце,

И зовут его все...    (солнце)

 

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно мне без звезд одной,

А зовут меня...   (луной)

 

По небесам плывет мешок

И солнце закрывает.

А бывает - иногда

Что из мешка течет вода.

Спрячемся получше!

От дырявой...   (тучи)

- Кто из вас помнит, из какой сказки эти герои? («Сказка о том, как умный мальчик Луну с Солнцем помирил!»)

- Как смог мальчик помирить Солнце и Луну? (ответы детей обсуждаются)

- Ребята, если идет дождь, это хорошо или плохо?

Проводится дидактическая игра «Вода - это хорошо или плохо?»

Воспитатель выставляет на магнитной доске сюжетные картинки, а дети дают свои пояснения.

- Дождик землю поливает. Все начинает быстро расти: трава, цветы, деревья. Дождик - это хорошо.

- Дождик идет, значит, гулять нельзя. Можно ноги промочить и заболеть. Дождик - это плохо.

- Если дождик идет очень долго, на улице будет много воды, растения могут погибнуть. Много дождика - это плохо.

- Если долго не идет дождик, или дождик покапал и быстро кончился, то растения могут погибнуть. Нет дождя, или если его мало - это плохо. И т.д.

Воспитатель предлагает детям поговорить о воде.

- Зачем вода нужна человеку и всему живому на земле? (ответы детей обсуждаются)

Воспитатель берет на руки Незнайку и о чем-то с ним говорит. Затем предлагает детям:

- Ребята, хотите узнать, какая история произошла с нашим другом Незнайкой? Тогда усаживайтесь поудобнее и слушайте повнимательнее.

Живет наш друг Незнайка в своем городе, поживает.

- Как называется этот город? (Цветочный)

А называется он так потому, что в Цветочном городе было очень много... (цветов). Цветы в этом городе были очень нежные и капризные.

- Как вы понимаете эти слова нежные и капризные? (ответы детей обсуждаются)

Цветы хотели, чтобы за ними всегда ухаживали, поливали их, зря не рвали. В Цветочном городе за цветами ухаживали все малыши и малышки по очереди. Дошла очередь и до Незнайки

- Как вы думаете, как ухаживал за цветами Незнайка и почему? (ответы детей обсуждаются)

Незнайка решил, чтобы каждый день не поливать цветы, прокопать от ручейка канавку к цветам.

- Как вы думаете, что после этого произошло с цветами? (ответы детей обсуждаются)

Вода из ручейка потекла к цветам, затопила все цветы. Цветы стали погибать. Вода начала затоплять Цветочный город. И случилась бы большая беда. Но вода любила малышей и малышек из Цветочного города. За их трудолюбие, за доброту за заботу. Ведь вода была для них помощницей.

- Как вы думаете, почему малыши и малышки считали воду своей помощницей? В чем она им помогала?

Проводится дидактическая игра «Вода - наша помощница!»

Дети выбирают на столе понравившиеся предметы и дают свои пояснения.

- Вода нужна жителям Цветочного города, чтобы стирать свои вещи.

- Вода нужна малышам и малышкам, чтобы купаться и плавать в реке.

- Вода нужна жителям Цветочного города, чтобы выращивать овощи и фрукты.

- Вода нужна малышам и малышкам, чтобы поить домашних животных.

- Вода нужна художнику Тюбику, чтобы рисовать красками.

- Вода нужна доктору Пилюлькину, чтобы делать лекарства и лечить больных.

- Вода нужна повару Пончику, чтобы готовить обеды, завтраки и ужины.

- Вода нужна Шпунтику и Винтику, чтобы умываться после работы.

- Вода нужна всем малышам и малышкам, чтобы ее пить, когда жарко. И т.д.

Вода не побежала по канавке, которую выкопал Незнайка, она спряталась в земле. А через некоторое время в другом месте вдруг появился фонтанчик воды. Такие фонтанчики называют родничками. Наш ручеек пробился сквозь землю и побежал совершенно в другую сторону. Незнайка опять начал от ручейка копать канавку. А ручеек опять спрятался в землю. Пробежал под землей немного и опять пробился сквозь землю, но уже совсем в другом месте. Тут Незнайка и спрашивает ручеек: «Почему ты от меня убегаешь?» А ручеек отвечает: «От беды тебя и твоих друзей спасаю!»

Воспитатель обращается к детям:

- Кто из вас может объяснить Незнайке, от какой беды ручеек спасает Незнайку и его друзей? (ответ детей по желанию)

Узнал обо всем Незнайка, и ему стало стыдно. Ведь Незнайка малыш хороший, только учиться ленится.

Воспитатель предлагает детям и Незнайке проследить путь маленького ручейка.

- Маленький фонтанчик, который пробивается сквозь землю, называется родничок. Родничок течет и встречает на своем пути другие роднички. Эти роднички текут вместе и образуют уже ручеек. Ручейки тоже собираются и текут по земле вместе и образуют уже речку. На земле есть горы, а есть впадины или ямы. Вот в одну из таких больших впадин собираются реки и образуют море.

Незнайка предлагает детям отгадать загадки:

В голубой рубашке

Журчит цветок в овражке.   (родничок)

 

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня.   (ручеек)

 

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик - в роднике,

А широкий - в море.   (река)

 

Кругом вода,

А с питьем беда.   (море)

- Кто из вас знает, почему мы не пьем морскую воду? (ответы детей обсуждаются)

В конце занятия проводится подвижная игра «Мы ручейки»: сначала дети разбегаются врассыпную по всей группе - роднички; собираются в пары - ручейки; собираются группами - реки; собираются все вместе в большой круг - море.

Похожие статьи:

Конспект занятия в средней группе: Безопасность в быту

Конспект занятия в средней группе на тему: Свойства стекла

Занятие в средней группе детского сада. Деревенское подворье

Конспект занятия в детском саду «Приём гостей». Средняя группа

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила поведения в цирке

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!