Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Подвижные игры для детей 3-5 лет в детском саду

Подвижные игры для дошкольников на улице и в помещении

Главный герой всех игр – Лутонюшка.

Сказочный герой Лутонюшка будет здесь заводилой, учителем, наставником. Он будет учить маленьких детей всему, что сам умеет и чем владеет.

Игра «гости на пороге»

Развиваем актерские способности, воображение, сообразительность;

Учим выполнять ролевые действия

Материал для игры

Домик, сделанный из ячеек для яиц, картинки животных, можно игрушки.

Ход игры

Воевода играет роль хозяйки-кошки и распределяет роли. Он переворачивает стул или приносит игрушечный дом, который можно сделать из яичных коробок и раскрасить их.

Рассадив ребятишек и установив домик, «кошка» говорит:

У меня красивый дом,

Жить приятно в доме том.

Мы живем вдвоем с котом,

К нам приходит агроном,

Астроном, бывает гном.

Гости нас не забывают,

Очень часто здесь бывают!

Будем мы в гостей играть,

В этом доме принимать.

Начинаю называть,

Кого будете играть.

«Кошка» показывает на каждого и называет его роль. Все рассаживаются на стульчики, и она продолжает:

Услыхали? Вот он! Вот

Первый гость наш. Это кот!

«Кот» отвечает:

Я хозяин, я не гость.

Я купил на рынке кость.

«Кошка» откладывает косточку (палочку) в сторону и говорит:

Не для всех кость — угощенье.

Кто-то кушает варенье,

Кто-то — травку, кто-то — мед.

Подожди-ка. Кто идет?

(Прислушивается.)

Вот он, первый посетитель!

Угадать, кто, не хотите?

(Обращается к детям.)

Загадаю вам загадку.

Кто же к нам пришел, ребятки?

Он красивый, с гребешком,

Важно ходит он пешком,

Для семьи своей охрана,

Всех поднимет рано-рано!

Угадали? Скажем вслух:

В гости к нам пришел... петух!

«Петух» кукарекает, все встают, идут цепочкой за петухом вокруг домика и говорят «Ко-ко-ко» — изображают кур.

«Кот» предлагает ему «косточку». «Петух» отказывается:

Вашу кость я не хочу!

Голод червячком лечу.

Все садятся на место, а «кошка» объявляет:

Слышу я за дверью звон.

Новый гость пришел в наш дом!

На пороге появляется «гусь».

Заходи к нам, гость, не трусь!

Видеть рады тебя, гусь!

«Гусь» вперевалочку идет к домику. Он произносит слова:

Я замерз, я плавал в речке.

Лапки буду греть у печки.

«Кот» протягивает ему косточку, но гусь отвечает:

Не нужна мне кость твоя!

У меня еда своя!

«Кошка» обращается к ребятам:

Про еду гусей все знаю!

Вам загадку загадаю:

Осторожно! Щиплют больно!

Ходят важно и довольно.

Клюв раскроют, злыми станут,

Шею вытянут, достанут.

За собой ведут гусят.

Отвечайте, что едят?

«Да, все правильно вы сказали о моем госте, — подтверждает «кошка» ответ. — И все его братья гуси».

Травку свежую найдут,

Хлеб охотно подберут.

Перья на траву роняют,

Иногда они летают.

Шумно, весело топочут,

Очень радостно гогочут.

Ребятишки встают и изображают гусей: важно ходят, вытягивают шеи, шипят, пытаются полетать, машут крыльями и гогочут:

Га-га-га! Га-га-га!

Нам не надо пирога!

Нам бы крошек хлебных

Да травы целебной!

Ножки тонкие согнем,

К телу белому прижмем,

По водице поплывем:

Гусаки, гусыни

И гусята с ними.

Все садятся на свои места, а «кошка» прислушивается снова, говорит: «Кто-то там стучится!», подходит «к двери» и произносит:

Поняла, кто к нам пришел,

Знаю гостя хорошо.

Очень маленькая птица,

Снега птичка не боится,

Скачет, зернышки находит,

Меж столбов над нами ходит.

Песенки пиликает,

Круглый год чирикает.

Вы, конечно, угадали!

Правильный ответ мне дали.

Заходи-ка к нам скорей,

Гость желанный... воробей!

«Воробышек» встает со стула, прыгает, «роется в снегу», чирикает, и остальные играющие присоединяются к нему и изображают воробья. Все рассаживаются по местам, за «дверью» слышится лай.

«Кошка» говорит:

Там за дверью кто-то лает!

«Гав-гав-гав-гав!» повторяет.

Кто ж такое вытворяет?

(Открывает дверь.)

Заходи, кусака!

Ждем тебя, собака!

Появляется «собака», лает, прыгает, хвостом виляет, ласкается к «кошке»:

Я хорошая собачка,

Никого я не кусаю.

Голодна я и замерзла.

Пообедать я желаю!

«Хозяева» радуются:

Хорошо, что ты пришла!

Кость у нас припасена.

«Кот» протягивает «собаке» косточку. Все встают, образуют хоровод вокруг «собаки», поют песню:

Были мы в гостях у кошки,

Не дала она ни крошки

Ни гусю, не петуху.

Воробья не накормила.

Вот как с нами поступила!

А собаку угостила,

Костью гостью накормила.

Была с нею очень милой.

Мы обиды не скрываем,

Все из дома убегаем.

Хоровод распадается, все разбегаются. Воевода объявляет:

Вот и кончилась игра.

По домам гостям пора!

- Расставь правильно тарелки.

Нарисуй косточку по точкам:

Игра «Найди гадкого утенка!»

Развиваем гибкость, подвижность, учимся играть и не мешать друг другу, быть внимательными, действовать по сигналу

Материал для игры

Мелкие клочки бумаги или нарезанный пенопласт, большой платок или косынка, мелок.

Ход игры

Начертите на полу мелком (на земле — палкой) большой квадрат — это курятник. Воевода назначает Петуха, Наседку, Цыплят и Гадкого утенка. «Куры» находятся в курятнике — внутри нарисованного квадрата. Они на «насесте» — дети должны присесть.

«Петух» прокукарекал и вышел на поиск червячков, «наседка» вслед за ним. Она идет и квохчет: «Ко-ко-ко-ко». «Цыплята» встают во весь рост, и бегут из «курятника» к «маме-наседке». Они ходят за «мамой» и «папой-петушком», ищут корм — червячков. Но «петух» уже успел «склевать червяков». «Цыплята» жалобно пищат, потому что ничего не находят поклевать. Во двор выходит Хозяйка (наш Воевода).

Она сыплет корм (мелко порванные бумажки). «Цыплята» с писком окружают ее и «клюют» — собирают бумажки с пола.

Хозяйка командует: «Тихо!». Все замолкают, и в тишине с противоположной стороны комнаты или площадки слышится: «Кря-кря!». Крякает тот из детей, кого назначил Воевода и посадил на корточки на расстоянии напротив «курятника», накрыв его платком (спрятал).

«Кто сегодня самый смелый? — спрашивает Хозяйка? — Сейчас мы узнаем!»

Она говорит считал очку:

Сахар белый,

Персик спелый,

А Сережа — самый смелый!

Иди, Сереженька, на разведку! Посмотри, кто там спрятался?»

Сережа идет через площадку, заглядывает под платок, и тут снова раздается кряканье. «Смельчак» пугается и кричит детям:

— Убегайте! Здесь гадкий утенок!

«Утенок» встает во весь рост и с кряканьем бежит за детьми, а они от него в свой «курятник». Кого «утенок» успеет «клюнуть», тот и становится Воеводой для следующей игры или продолжения этой.

Игра «зайчик-непоседа»

Учим слушать текст и выполнять движения по тексту

Материал для игры

Несколько стульев.

Ход игры

Детям надо выполнять следующие действия.

1. Сесть на стул и представить себя зайкой.

2. Слушать команду водилы. Водилу выбирают с помощью считалочки, придуманной Лутонюшкой:

Чижик прыгнул с ветки в круг,

Ты водилой будешь, друг!

3. Выходит маленький водила в круг и становится рядом со взрослым — Воеводой. Тот читает стишок, водила выполняет движения, про которые говорится в тексте. Сидящие на стульях участники игры повторяют их:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Уши — это ладони рук, поднятые на уровень головы, которые надо поворачивать. Можно просто покачивать головой, руки согнуть в локтях.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Потирать ладони друг о друга.)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Надо лапочки погреть! (Хлопнуть в ладоши, а потом ладонями по коленям.)

4. Воевода дает команду: «Зайчики, гулять!» Все вскакивают с мест, бегут подальше от стульев и становятся в круг. Воевода читает стишок дальше:

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок!

Прыгал, прыгал, сколько мог.

«Зайчики» прыгают на двух ногах на месте. В это время Воевода убирает один стул.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг... и ускакал.

Воевода хлопает в ладоши, и по его команде дети бегут на свои места. Кому не достается стула, становится Водилой.

Игра в одуванчики

Развиваем подвижность, даем информацию о свойствах цветов-сорняков, учим полоть огород

Материал для игры

Перчатки, одуванчик или флажок желтого цвета.

Ход игры

Все идут на лужок, где есть одуванчики (в помещении можно показать картинку). Воевода показывает флажок, спрашивает, какого он цвета, и просит отыскать на лужке цветы такого же, желтого цвета. Воевода срывает желтый одуванчик и показывает его детям, читает стихотворение про одуванчик.

Лишь вчера он красовался

В желтой шапке поутру

Средь травы, по переулкам,

В огороде и в бору,

А сегодня растерялся,

Потускнел и поредел,

В белый пух переоделся,

С ветром в поле улетел.

И стоит на хлипкой ножке,

На макушке пуха пук.

Праздник дарит нам все лето

Одуванчик, нежный друг.

Воевода сообщает, что одуванчики растут повсюду: на лугу, в саду, в лесу, по берегам рек, прудов. Когда они отцветают, то образуют семена — белые пушинки, которые улетают куда-то далеко от цветка, а потом падают на землю и снова прорастают. Цветы-одуванчики цветут все лето.

Воевода дает задание: найти одуванчик с семенами и подуть на него, т. е. посадить одуванчик.

Воевода рассказывает, что одуванчики растут на даче и на огороде. Они отнимают питательные вещества и воду (еду) у огородных растений: моркови, огурцов, гороха, укропа, картошки и т. п. Поэтому их надо пропалывать.

Дети надевают перчатки и «пропалывают огород»: вырывают одуванчики из земли.

Воевода выбирает из детей Лутонюшку, прочитав считалку:

Что не плавает, то тонет,

Кто не утка, тот Лутоня.

Лутоня пришел на луг собирать одуванчики. Одуванчики — другие дети, они «растут, желтеют», потом «покрываются пухом».

Лутонюшка ходит по лугу и дотрагивается до детей: до кого дотронется, тот желтый одуванчик- цветок. Те дети, кого не тронул Лутонюшка, — пушистые семена-одуванчики.

Лутонюшка командует: «Цветы, ко мне!» К нему бегут «желтые одуванчики», собираются в букет: образуют тесный кружок и стоят, подняв руки, изображают одуванчики в вазе.

Лутонюшка дает новую команду: «Семена полетели!» «Одуванчики-семена» разбегаются в разные стороны, падают на землю и встают, замерев: «прорастают и вырастают».

Лутонюшка подходит к «цветам в вазе» и говорит:

Долго в вазе вы стояли

Без водички все завяли.

Я вас вынимаю

И на луг кидаю!

Дети убегают с этого места и подходят к детям-семенам, которые «проросли», дуют на них. «Одуванчики, летите!» — командует Лутоня, и они «улетают» — разбегаются, а остальные дети их ловят.

- Зачеркни лишний цветок.

- Раскрась одуванчики.

Игра в солнышко

Даем представление о времени суток, о форме земли, об устройстве космоса

Материал для игры

Кружки, мячик, яблоко, помидор, луковица, шарик, глобус, шарфик (платок).

Ход игры

Воевода собирает детей во дворе или на лужайке и задает вопрос:

Посмотрите в небо, дети,

Что вверху так ярко светит?

Получив ответ, читает стихотворение про солнышко:

В синем небе ходит круг,

Солнцем называется.

То нахмурится, как туча,

То заулыбается!

— Солнце круглое. А что еще у нас круглое? — спрашивает Воевода.

Дети называют предметы круглой формы: блюдо, колесо и т. д.

Круглый круг и круглый шар,

Круглые монетки,

Яблочки висят кружками

На зеленых ветках.

И луна бывает круглой,

И арбузик сладкий,

Круглый лук и помидоры

Круглые на грядках, —

перечисляет Воевода и показывает круглые предметы.

Дети изображают Солнышко: встают в круг, берутся за руки, ходят по кругу и повторяют:

Солнце-круг,

Ты наш друг.

Освещаешь

Все вокруг.

Днем ты есть,

Ночью спишь,

Утром в гости

К нам спешишь.

«Солнышко ходит над Землей, а Земля тоже круглая, вот такая, — говорит Воевода и показывает глобус. — И Земля, и Солнце живут во Вселенной, в космосе. Солнце живет в самом центре Вселенной, — продолжает рассказ Воевода, — а Земля и другие планеты кружатся хороводом вокруг него. Вы будете планеты, а кто-то из вас станет Солнышком.

Воевода назначает Солнышко, или дети выбирают того из детей, у кого лицо самое круглое. Дети-планеты водят хоровод вокруг Солнышка. Потом они образуют кружки: маленький, побольше, еще больше. Затем дети водят хороводы: большие кружочки ходят вокруг маленьких. Воевода говорит, что так все планеты кружатся вокруг Солнышка.

Солнышко стоит в самом центре и говорит:

Я Солнышко, несу вам свет.

Без Солнышка и жизни нет!

Воевода накрывает Солнышко платком:

Солнышко пропало,

Ночь на землю пала.

Солнышко не греет,

Холод ночью веет.

Дети начинают дрожать — «озябли». Они расходятся, закрывают глаза и протягивают руки, ищут друг друга: без Солнышка ничего не видно.

Потом они открывают глаза и зовут Солнце:

Выйди, Солнышко, быстрей,

Нас скорее обогрей!

Ты тепло, ты яркий свет,

Лампа ты для всех планет!

Солнышко снимает платок и улыбается, протягивает руки-лучики с растопыренными пальцами и разводит руки в стороны и назад: изображает круг — «светит и греет». Дети греются, положив щечки на сложенные ладошки; нежатся, поднимая лица вверх, к Солнышку.

Где живет солнышко?

Даем понятие вселенной, центра, учим вырезать

Материал для игры

Картон, фломастеры или цветная бумага, циркуль, карандаш, линейка.

Ход игры

1. Нарисуй на картоне круг с помощью циркуля. Если ты пока не умеешь, то попроси взрослого помочь.

2. Раскрась круг фломастерами или оклей цветной бумагой.

3. Попроси взрослого вырезать круг, если не умеешь пользоваться ножницами.

4. Найди центр: обозначь дырочку от циркуля точкой.

5. Проведи через точку с помощью линейки линии сверху вниз и справа налево до краев круга- Солнышка.

Точка пересечения линий — центр, место, где

живет Солнышко во Вселенной.

6. Нарисуй в центре маленький домик, обведи его кругом и нарисуй лучики на круге. Вот где обитает Солнце!

Домик для Солнышка в центре космоса можно нарисовать вот такой:

Игра «Карусельщики»

Развиваем подвижность, координацию движений и ловкость, умение взаимодействовать внутри коллектива

Материал для игры

Игровое поле или достаточно большое помещение.

Вдалеке синели ели,

Сели дети в карусели

И по кругу полетели.

На жирафах, на лошадках

Закружились по площадке.

То быстрее, то потише,

Ахи, охи только слышны.

Все быстрее, все быстрей

Мчит стрелою карусель!

Полосой дома и ели...

Прекратите каруселить!

Ход игры

Воевода выбирает себе помощника с помощью считалки:

Паровоз по рельсам мчался,

Кот с козою повенчался!

Повар им сварил кисель,

Начинаем карусель!

Воевода с помощником — «машинисты», они должны завести карусель. Воевода выбирает из играющих «кота», также с помощью считалки:

Плыл по морю теплоход.

За штурвалом серый кот!

«Кот» присоединяется к «машинистам». Воевода выбирает «козу»:

Подходи, мадмаузель,

Кот вам дарит карусель!

«Коза» подходит к «машинистам» и «коту». Воевода ставит их впереди себя. Все трое берутся за руки и начинают кружиться. Потом останавливаются, и Воевода приглашает остальных играющих присоединяться:

По порядку подходи!

В нашу карусель садись!

«Котик» спрашивает первого присоединившегося к ним:

— Ты на чем поедешь?

— На лошадке, — отвечает подошедший.

— Поехали! — объявляет «коза».

Подождите, подождите,

Вы меня с собой возьмите! —

останавливает следующий из играющих. Карусель останавливается.

— На чем ты поедешь? — спрашивают подошедшего.

— На слоне, — отвечает играющий.

— Поехали! — объявляет «коза», и «карусель» начинает крутиться.

Едем еле, еле, еле,

Потому что мы на мели, —

поют «карусельщики».

Подождите, подождите,

Вы меня с собой возьмите! —

кричит кто-то из оставшихся игроков.

— На ком поедешь? — спрашивают играющего.

— На осле, — отвечает играющий.

— Поехали! — кричат «карусельщики». И «карусель» начинает кружиться снова.

Подождите, подождите, Свинок вы с собой возьмите! —

кричат «свинки» из играющих.

— На чем поедете, свинки? — спрашивают «карусельщики».

— На кабане, — отвечают «свинки», и «карусель» начинает вертеться медленно, потом быстрей, а потом вдруг «коза» кричит:

Там, на том берегу,

Зайцы белые бегут!

«Карусель» быстро поворачивается и бежит в обратном направлении.

Подождите, подождите,

Вы нас, зайчиков, возьмите! —

кричат «зайцы» с «того берега» и присоединяются к «карусельщикам». Бег убыстряется.

Подождите, подождите,

Вы меня с собой возьмите!

— А кто ты такая? — спрашивают «карусельщики».

— Отгадайте! Я вам загадку скажу:

Я по лесу хожу,

Шубу рыжую ношу.

Я живу в норе,

Хочу с вами быть в игре!

«Карусельщики» отзываются:

Ах, лисичка, это ты!

Выходи из темноты!

Покидай свою нору —

Мы берем тебя в игру.

Тише, тише, карусель!

Подходите к нам, мамзель!

В карусель входите,

На волка садитесь!

«Карусель» останавливается, «лиса» садится в «карусель». Игра продолжается, к «карусельщикам» присоединяются новые игроки. Движения то замедляются, то ускоряются, «карусель» крутится то в одну, то в другую сторону.

Вдруг «свинки» начинают визжать:

Закружилось, завертелось!

Нам на землю захотелось!

«Слон» подхватывает:

Закружилась карусель,

Заметалась, как метель.

Все слилось в один клубок,

Даже я, слон, занемог.

И все «карусельщики» кричат:

Хорошо мы прокатились,

А теперь остановились!

Играющие должны вовремя реагировать и совершать требуемые движения.

Похожие статьи:

Подвижные игры во второй младшей группе

Подвижные игры для детей подготовительной группы в помещении

Игры эстафеты для детей 5, 6, 7 лет

Подвижные игры для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Подвижные игры для детей до 1 года

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!