Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Дидактическая игра для дошкольников «В мире животных» своими руками

Методический материал – изготовление дидактической игры  «В мире животных»

Автор: Ольга Николаевна Рандина – воспитатель I квалификационной категории МБДОУ № 234 комбинированного вида г.Челябинска.

Назначение: дидактическая игра, сделанная своими руками.

Цель: формировать знания детей о многообразии животного мира на планете Земля.

Задачи:

· развивать общие познавательные способности: умение наблюдать и описывать, строить предложения, находить причинно – следственные связи;

· расширять и обобщать знания о мире животных;

· развивать интеллектуальные и творческие способности дошкольников;

· формировать осознанное и бережное отношение к животным.

Описание изготовления игры:

Для создания данной дидактической игры, необходимо вырезать цветные крупные изображения разных животных (можно воспользоваться детскими книжками и разукрашками). Каждого животного наклеиваем на картон и для прочности обклеиваем скотчем.

Вырезаем из различной печатной продукции буквы русского алфавита и фиксируем их на пластмассовые крышечки из-под сока, йогурта или газ. воды.

Ход игры:

На столе раскладываются картинки животных. Воспитатель читает стихотворение или загадку, а ребёнок должен догадаться о ком идёт речь, найти это изображение, выбрав его из многообразия представленные его вниманию картинок.

Появилась коняшка

В полосатой тельняшке.

В жару не раздевается,

прямо в ней купается (Зебра)

Е. Телушкина

 

У него есть горбы,

А в горбах – запас воды.

Чтоб наполнились горбы,

Выпьет литров сто воды!

Он потом неделю может

Ничего совсем не пить

И навьюченный тюками

По пустыни груз тащить. (Верблюд)

Д. Пономарева

 

Висят обезьянки на ветках

За них уцепившись хвостом,

Не любят сидеть они в клетках,

Бананы жуют под кустом.

А то по деревьям всё скачут,

То корчат гримасы, кричат,

А то подерутся и плачут,

Все время куда-то спешат.

Л. Олифсон

 

Поучитесь у бобра

Строить дом без топора.

Без стамески, без гвоздей,

Без пилы и без клещей.

В домик вход залит водой.

Для того чтоб хищник злой,

Ни сейчас, ни после ,

Не просился в гости.

В. Милов

 

Крепко сбит и ладно сложен,

В складках весь из толстой кожи.

Гордо носит грозный рог –

Африканский … (Носорог)

О. Москаленко

 

Кусты трещат, ломаются,

И шуму – на весь лес!

За ягодой пытается

Он в малинник влезть.

Он сел на лапы задние

И вот, не торопясь,

Бросает сладки ягоды

В свою большую пасть… (Медведь)

Т. Гусарова

Другой вариант игры:

Ребёнок рассматривает изображения представителей животного мира. Называет каждого из них. Находит букву, на которую начинается название того или иного животного, выкладывает её на картине. Например,: верблюд – «В», хорёк – «Х», лось – «Л», тюлень – «Т», кабан – «К» и др.

А затем, с помощью воспитателя, а в старшем возрасте уже самостоятельно, старается выкладывать из букв слова – название животных : осёл, ёжик и т.д.

Похожие статьи:

Дидактическая игрушка своими руками

Дидактическая игра для детского сада своими руками по теме «Спорт»

Дидактические игры из бросового материала своими руками

Комментарии (3)
Анастасия Валерьевна Хозяйкина # 6 октября 2014 в 17:52 0
Очень хорошая работа. Здесь решаются не только познавательные, но и речевые задачи - обучение грамоте. Очень хорошо, когда у одной игры несколько вариантов игры.
Ирина Евгеньевна Мельникова # 2 февраля 2015 в 14:19 0
очень понравилось
Татьяна Михайловна Уфимцева # 30 сентября 2015 в 12:59 0
Ольга Николаевна,замечательно разработанная дидактическая игра!Если вы не против, то я обязательно воспользуюсь ей в своей работе!Вам в благодарность мой голос!