Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия для детей старшей группы детского сада на тему: Зима

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста ДОУ "Зимние напевы"
Тема: Зимние напевы
Программное содержание:
Формировать умение воспринимать красоту родной природы в зимнее время года в различных произведениях искусства; Раскрыть многогранность художественно-образного воплощения предложенной темы различными видами искусства;
Развивать эмоционально-образное мышление в процессе восприятия произведений живописи и музыки; Развивать, воображение, речь, зрительно-слуховую память;
Воспитывать интерес и любовь к искусству и родной природе через поэтическое слово, произведения живописи, классическую музыку.

- Ребята, у вас хорошее настроение? Тогда давайте поприветствуем друг друга улыбками.
Вот волшебный сундучок,
В нем серебряный клубок.
По дорожке Красоты
Побежим и я, и ты.

Пусть клубочек, словно в сказке, поведет нас по дорожке Красоты. А мы ему поможем. Каждый, кто держит клубок в руках, скажет, что красивого он видел дома, в гостях, по дороге в детский сад или на прогулке, а потом передаст клубочек рядом стоящему ребёнку.
Ниточка, тянись, тянись,
Красотою поделись! (дети передают клубок по кругу)
Как хорошо, что вы, ребята, видите красоту вокруг себя, ведь мир, в котором мы живем – прекрасен!
Звучит песня Д. Тухманова «Как прекрасен это мир»
Ребята, что значит – прекрасный мир? (Ответы детей)
Я думаю, вы правы. Прекрасна природа вокруг нас – ведь мир, который нас окружает – это мир природы, мир людей и мир предметов. Скажите, а кто нам помогает почувствовать красоту природы? (Ответы детей) Все люди видят красоту природы, а люди талантливые – художники, поэты, музыканты помогают нам ее почувствовать. Как? (Ответы детей). Правильно, художник пишет картины, поэт – красивые стихи, а композитор – прекрасную музыку, и все это помогает нам еще лучше увидеть и почувствовать, как прекрасен этот мир!
Не перестану удивляться красоте,
Смотрю на мир влюблёнными глазами,
Волнует явь, подобно трепетной мечте,
Любуюсь лугом, речкой, небесами.
Люблю смотреть на чудо дивных облаков,
Красиво, если в небе бродят тучи,
Вмиг небеса очистить может от оков
Чудесный ветер свежий и могучий.
Смотрю на мир, и насмотреться не могу,
Подобен он блистательному чуду,
Всю красоту в душе я сберегу,
Ее любить и верить ей я буду!

Как вы думаете, в какое время года природа особенно прекрасна? (Ответы детей) Я согласна с вами, природа радует наш глаз и весной, и летом, и осенью, и зимой. Но так как сейчас на улице хозяйничает зима, мне бы хотелось, чтобы мы её ещё лучше увидели, услышали и почувствовали. Как люди называют зиму? (ответы)
Здравствуй, в белом сарафане
Из серебряной парчи!
На тебе горят алмазы,
Словно яркие лучи.
Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица-душа,
Белоснежная лебедка,
Здравствуй, матушка-зима!
По щучьему веленью, по моему хотенью, пусть все мы очутимся в зимнем лесу! Глаза закройте: 1-2-3, поскорее посмотри! Посмотрите, как красиво, прислушайтесь. Что вы слышите? Тишина! Только кое-где от мороза потрескивает кора деревьев. Упадет вдруг с ветки клок снега – и опять звенящая тишина.
Тишина! – шепнула белая поляна.
Тишина! – вздохнула, вея снегом, ель.
Тишь, безмолвие вокруг! А понюхайте-ка воздух. Чем он пахнет в лесу? Да, морозом, свежим снегом, а ещё к нему примешивается запах обожженной морозом коры деревьев, смолистый аромат леса. Свежо, холодно, морозно!
Ребята, посмотрите на этот лес и расскажите о нем.
Какой он? (большой, дремучий непроходимый).
А что это за деревья? (огромные ели, ветви у них расположены высоко)
А есть ли маленькие елочки?
А что это лежит на земле под снегом? (упавшие деревья)
Много ли снега в лесу? Какой он? Какого цвета? (кругом – стена деревьев, поэтому снег слегка коричневатый, кремовый, а в глубокой тени голубоватый)
Мы с вами сидим очень близко к огромным елям, поэтому вершин их не видим. Перед нами только их огромные коричневые стволы, которые кажутся живыми и теплыми! А посмотрите внимательно: есть ли в лесу ещё кто-то живой! Увидели птицу? Она, как и деревья, тоже словно заснула, задремала.

Чародейкою зимою
Околдован, лес стоит –
И под снежной бахромою
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит. (Ф. Тютчев)


Как прекрасно передал поэт в своих стихах то, что изображено на картине, правда?
Сказочный зимний лес, добрые, прекрасные стихи о зиме. И не хватает немного волшебства… Я предлагаю вам окунуться в волшебный мир музыки Антонио Вивальди (показ портрета композитора). Вивальди – итальянский композитор, который жил очень давно – 400 лет назад. Он был известным композитором, музыкантом, дирижером, сочинил большое количество музыкальных произведений, и одно из них называется “Зима” (слушание фрагмента из музыкального произведения “Зима”). Какой вам показалась эта музыка? (Ответы детей). Какая она по характеру? (Ответы детей). Музыка волшебная, изящная, воздушная, сказочная.
Зима волшебница, зима проказница. А ну-ка, отвечайте: Какие зимние развлечения знаете и любите? (ответы детей). Ай да молодцы! Ничего не забыли: санки и коньки, лыжи и снежки, ледяные горки.

Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет.
А потом - на коньках,
Но упали мы. Ах!
А потом снежки лепили,
А потом снежки катали,
А потом без сил упали.
И домой мы побежали!
Итог:
Какую красивую природу и где вы видели?
Что вы больше всего любите делать летом?
Что нужно делать, чтобы сохранить прекрасным наш мир?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД по аппликации в старшей группе Зимнее развлечение в старшей группе. Сценарий Занятие с элементами тренинга для старшей группы на тему: Зима Конспект занятия по театральной деятельности в старшей группе на тему: Зима

Похожие статьи:

Физкультурный досуг в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-Зима»

Конспект занятия для детей подготовительной группы. Родной город | Конспект беседы для детей старшей группы детского сада: Флаг Белгородской области
Опубликовано: 98 дней назад (27 августа 2016)
Просмотров: 279
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!