Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия во 2 младшей группе

Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебные картинки, или новые приключения колобка»

Автор: Равзутдинова Муслима Гаптелбариевна, воспитатель, МБДОУ Полянского детского сада «Радуга» Рыбно Слободского района РТ поселок городского типа Рыбная Слобода

Цель: развитие мыслительных операций речи, умение обосновывать  правильность суждений. Закрепить знание детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, умение объединять геометрические фигуры по двум разным признакам с применением карточек-символов

Развивающая среда: карточки с символическим изображением животных из геометрических фигур (заяц, волк, медведь, лиса); кукольные персонажи, атрибуты русской народной сказки «Колобок»

Ход НОД:

Дети садятся на ковер, и воспитатель предлагает послушать новую сказку про Колобка.

- Жили-были бабушка и дедушка. Была у них внучка Машенька. Решили они  на день рожденья подарить Машеньке подарок , а отнести его должен был Колобок. Испекла бабушка Колобок, очень он хороший получился- теплый да румяный. Отдали ему подарок для Машеньки, а дедушка дал еще Колобку волшебный фотоаппарат. В дороге он всегда пригодится , не помешает. Попрощался Колобок и отправился в дорогу. Катится наш Колобок, катится, и прикатился в лес. А в лесу растут ели и яблони.

- На какие геометрические фигуры похожи деревья в лесу?

- Вот за одним из деревьев спрятался домик. На что он похож? А какой номер этого домика? Кто в нем живет?

- Остановился колобок, а из домика выскочил зайчик. Увидел он Колобка и говорит: « Колобок-колобок, я тебя съем!». А Колобок отвечает: « Не ешь меня, зайчик, я спешу к Машеньке на день рождения! Давай я тебя лучше сфотографирую». Зайчик согласился. Сфотографировал его Колобок.

Посмотрите:

1.     Кто изображен на этой фотографии?

2.      Какие геометрические фигуры вы здесь видите?

3.     Из какой фигуры у зайчика ушки и лапки?

Очень понравилась фотографии зайчику. Поблагодарил он Колобка и отпустил его. Покатился Колобок дальше и увидел второй домик.

- Какой номер у этого домика?

А жил здесь волк. Увидел он Колобка и говорит: «Колобок- колобок, я тебя съем?». Отвечает Колобок: «Не ешь меня, я несу подарок для Машеньки. Лучше я тебя сфотографирую»

1. Кто изображен на этой фотографии?

2. Какие геометрические фигуры вы здесь видите?

3. Какая фигура самая большая?

- Понравилась фотография волку. Поблагодарил он Колобка и отпустил. Покатился Колобок и видит еще один домик под номером  (3)

На какую геометрическую фигуру похож этот домик?

- А жил в нем медведь. Увидел он Колобка и говорить : «Колобок-колобок, я тебя съем!» Отвечает Колобок: «Не ешь меня, я очень спешу на день рождения к Машеньке, несу ей подарок от дедушки и бабушки. Давай я тебя сфотографирую»

1. Кого вы видите на этой фотографии?

2. А какие геометрические фигуры?

3. Какая фигура самая маленькая , а какая самая большая?

- Поблагодарил медведь Колобка и отпустил его. Катиться Колобок катится и видит очень необычный домик, даже не домик, а шалашик.

- На какую фигуру он похож?

- А жила в нем лиса. Увидела она Колобка и говорит: «Колобок-колобок, я тебя съем». Колобок просит лису: « Не ешь меня, я должен от бабушки и от дедушки  Машеньке подарок отнести. Давай лучше я тебя сфотографирую». Вот какая фотография получилась.

1. Кто на этой фотографии?

2. Какие геометрические фигуры  здесь спрятались?

Поблагодарила лиса Колобка и отпустила. Покатился Колобок дальше. И видит - прямо навстречу ему идет Машенька, цветочки собирает. Колобок вручил ей подарок. Маша накрыла стол, на столе тарелка с печеньем, а печенье с  геометрическими фигурами.

Хороводная игра «Каравай».

Похожие статьи:

Конспект НОД во 2 младшей группе по теме «Наш друг Снеговик»

Конспект досуга во второй младшей группе детского сада «Праздник первой косички»

Конспект итогового интегрированного занятия НОД во второй младшей группе по теме: «Безопасность на улице и дороге»

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в средней группе

Конспект НОД во 2 младшей группе по теме «Морское приключение»

Комментарии (2)
Марина Викторовна Вицкова # 22 ноября 2013 в 17:45 0
Очень интересное занятие,сказочное.Детям данного возраста будет
легче запоминать геометрические фигуры.Но почему то я не увидела итог вашего занятия.
валентина дементьева # 9 мая 2014 в 16:10 0
интересное занятие необычное ведь колобок там с фотоаппаратом.детям должно понравиться.спасибо