Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: Зима

Конспект занятия с детьми старшей группы «Здравствуй, Зимушка - зима»
Цель: закрепить знания о зимних явлениях природы, расширить преставления о связях между явлениями живой и неживой природы.
Задачи:
Образовательные:
- развивать умение устанавливать причинно – следственные связи в явлениях природы;
- стимулировать активную речь детей. Ключевые слова (снег, мороз, сугробы, кормить, помогать, любоваться).
- обучать согласованию прилагательных с существительными в роде, числе, падеже;
- закрепить умение составлять рассказ – описание о зиме
- закрепить умение составлять целое из частей, используя геометрические фигуры
Коррекционно-воспитательные:
- создавать положительный эмоциональный настрой на занятие
- развивать зрительные ощущения, речь, внимание, память
- мелкую моторику рук в разных видах деятельности
- формировать самостоятельную деятельность с взрослыми и детьми
- воспитывать любовь к окружающей природе, отзывчивость
Предшествующая работа: целевые прогулки, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, загадок о зиме, чтение художественной литературы
Предполагаемый результат: сформировать практические умения определять время года на картинках, называть признаки зимы, отгадывать загадки, читать стихи. Уметь рассуждать, высказываться.
Основная область: речевое развитие, познавательное
Интеграция областей: социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое.
Ход НОД:
1. Приветствие.
Доброе утро, небо! Доброе утро, земля!
Доброе утро, вода! Доброе утро, птички!
Доброе утро, рыбки! Доброе утро, звери!
Доброе утро мне, доброе утро, вам, доброе утро всем!

2. Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы» (движения пальчиками по тексту)
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А ещё в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли,
Съели суп, и спать легли.
3.Беседа:
- О каком времени года рассказывали наши пальчики?
- Чем занимаются дети зимой?
- Куда собрались Таня с Ваней? Помогите им одеться на прогулку. (Рис.1,Рис.2)
- Назовите изображённоё на доске одним словом? (одежда).
Д/у «Поможем детям выбрать зимнюю одежду» (картинки с зимней и летней одеждой)

Рисунок - 1

Рисунок - 2

4. Артикуляция звука «Ш» (включается аудиозапись «Шум ветра»)
- Что вы услышали? (шум ветра)
- Какую песенку поёт ветер? (ш- ш - ш)
- Давайте с вами споём вместе.

5. Физминутка. «Новоселье у зимы» (движения по тексту)
А сегодня у зимы новоселье, мы с тобой приглашены на веселье.
Дом построен из сугроба. А какой вышины?
Белый коврик у порога. А какой ширины?
Погляди на потолки ледяные, высоки-превысоки, кружевные.
Мы о лестнице шагаем, двери настежь открываем.
Справа - хлоп, слева – хлоп.
Мы войдём с поклоном низким: «Здравствуй, зимушка – зима!»
6. Д/упражнение «Соберём зимнюю картинку из пазлов» (Рис.3)
Пазлы «Птичкам холодно зимой», художник М. Федотов, ТЦ «Сфера»

Рисунок - 3
7. Составление рассказа «Зимой в парке»
Образец:
«Наступила зима. Девочка Таня и мальчик Ваня надели тёплую одежду, и пошли в парк на прогулку. Там на большом дереве они увидели кормушку. К кормушке прилетели синички, снегири, воробьи. Таня угощает птиц семечками, а Ваня – белочку орешками».
Отгадайте загадки.
Всех за день я навещу, всё, что знаю – растрещу. (сорока)
Шапочка чёрная, кофточка жёлтая, шустрая певичка, птичка… (синичка)
Чернокрылый, красногрудый, с первым снегом, тут как тут… (снегирь)
8. П / и «Скажи наоборот» (с мячом)
Зима – лето,
день – ночь, земля – небо, большой - маленький, белый – чёрный, холодный – горячий.

9. Д/у «Кто быстрее слепит снеговика» (Рис.4)
Детям предлагаются кружки разной величины, красные морковки, ведро, шарф, они составляют снеговиков, рассказывают.

Рисунок - 4

10. Согласование существительных с прилагательными.
- Скажите, какие получились снеговики? (нарядные, белые…)
- Какого цвета ведро на голове (ведро зелёного цвета)
- Нос, какой? (красный)
- Шарф, какой? (жёлтый) (Рис.5)

Рисунок - 5

11. Д/у «Чего не хватает?» - назови и дорисуй.
Каждому ребёнку даётся картинка без одной детали.
Образец – снеговик без носа, заяц – без хвоста, птичка – без клюва, лопата – без ручки, ёлка – без иголок и т.д… (Рис.6)

Рисунок - 6

12. Д/у «Подбери пару»
На фланелеграф выставляются картинки на зимнюю тему, дети подбирают пару.
Девочка – санки, шарф – шапка, лыжи – палочки, клюшка – шайба, Дед Мороз – мешок, снегирь – кормушка, ёлка – игрушка (Рис. 7)

Рисунок - 7

13. Итог.
– Кому мы помогли подобрать одежду?
- куда ходили гулять дети?
-Кого они кормили?
- В кого мы превращались?
14. Релаксация под музыку.
Ложитесь на спинку, руки вдоль туловища, закройте глаза и послушайте волшебную музыку.
«Утром кот принёс на лапах белый снег, белый снег
Он кружится лёгкий, новый у ребят над головой.
Он успел платок пуховый расстелить на мостовой.
Он улёгся вдоль забора, прикоркнул на фонаре.
Значит скоро, очень скоро полетят салазки с горок.
Значит, скоро можно будет строить крепость во дворе».

Литература:
1.Вагурина Л. М. Логические операции. – М.: «Карапуз», 2002гю
2. ВохринцеваС. В. «Времена года» Демонстрационный материал. Серия «Окружающий мир», изд. Страна Фантазий, 2007г.
3.Крупенчук О. Развиваем мышление детей 4-5 лет. Серия «Скоро в школу», 2002г.
4. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб: Детство – Пресс, 2001- 352с.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Конспект занятия для старших дошкольников «Здравствуй, зимушка – зима» Конспект НОД в старшей группе: Как готовятся звери к зиме Конспект занятия для детей старшей группы детского сада на тему: Зима
Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы на тему: Осень
Опубликовано: 171 день назад (15 июня 2016)
Просмотров: 889
Рубрика: Зима
+2
Голосов: 2
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!