Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Подвижные игры для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Подвижные игры для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Весенние подвижные игры для детей подготовительной группы. Картотека

Заря-зарница

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Атрибуты: яркая лента.

Ход игры: дети встают в круг, держат руки за спиной, а один из играющих (если мальчик, то братец Иванушка, если девочка, то сестрица Аленушка) ходит за кругом с лентой в руках и говорит:

Заря-зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца обвитые —

За водой пошла!

С последними словами игрок кладет ленту на плечо одному из стоящих в круге, тот быстро берет ленту, и они оба быстро бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится водящим.

Особые замечания: игроки не должны пересекать круг. Когда Иванушка или Аленушка кладут ленту, остальные игроки не поворачиваются.

Прела, горела

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Атрибуты: несколько разных по цвету и размеру игрушек.

Ход игры: перед игрой ведущий прячет в самых разных местах комнаты игрушки. Игра начинается с того, что ведущий говорит:

Прела, горела, за море летела,

А как прилетела, так где-то и села.

Кто первый найдет,

Тот себе возьмет!

Дети разбегаются по комнате и ищут спрятанные предметы. Как только игрок находит предмет, он приносит его ведущему и получает жетон. Можно продолжать искать. Побеждает тот, кто находит больше, всего предметов.

Особые замечания: начинать искать игрушки можно только после произнесенных слов.

Шустрые зайцы

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей и умения работать в команде.

Ход игры: все дети — «зайцы». Они делятся на 2—3 команды по 5 человек и выстраиваются у стартовой черты. Начинают по одному игроку-«зайцу» от каждой команды. Они прыгают от черты двумя ногами. Следующие «зайцы» прыгают от того места, куда допрыгнули предыдущие игроки. Они делают это на одной ноге. Следующие игроки — опять на двух и т. д. Команда, в общем счете допрыгнувшая дальше, выигрывает.

Особые замечания: ведущий должен следить за тем, чтобы каждый следующий прыгун-«заяц» вставал именно на том месте, куда допрыгнул предыдущий игрок.

Краски

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры: из числа игроков выбирают «хозяина» и двух «покупателей». Остальные игроки — «краски». Каждая «краска» придумывает себе цвет и тайно называет его «хозяину». Когда все «краски» выберут себе цвет и назовут его «хозяину», приходит один из «покупателей»:

— Тук, тук!

— Кто там?

— Покупатель пришел!

— За чем?

—-За краской!

— За какой?

— За красной!

Если красной «краски» нет, «хозяин» говорит: «Скачи на одной ножке по красной дорожке, найди красные сапожки, поноси да назад приноси!» Если красная «краска» есть, то она убегает, а «покупатель» догоняет ее. Если первый «покупатель» не угадал краску, он скачет вокруг игроков на одной ножке, а к «хозяину» приходит второй «покупатель». Выигрывает тот «покупатель», который набрал больше красок, сумев их догнать.

Особые замечания: «хозяином» становится «покупатель», угадавший и догнавший больше «красок».

Битва за флажки

Цель игры: развитие двигательных навыков, ловкости движений.

Атрибуты: 2 цветных флажка.

Ход игры: игроки делятся на 2 команды. У каждой команды есть флажок, который устанавливается на видном месте и охраняется одним из игроков. Остальные члены команды делятся на «защитников» и «нападающих». Цель игры — завладеть флажком противника, сохранив свой. В процессе игры разрешается передавать флажок другому играющему, убегать с флажком.

Особые замечания: в борьбе за флажок нельзя допускать грубых действий.

А ну-ка, отними!

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Атрибуты: мяч среднего размера.

Ход игры: одна команда игроков — дети, другая — «собачки». Ведущий подбрасывает мяч вверх, и дети должны перебрасывать мяч друг другу так, чтобы он не падал на пол. «Собачки» бегают вокруг и мешают детям. Если «собачка» ловит мяч, она меняется местами с тем игроком, который его уронил.

Круговая эстафета

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей и ловкости.

Атрибуты: 4 эстафетные палочки.

Ход игры: на игровой площадке очерчивается круг диаметром 20 м, а в нем еще 4 малых круга диаметром 0,5 м каждый, в них кладут эстафетные палочки. Игроки делятся на 4 команды, встают лицом наружу за чертой своего круга. Капитаны всех 4 команд стоят лицом к малому кругу своей команды, в котором находится эстафетная палочка. После сигнала ведущего о начале игры капитаны берут эстафетные палочки, обегают по ходу часовой стрелки всех игроков и передают палочки следующим игрокам. Последние в свою очередь обегают круг и передают палочки следующим и т. д. Все обежавшие круг встают на свое место, но уже лицом к центру. Выигрывает команда, последний игрок которой, обежав круг, первым положил эстафетную палочку обратно в свой малый круг.

Особые замечания: при повторении игры движение идет в обратном направлении.

Ловкие канатоходцы

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей.

Ход игры: на игровой площадке вычерчивается прямая линия длиной 10 м, символизирующая собой канат. Игроки должны по очереди проходить по линии, как по канату, расставив руки в стороны, чтобы сохранять равновесие.

Особые замечания: те, кто сошел с каната выходит из игры.

Вкусные соревнования

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей.

Атрибуты: орехи, яблоки, груши, персики, ягоды (игрушечные или настоящие), резиновый мяч, табурет.

Ход игры: фрукты и ягоды раскладывают на табурете. Игроки по очереди подбрасывают мяч вверх. Пока мяч не коснется пола, надо успеть взять с табурета любой фрукт. Тот, кто сумеет это сделать, продолжает игру.

Особые замечания: если игрок не успел взять с табурета фрукт, пока летел мяч, он передает право игры другому игроку.

Лесовик и лебеди

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры: все игроки — «лебеди». Один игрок — Иванушка, а другой — «лесовик».

В центре площадки чертится круг диаметром Юм — это лес. В центре круга рисуют квадрат это дом лесовика. В «доме» сидят Иванушка и «лесовик». «Лебеди» пытаются залететь в дом и забрать Иванушку. «Лесовик» пытается поймать лебедей, дотронувшись до них рукой. «Лебедь», спасший Иванушку, становится «лесовиком».

Особые замечания: пойманные «лебеди» выбывают из игры. «Лесовик» не может выйти из леса, он должен двигаться по площадке.

Эстафета с мячом

Цель игры: развитие двигательных способностей и ловкости.

Атрибуты: 2 стула, 2 футбольных мяча, 2 эстафетные палочки.

Ход игры: на игровой площадке проводится линия старта, на расстоянии 10 м от нее перед каждой командой очерчивается круг, а на расстоянии 15 м от круга ставится стул. В каждый круг кладут футбольный мяч. Игрок, выбегая со стартовой линии, добегает до мяча, ведет его с помощью ног вокруг стула, оставляет мяч в кругу и бежит обратно на линию старта. Выигрывает команда, все игроки которой быстрее выполнят задание.

Особые замечания: игроки обеих команд передают следующим за ними игрокам эстафетную палочку.

Березки

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры: все игроки делятся на 2 группы и строятся в шеренги лицом друг к другу. Игроки каждой шеренги берутся за руки на расстоянии вытянутых рук. По сигналу стоящие в одной шеренге обращаются к стоящим в другой:

Белая березка, стройная березка,

Кто вам нужен?

Игроки, стоящие в другой шеренге, называют имя одного из детей. Этот игрок бежит к противоположной шеренге, чтобы разорвать ряд «березок». Если ему удалось разорвать цепь, он уводит с собой кого-нибудь из игроков. Если «березки» не разомкнули рук, он остается в этой команде.

Особые замечания: следует называть разных игроков, чтобы все поучаствовали в игре.

Черное и белое

Цель игры: развитие двигательных способностей и реакции.

Атрибуты: картонный диск, у которого одна сторона белая, а другая — черная.

Ход игры: игроки делятся на 2 команды — «черные» и «белые», которые встают шеренгами лицом друг к другу. Ведущий бросает картонный диск. Если он упал белой стороной вверх, команда «белых» начинает ловить команду «черных». Убегающие пытаются проскочить за проведенную поодаль линию дома. Побеждает та команда, на счету у которой окажется больше пойманных противников.

Особые замечания: ловить противников можно только после того, как упал диск и ведущий громко крикнул «Белое!» или «Черное!» Догонять убегающих можно только до линии дома. Пойманные за этой линией не считаются проигравшими.

Несмеяны

Цель игры: развитие коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры: игроки садятся в круг, они — Несмеяны. Выбранный по жребию один из игроков медленно толкает плечом игрока с правой стороны от себя. Тот, в свою очередь, передает это движение соседу по кругу, и так продолжается до тех пор, пока движение не вернется к водящему. Смысл игры в том, чтобы сосед засмеялся или заговорил. Засмеявшийся выбывает из игры.

Особые замечания: все проигравшие должны рассказать смешное стихотворение или что-нибудь спеть.

Спасатели и разбойники

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры: по считалке выбираются трое водящих — «разбойников». Они становятся на одной стороне площадки, а все остальные игроки располагаются недалеко от них в ряд.

По команде дети разбегаются в разные стороны по площадке, а водящие-«разбойники» стремятся их поймать. Пойманные игроки берутся за руки и в центре площадки образуют круг. «Разбойники» продолжают ловить игроков до тех пор, пока не останутся трое непойманных, которые стремятся подбежать к игрокам, стоящим в кругу, и выручить кого-нибудь из них. Если это удалось, игроки опускают руки и убегают из круга. Если оставшимся игрокам долго не удается подойти к кругу и коснуться одного из пойманных игроков, то они проигрывают. Игра начинается сначала, «разбойниками» становятся 3 непойманных игрока.

Особые замечания: игрокам нельзя выходить за пределы площадки. Пойманные игроки не должны покидать круг до тех пор, пока оставшиеся 3 игрока не выручат их.

Два города

Цель игры: развитие двигательных способностей, ловкости.

Атрибуты: деревянные или пластиковые цилиндры — городки, несколько бит.

Ход игры: на игровой площадке чертят 2 города, давая им свои названия.

Городошные фигуры

Расстояние между ними определяется по договоренности. Отмечают чертой место, с которого игроки будут кидать биту. В каждом городе ставят городки. Игроки делятся на 2 команды, равные по силе и ловкости. Одна команда — жители первого города, вторая — другого. В каждой команде есть свой капитан. Игроки одной из команд выбивают городки из города противников. По условию бьют по очереди, сначала игроки одной команды, затем — другой. Цель игры — выбить из города противников все фигуры городков. Складываются фигуры так:

1) плашмя один цилиндр около другого;

2) цилиндры лежат боковой поверхностью вперед;

3) цилиндры лежат один за другим;

4) фигура «колотушка»;

5) фигура «ворота»;

6) фигура «фонарь»;

7) фигура «бутылка»;

8) плашмя, один цилиндр стоит;

9) цилиндры стоят в 2 ряда;

10) цилиндры лежат в 2 ряда;

11) фигура «слон»;

12) фигура «поезд»;

13) фигура «гвоздь»;

14) фигура «колодец».

Игра заканчивается, когда из города выбиты все цилиндры. Проигрывает та команда, которая не успела выбить все городки.

Особые замечания: каждый игрок бьет только один раз. Если первый игрок выбил цилиндр, то все остальные могут пройти от линии удара на 2 шага вперед. Если бита при отбивании цилиндров не выкатилась из города, то остается там, пока не будет выбита другим игроком этой же команды вместе с цилиндрами. По окончании игры команды меняются городами. Цилиндр считается выбитым, если он лежит за чертой. Каждая команда имеет по 2 биты. Цилиндры ставят у передней черты города или на ней, на равном расстоянии от боковых сторон.

Эстафета с волшебной палочкой

Цель игры: развитие двигательных способностей и ловкости.

Атрибуты: небольшая эстафетная палочка.

Ход игры: игра начинается с того, что один из игроков кидает палочку как можно дальше, называя при этом любого из игроков по имени. Названный игрок — Волшебник — бежит за палочкой, поднимает ее с земли и начинает догонять других игроков, которые свободно передвигаются по площадке. Каждый игрок, до которого Волшебник дотронулся своей палочкой, становится его помощником и тоже начинает догонять остальных игроков. Поймав кого-то из них, он должен держать его до тех пор, пока не подбежит Волшебник с палочкой и не дотронется до него. С этого момента третий пойманный становится еще одним помощником Волшебника. Выигрывает тот игрок, до которого Волшебник последним дотронулся палочкой. При повторении игры этот игрок будет кидать палочку.

Особые замечания: Волшебник не имеет права ударять палочкой игроков, а только дотрагиваться до них. Игрокам нельзя выходить за пределы игровой площадки.

Похожие статьи:

Подвижные игры для детей 3-5 лет в детском саду

Подвижные игры для детей подготовительной группы в помещении

Игры эстафеты для детей 5, 6, 7 лет

Подвижные игры для детей до 1 года

Подвижные игры во второй младшей группе

Комментарии (1)
Валентина Валерьевна Саясова # 29 августа 2015 в 19:34 +1
Здравствуйте! Просто замечательная картотека! Для наших детей, которые любят, но не умеют играть (телевизор, компьютер к сожалению занимают большее время), это
кладовая игр
! Спасибо огромное! Удачи вам!