Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия в детском саду «Приём гостей». Средняя группа

Занятие по этикету в средней группе. Знакомство с окружающим миром

Тема занятия: Ждем гостей

Цели:

— учить правильно называть предметы посуды, формировать представления об их функциях;

— закреплять навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, ставить на место;

— поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки.

Словарная работа: существительные (коробка, чашка, чайник, сахарница, блюдца, посуда, подарок, стол, сахар, хлеб, салфетки); прилагательные (глубокий, мелкий, чайная, отглаженная, красивая, розовая, нарядный, уютный, праздничный); глаголы (жить, упасть, пить, прислать, волноваться, накрывать, помочь, испачкать, поставить, заваривать, мешать, остужать).

Оборудование: коробка с игрушечной посудой, пластилин, стеки, дощечки для работы с пластилином, куклы, загадки.

* * *

Воспитатель (вносит коробку с посудой). Ребята, у нашей куклы Люды сегодня день рождения, ее друг Слава прислал посылку — подарок. Давайте отгадаем загадки и узнаем, что в посылке.

Я носат и пузат,

Угостить вас чаем рад.    (Чайник.)

Дети отгадывают.

Воспитатель достает из посылки чайник.

Носит воду

Хозяину в угоду.

При нем живет,

Пока не упадет.    (Чашка.)

Дети отгадывают.

Воспитатель достает из посылки чашку.

С глубокими и мелкими

Знакома я тарелками,

И если в них еда,

Проворна я тогда.   (Ложка.)

Дети отгадывают.

Воспитатель достает из посылки ложку, затем сахарницу и блюдца.

Ребята, как это называется одним словом.

Дети. Посуда.

Воспитатель. Для чего нам нужны чайник, чашки, блюдца, чайные ложки?

Дети. Пить чай.

Воспитатель. Значит, эта посуда называется чайная. Ребята, эту посуду прислал кукле Люде в подарок друг Слава. Он придет к ней на день рождения. Люда не готова к встрече гостя, не знает, как правильно накрывать на стол, и просит, чтобы мы с вами ей помогли.

Воспитатель. Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, что и как мы будем делать, с чего начнем. Что у меня в руках?

Дети. Скатерть.

Воспитатель. Какая она?

Дети. Чистая, отглаженная, красивая, розовая.

Воспитатель. Для чего нужна скатерть?

Дети. Ею накрывают стол.

Воспитатель. Накрыли стол скатертью. Каким стал стол?

Дети. Нарядным, уютным, праздничным, красивым.

Воспитатель. Что будем делать дальше?

Дети. Расставлять чашки.

Воспитатель. Сколько нам нужно чашек?

Дети. Две.

Воспитатель. Чтобы чай было удобно пить, что еще нужно?

Дети. Блюдца, чайные ложечки.

Воспитатель. Для чего нужна чашка?

Дети. Наливать в нее чай.

Воспитатель. Для чего нужно блюдце?

Дети. Ставить чашку, чтобы не испачкать скатерть, класть на него ложку.

Воспитатель. Для чего нужна ложка?

Дети. Размешивать сахар, остужать чай.

Воспитатель. В чем мы поставим на стол сахар?

Дети. В сахарнице.

Воспитатель. В чем мы завариваем чай?

Дети. В чайнике.

Воспитатель. В чем мы поставим на стол хлеб?

Дети. В хлебнице.

Воспитатель. Ребята, мы еще что-то забыли поставить на стол. Чтобы быть аккуратными, что нам нужно?

Дети. Салфетки.

Воспитатель. В чем мы поставим салфетки?

Дети. В салфетнице.

Воспитатель. Теперь приступим к работе. Дети накрывают на стол. А вот и Слава пришел.

Воспитатель вносит куклу, обыгрывает чаепитие.

Ребята, Слава сделал подарок кукле Люде, а мы нет. Давайте подарим ей посуду, чтобы она могла составить чайный сервиз.

Детям раздаются кусочки пластилина и дощечки, и они лепят блюдца, чашки, чайник.

Давайте все сложим в коробку и подарим кукле Люде. Теперь пора убирать со стола. Что мы будем делать с грязной посудой?

Дети. Мыть, сушить.

Воспитатель. Что мы будем делать с грязной скатертью? Дети. Стирать, гладить.

Дети убирают со стола.

Слава прощается с куклой Людой, благодарит ее за гостеприимство.

Похожие статьи:

Занятие в средней группе детского сада. Деревенское подворье

Конспект занятия в средней группе на тему: Свойства стекла

Конспект занятия в средней группе: Безопасность в быту

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила поведения в цирке

Конспект занятия в средней группе детского сада. Неживая природа: солнце, месяц, звезды

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!