Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в средней группе

Конспект НОД в средней группе ДОУ

Автор: Ягушевская Валентина Леонидовна, воспитатель МБДОУ детский сад общеобразовательного вида №76 г. Томск

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе

Тема: «Леший в гостях у ребят»

Приоритетная образовательная область: «Художественное творчество»:

Обучить детей рисовать с помощью бусин, трафарета и поролона.

В интеграции:

«Социализация»: воспитание правильного взаимоотношения со сверстниками,

Развитие умения договариваться.

«Познание»: расширение и систематизация знаний детей об одежде и обуви, развитие мыслительных операций.

«Коммуникация»: формирование умения устанавливать контакт; формирование свободного общения; активизация словаря детей.

«Здоровье»: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.

«Безопасность»: приобщение к правилам безопасного рисования с помощью бусин, трафарета, поролона и гуаши.

Предпосылки УУД: коммуникативные - умение слушать и отвечать на вопросы;

познавательные – выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание;

регулятивные – ставить цель, определять последовательность действия с учётом конечного результата;

личностные – оценивать собственную деятельность, свои достижения.

Оборудование и материалы: дидактическая игра «Подбери нужную одежду»;

влажные салфетки; бусины; кусочки поролона; трафареты с изображением варежки по количеству детей, закреплённых в коробках; гуашь разного цвета;

ложки на каждого ребёнка; образец  раскрашенной варежки; игра «Найди пару»

костюм для взрослого - Леший.

Предшествующая работа: рассматривание  иллюстраций с изображением одежды, рассматривание верхней одежды на прогулке, загадывание загадок об одежде.

Форма проведения: совместная деятельность.

Словарная работа: одежда, шапка, куртка, штаны, колготки, носки, кофта, шарф, варежка, свитер, шуба, сапожки, валенки

Ход занятия:

Дети и воспитатель входят в группу. Звучит весёлая музыка, появляется Леший.

Леший: - Здравствуйте ребята! Вы меня не узнали, это же я Леший! Я слышал, что ребята вы - дружные, я хочу с вами познакомиться. (Леший знакомиться)

Ребята, пока я к вам шёл, так замёрз. Говорила мне Баба Яга, одевайся теплее.

А что одевать нужно зимой, когда идёшь на улицу? Ребята, помогите мне, пожалуйста. Найдите картинку, с изображением того, что сначала нужно одеть?

Дидактическая игра «Подбери нужную одежду»

(На столе лежат картинки, с изображением одежды и обуви. Леший с помощью детей выкладывает алгоритм одевания). И последние оденем варежки. Да, мне Баба Яга тоже варежки подарила. (Леший ищет) Да где ж ещё одна? Потерял. Ну вот, теперь точно замёрзну! Что же делать?

(ответы детей)

- Купить. Связать. Сшить. Найти. Нарисовать. (Если дети не назвали, Леший называет сам варианты ответов, предлагает нарисовать)

(Варежка Лешего – образец)

Леший: - А давайте нарисуем. Подходите к столу. У вас в коробочке нарисованы варежки и мы сейчас каждую пару раскрасим красками разного цвета. У Оли и Савелия варежки будут жёлтого цвета. А у Макса и Лены какого цвета? А у Ани и Вовы? А у Ксюши и Данила? (ответы детей)

Посмотрите, сначала как я нарисую. Беру в руки кусочек поролона, обмакиваю в краску и прикладываю к варежке. Поролон кладу в тарелочку. А теперь вы попробуйте. Возьмите поролон, обмакиваем в краску и прикладываем поролон к варежке. И так закрашиваем всю варежку.

(Самостоятельная деятельность детей)

Какие красивые варежки получились! Пока варежки сохнут – поиграем!

Физкультминутка:

На дворе мороз и ветер,          (хлопки)

Во дворе гуляют дети.      

Ручки, ручки согревают,   (потирают руку об руку)

Ручки, ручки потирают,

Чтоб не зябли наши ножки, (топают ножками)

Мы потопаем немножко:

Топ – топ – топ.

Нам мороз не страшен,     (выставляют пяточку)

Мы теперь попляшем!

А чтобы варежка была и нарядной, мы её украсим. У меня есть вот такие бусины (показываю), с ними можно поиграть и порисовать. Возьмите каждый по бусинке и покатаем в руках.

Пальчиковая гимнастика: покатаю я в руках бусины, горошки

станьте ловкими скорей, пальчики, ладошки.

Опустите бусины в краску, достаём ложкой и положим бусину каждый в свою коробку. Ложку кладём обратно. Бусину катаем в коробке. Посмотрите, на моей варежке появились красные узоры!

(Достаю свою варежку из коробки, кладу на стол для просмотра работ.)

Оля и Савелий, какого цвета у вас узор? Да, правильно, синего.

(по окончании опроса всех детей, работы выкладываем на стол для просмотра)

Как много замечательных варежек у нас получилось! Теперь и мне будет тепло, и моим лесным друзьям! А я вспомнил, ещё с варежками можно поиграть. На полу лежат варежки, как только заиграет музыка, вы быстро берёте одну из варежек и ищете себе пару. Кто быстрее найдёт пару, тот и победитель!!!

(Подвижная игра: «Нади пару»)

К каким хорошим деткам я в гости пришёл, всё умеют, всё знают! Вы помогли мне нарисовать варежки. Я подарю их моим лесным друзьям. Они будут рады. Я обязательно к вам ещё приду. Спасибо, до скорой встречи!

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе на тему «Чтобы зубки не болели»

Конспект НОД во 2 младшей группе по теме «Наш друг Снеговик»

Конспект итогового интегрированного занятия НОД во второй младшей группе по теме: «Безопасность на улице и дороге»

Конспект НОД во 2 младшей группе по теме «Морское приключение»

Конспект занятия во 2 младшей группе

Комментарии (2)
Маргарита Фёдоровна Константинова # 11 ноября 2014 в 22:24 0
Очень интересная деятельность!Примите голос.Успехов вам!
Ирина Васильевна Садовникова # 1 сентября 2015 в 16:25 0
Мне очень понравилось ваше занятие!