Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Подвижные игры

Подвижные игры для детей

Подвижные игры, разновидности подвижных игр, назначение подвижных игр, подробное описание необходимо оборудования для проведения игры.

Подвижные игры для дошкольников и школьников

Летние, зимние игровые программы для детей

Весенние игры на прогулке для детей дошкольников 2-4 лет

«Птички, раз! Птички, два!»

Цель: упражнять детей в выполнении движений, учить счету.

Ход игры

Воспитатель говорит: «Сейчас будем играть. Сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?»

Птички, раз! (Дети выдвигают вперед одну ногу.)

Птички, два! (Выдвигают другую ногу.)

Скок-скок-скок! (Дети скачут на обеих ногах.) 

Зимние игры на прогулке для детей дошкольников 2-4 лет

«Дед Мороз»

Цель: прививать детям умение выполнять характерные движения, внимательно слушая текст.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям начать игру. Все вместе вспоминают, что Дед Мороз живет в лесу и приносит зимой детям подарки.

Осенние игры на прогулке для детей дошкольников 2-4 лет

«Листопад»

Цель: закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие —листопад.

Материал: осенние листья.

Подвижные игры и игровые упражнения во время прогулки для младших дошкольников 2-4 лет

Структурным компонентом каждой прогулки являются организованные взрослым подвижные игры и игровые упражнения. У детей младшего дошкольного возраста еще невелик опыт самостоятельной двигательной деятельности, многие движения находятся в стадии формирования, поэтому подвижные игры и игровые упражнения проводятся ежедневно с целью тренировки, закрепления двигательных навыков. С их помощью на прогулке успешно решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.

Летние игры на прогулке для детей дошкольников 2-4 лет

«Цыплята и собачка»

Цель: упражнять детей в выполнении различных действий; в лазании и подлезании под шнур.

Материал: эмблемы цыплят, крупная игрушечная собачка, шнур.

Ход игры

Воспитатель раздает детям эмблемы цыплят. Закрепляет протянутый шнур на высоте 60—70 см от земли —это домик цыплят. На расстоянии 2 м от шнура домик собачки — будка.

Игры-пятнашки в детском саду

Ветер-ветерок

(хороводная игра-пятнашки)

Ветер в парке листья кружит,

(Дети бегут по кругу, руки на поясе. В центре круга стоит ребенок-«ветер».)

В небе кружит, кружит в лужах,

(Кружатся на месте.)

Их бросает нам под ножки,

(Опять бегут по кругу.)

Нам под ножки, на дорожки.

Ну-ка, ветер-ветерок,

Подвижные игры для старшей группы

Игры для детей старшего дошкольного возраста

Пятнашки

Материал. Цветная повязка (ленточка).

Ход игры. Дети находятся в разных местах площадки (границы ее обозначены флажками). Назначенный воспитателем или выбранный детьми пятнашка, получив цветную повязку (ленточку), становится на середине площадки.

После сигнала воспитателя «лови!» все дети разбегаются по площадке, а пятнашка старается догнать кого-нибудь из играющих и коснуться его рукой. Тот, кого он коснулся, отходит в сторону.

Проведение подвижных игр для детей дошкольников в разных возрастных группах

Игровая деятельность ребенка начинает развиваться уже в раннем возрасте. Для того чтобы игра малышей была полноценной, необходимо создавать для них педагогически целесообразную внешнюю обстановку, правильно подбирать игрушки. Дети второго года жизни очень подвижны. Для удовлетворения их потребности в движении необходимо иметь на участке горку, скамейки, ящики и другие пособия. Детям должно быть предоставлено достаточно места, чтобы бегать, подниматься на ступеньки, сползать по скату горки и т.д., играть в прятки, догонялки.

Особенности проведения подвижных игр в детском саду

Подвижные игры классифицируются по возрасту, по степени подвижности ребенка в игре (игры с малой, средней, большой подвижностью), по видам движений (игры с бегом, метание и т.д.), по содержанию (подвижные игры с правилами и спортивные игры).

В теории и методике физического воспитания принята следующая классификация игр.

Игры, развивающие гибкость у старших дошкольников и младших школьников

Для гармоничного физического развития ребенка мало того, чтобы он был ловким и сильным: он должен быть еще и гибким. И нужно это для того, чтобы в будущем ребенок стал грациозным, обрел пластичность движений. Возможно, ваше чадо никогда не станет знаменитым танцором, но благодаря играм, направленным на развитие гибкости, у него наверняка сформируется правильная красивая осанка, а это главное. 

Игры, развивающие силу и выносливость у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Игры, связанные с развитием силы и выносливости у детей, сопряжены с определенными физическими нагрузками. По большому счету это можно сказать и о любой подвижной игре, но во многих из них именно проверка игрока на силу и выносливость, а не на гибкость и ловкость ставится на первое место. Именно такие игры мы и поместили в этой части книги.

Игры, развивающие ловкость у детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста

Ловкостью называется физическая сноровка. Без ловкости человек может быть сильным, но движения его будут неуклюжи, так что быстрота и точность выполнения действий — это то, что непременно надо развивать у ребенка. Игр, направленных на развитие ловкости, существует великое множество. Они способствуют повышению быстроты реакции у детей, делают их движения отточенными и грациозными. 

Эстафета с мячом для детей 5-7 лет «Мой забавный мяч»

1-й этап- пробежать от старта до финиша, подбрасывая мяч, а обратно идти и отбивать мяч о землю рукой.

2-й этап - пробежать от старта до финиша и обратно, перебрасывая из руки в руку маленький мяч над головой. Кто быстрее?

3-й этап - прыгать от старта до финиша и обратно, верхом на мяче-прыгунке, при этом напевая веселую песенку. Кто быстрее допрыгает и лучше споет?

Подвижные игры для детей 3-4 лет в детском саду

Дружные ребята

Цели: воспитывать у детей дружеские чувства и доброжелательные отношения; научить внимательно слушать воспитателя и выполнять предложенные им действия; закрепить навык обращаться друг к другу по имени; развивать творческие способности и двигательные навыки.

Подвижные игры для начальной школы

1. Эстафета «Защита крепости».

На земле чертят большой круг. Все играющие становятся за линией круга, лицом к центру. Лишь один водящий остается в круге. В середине круга ставят пять булав или кеглей. Это крепость, которую водящий должен защищать. Для игры нужен волейбольный мяч. Играющие, перебрасывая мяч между собой, стараются уловить удобный момент, когда защитник крепости зазевается, и ударом мяча сбить кегли (булавы).